Привет, товарищи! Я делегатка 2030 года.
Проверьте полномочия и оповеститесь.
В. Маяковский «Баня»
Театр имени Владимира Маяковского выбрал слоганом нового сезона ремарку поэта, сделанную им на обсуждении своей новой пьесы в 1929 году: «Театр – не отобразительская вещь, он врывается в жизнь». Как известно, Фосфорическая женщина стартовала там, куда призывает актуальный московский форум «Москва 2030», – в будущем, и даже год тот же самый (хотя, безусловно, не все его черты совпадают с ожиданиями автора «Бани»).
С чем же врывается в жизнь «Маяковка»? Пересказывая программную речь художественного руководителя театра Егора Перегудова, не обойтись без ещё одной цитаты из Маяковского: планов – громадьё.
Уже в сентябре театр покажет музыкальный спектакль «Багдадский вор и чёрная магия» на стихи Юрия Энтина и музыку Давида Тухманова – рок-версию поставил худрук, настаивающий, что смысл этого весёлого представления в рассказе про внутреннюю свободу в тяжёлые времена.
Октябрь: сцена на Сретенке ждёт зрителей «тридцать минус» на знаковую для этого поколения премьеру «2007». Спектакль Дмитрия Крестьянкина посвящён субкультурам «готов», «панков» и «эмо», а билетов в кассе уже почти не осталось.
В ноябре на малой сцене состоится максимально необычное шоу «Сон в русскую ночь» – звуковой перформанс от Петра Айду, построенный на музыкальных и шумовых эффектах.
Под новый год основная сцена заполнится молодыми артистами, недавними выпускниками театральных вузов, которым Егор Перегудов решился смело доверить главные роли в пушкинском «Евгении Онегине». Зрители увидят также корифеев театра Анатолия Лобоцкого, Татьяну Аугшкап, Татьяну Орлову.
Классикой продолжится театральная жизнь и в 2025 году: Юрий Иоффе поставит «Дядю Ваню» (премьера назначена на день рождения Антона Павловича 29 января – 165-летний юбилей драматурга), Андрей Калинин готовит спектакль по произведениям Михаила Булгакова, а Евгений Закиров берётся за «Разбойников» Шиллера (этот спектакль ожидается в апреле). А уже осенью следующего года на сцену Театра Маяковского снова выйдут герои Чехова: Евгения Симонова и Михаил Филиппов воплотят их в постановке Дениса Хусниярова «Скучная история».
В театр придёт группа молодых режиссёров, выпускников курса Юрия Бутусова в ГИТИСе, что по соседству: в ближайшей перспективе от них ожидают серию эскизов «Русский рассказ ХХ века» (авторы – Платонов, Битов, Андреев, Газданов и др.).
Саша Золотовицкий, ярко выступивший в прошлом сезоне с «Мера за меру», ведёт переговоры о правах на постановку пока «секретной» современной российской прозы для подростковой аудитории, а Ирина Васильева, поставившая совсем недавно «Парадокс скворца», берётся за историю «Мир потерянных животных» (ожидается много слёз и пронзительная человечность).
Также на сборе труппы поздравили юбиляров, ветеранов и лауреатов (как из числа артистов, так и цехов и служб театра). Светлана Немоляева, принимая аплодисменты по случаю 65-летия театральной работы, пошутила, что «сколько она в театре – столько не все и живут». Представили коллективу и двух юных актрис – выпускниц «Щуки» – Варвару Бочкову и Александру Маховикову, и принятого в труппу уже известного зрителям по «Палате номер шесть» Сергея Беляева.
Директор Екатерина Лапшина перечислила города, куда поедут на гастроли спектакли театра в этом сезоне: Калининград буквально завтра принимает «Канта» и «Другую сказку», а затем афиша «Маяковки» появится в Норильске, Бресте, Балашове, Санкт-Петербурге и Перми – и это только до конца года, а о будущих выездах объявят в своё время особо.
Продолжится работа лаборатории «Подтекст: юность» и образовательной программы «Маяковка: дети». Ребята покажут результат творческих смен в филиале на Сретенке в начале сентября.
После короткого перерыва, уже без прессы, команда перешла к рабочим вопросам. А из маленького фойе бельэтажа смотрели и будут смотреть на своих преемников чёрно-белые фотографии старых артистов, заложивших основу славы «Маяковки». Кажется, оттуда звучит наивный и бесстрашный обет «Человека из Ламанчи», как напутствие молодым:
Станут люди сильней от того,
Что чудак, побежденный везде,
Когда опускаются руки,
тянулся к далекой звезде!
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Евгении Окниной можно увидеть здесь
Добавить комментарий