Представьте себе ситуацию. Полицейский проходит мимо Театра на Юго-Западе, видит фотографию и читает: «Антон Григорян, он же Антон Багиров, он же Фарид Тагиев. Национальность: армянин, азербайджанец, грузин». Что думать? Опасный преступник прячется в театре?!
На своем творческом вечере Антон Багиров разъяснил, наконец, что к чему и who is who, и почему своей встрече со зрителем дал название «От А до А — От Антона до Антона».
Между двумя «А» — долгий Путь.
Рождение
Сверток с младенцем торжественно прибыл в армяно-азербайджанскую семью 22 ноября 1980 года. Мама, неописуемая красавица, актриса Наталья Тагиева — азербайджанка. Отец, Аркадий Григорян – армянин. И сразу же во все стороны полетели искры. С именем определились сразу, а вот с тем, какую фамилию он будет носить и какого вероисповедания держаться, возникли проблемы. Полюбовно договориться родители, к сожалению, не смогли, но успели Антона, и обрезать, и крестить, поменять отцовскую фамилию Григорян на мамину девичью Багирова, а потом разойтись.
Далее идентификационный экшн продолжился. Любимая девушка предложила ему поменять имя с Антона (в школе его сильно расстраивало соответствие имени известной рифме) на Фарида (красиво звучит), а отчим подарил свое отчество и фамилию.
Так Антон Аркадьевич Григорян стал Антоном Багировым, а потом Фаридом Рамизовичем Тагиевым.
Ничего не просто в этом мире, особенно в сложные 90-е годы. К слову, в школе, все считали его грузином, объяснять, что это ошибка, было бесполезно.
Образование
Тут все гораздо проще. Окончил Институт кинематографии в Баку.
Армия
Служил. Имел прозвище «Артист». Служба проходила в Баку в Театре русской драмы. Там и так Антон-Фарид Багиров-Тагиев набирался актерского опыта.
Поиск себя
Из Баку он уезжает в Москву, стремление понятное, столичные театры манили, но как выяснилось непосредственно на практике, азербайджанского актера встретили холодно.
Поэтому этот период изобилует чередой подработок, и флаеры раздавал, и машины заправлял, и таксистом бомбил.
Судьба и мистика
На гастролях Бакинского драмтеатра в Брянске Фарида Тагиева экстренно вызвали и попросили срочно и всего в паре спектаклей заменить заболевшего актера в чеховской «Чайке». Так он сыграл Константина Треплева, и именно тогда на него обратила внимание известный московский театральный критик Наталья Старосельская. Дала ему свою визитку со словами: «Ты артист, быть водителем это преступление! Найдешь меня в Москве!» По ее рекомендации он даже съездил показаться в один из театров Москвы, но… остался водителем, не понравился ему тот театр.
Спустя время он снова заглянул в СТД к Старосельской, и вот тут она, уже зная о летучем свойстве характера Фарида, повернула ключ в своем кабинете на замок, отрезав путь назад. Набрала номер какого-то Валерия Романыча и отправила на Юго-Запад: «Валер, встреть хорошего парня, сейчас приедет к тебе». Неверие в свой талант было настолько въедливым, что Тагиев и после разговора с Беляковичем решил включить заднюю передачу. Но тут уже вмешались небесные ангелы. Когда человек отказывается видеть знаки судьбы, тогда они начинают действовать прямолинейно: вбили ему саморез в колесо. Прямо у Театра на Юго-Западе. Только тогда Антон понял, что «застрял». Застрял в Театре на Юго-Западе на целых 18 лет.
Театр на Юго-Западе и Белякович
Тагиев жил в театре – дневал и ночевал, как он сам говорит, «принял театральное монашество». Белякович был прекрасным учителем, хотя его методы «обучения» актерскому мастерству не назовешь гуманными. Черенок от лопаты использовал в качестве «учебного пособия», прилюдные замечания делал прямо во время спектакля. Неприятно, но очень действенно, и зато какая школа! «Валерий Романович научил главному – уважению к профессии. Я понял, что вписался в семью – ведь театр Валерия Беляковича был семьей, я почувствовал, что вхожу в Театр на Юго-Западе, как пазл в единое целое». Первая роль, которую ему доверил Белякович – Креонт в «Царе Эдипе». Сейчас легче назвать те роли, которые он еще не сыграл, чем играет.
Любовь
Когда, наконец, после долгого блуждания по кривым тропинкам человек выруливает на путь, освещаемый светом сердца, тогда в его жизни происходят удивительные чудеса. Многочисленные личные истории любвеобильного Фарида Тагиева подарили ему старшую дочь. «Как назвали? – осведомился в поздравительном звонке Белякович. — Натальей? Опрометчиво выбрали вы имя, надо было Валерией». Юго-Запад подарил Фариду и настоящую Любовь – не думал и не предполагал он, что здесь познакомится со своей женой Светланой, а семья его пополнится двумя дочками и уже скоро долгожданным сыном.
Камерное зазеркальное пространство Арт-кафе в Театре на Юго-Западе, кажется созданным для встреч артистов со зрителями. Здесь устраиваются творческие фейерверки, блещут талантами, играют, импровизируют. Актеры же как луковицы, один образ на другом, тот на третьем, пятый на десятом, до подлинной сути не скоро доберешься.
А Антон вышел настоящим. Без всех актерских масок.
Он вернул себе данное при рождении имя и фамилию любимой мамы.
Разговор со зрителем для него прежде всего инструмент философский и терапевтический. Возможность проговорить насущные проблемы, проработать важные для него узлы бытия и даже пропеть. Много песен звучало в этот вечер, голос у артиста прекрасный, а песни способны рассказывать историю его жизни лучше слов.
Антон Багиров вернулся в точку «А».
Черные как смоль, подведенные глаза и бриллиантовая сережка в левом ухе.
Пират, бретер, повзрослевший Пьеро.
Bene Vobis! Всё будет хорошо!
Кстати, Чехова звали Антоном!
Вечная любовь… живу, чтобы любить
До слепоты и до последних дней
Одна лишь ты,
Жить, любя
Одну тебя
Навсегда…
Шарль Азнавур, «Вечная любовь»
Наталья Анисимова специально для Musecube
Фотографии автора можно увидеть здесь
Добавить комментарий