Венеция в Москве: премьера мюзикла «Куртизанка» в Московском театре оперетты

куртизанка

В Московском театре оперетты отгремели премьерные показы мюзикла «Куртизанка».

Постановка была приурочена к 75-летию композитора Александра Журбина, однако по понятным причинам премьеру перенесли с июня 2020 на февраль 2021. 

Столь долгое ожидание сделало премьеру настоящим праздником — артисты в инстаграме подогревали интерес фотографиями с репетиций и высказывали свои восторги от финальных штрихов; зал, в свою очередь, был настроен благодушно и доброжелательно, довольно активно принимая спектакль и заворожённо рассматривая потрясающие костюмы Виты Севрюковой (каждый из них — настоящее произведение искусства!), удивляясь «плывущим» по сцене гондолам и погружаясь — благодаря довольно точным с архитектурной точки зрения мобильным декорациям — в Венецию XVI века.

Для решения насущных проблем Республика Святого Марка собирает в столице свои лучшие умы: дож, сенатор, адмирал и даже епископ обеспокоены явным ухудшением дипотношений, потерей своих земель (османы не так давно отняли Кипр и не скрывают своих дальнейших агрессивных намерений) — угроза войны очевидна, как никогда, да и чума тоже не сдаёт свои позиции, — святая инквизиция, как водится, во всех напастях винит людские грехи.

В таких прилагаемых исторических обстоятельствах впору сосредоточиться на создании трагедии, однако и в этом мире есть место молодости, любви и задору: и вот гондольеры уже распевают для влюблённых, обеспокоенная мать ждёт свою дочь домой до наступления темноты, а кто-то впервые приезжает в Венецию в ожидании праздника, карнавала и плотских утех.

Все это — не без помощи стилизованной музыки и воссозданных средневековых (но с оттенком современного драйва) танцев — увлекает зрителя в любовную драму…

Именно так: этот мюзикл требует от артистов не только огромной вокальной работы, но и потрясающей драматической игры.  

В премьерном спектакле Веронику Франко играла Наталия Быстрова, ее героине достались едва ли не самые сложные вокальные партии, — музыка Александра Журбина требует от солистов колоссальной подготовки. За время спектакля зритель наблюдает изменения в характере героини: от наивной влюблённой девчонки к решительной особе, готовой взять ответственность за свою судьбу, вступая на путь куртизанки: «Сердце кричит: «нет», — а я говорю: «да!»». Также на этой роли заявлены Юлия Гончарова и Алёна Голубева.

Герой Максима Катырева — Марко Веньер — выглядит на сцене достаточно властным для сенатора и убедительным для мужчины, готового ограждать от каких бы то ни было посягательств принадлежащее ему, однако и он способен подчиняться семейным устоям и давать волю эмоциям. Роль Марко исполняет также Павел Иванов, и, вероятнее всего, этот персонаж будет подан немного иначе, открывая другие черты характера под воздействием разных обстоятельств. 

И хотя для всех рекламных сюжетов и материалов снимали влюблённую пару Вероники Франко (Наталия Быстрова) и Марко Веньера (Максим Катырев), тон спектаклю задаёт ещё и кузен Марко — Маффио.

Этот герой у Владислава Кирюхина выглядит слегка озлобленным и самодостаточным мизантропом, который, будучи отвергнутым, расчетливо и хладнокровно обвиняет возлюбленную во всех смертных грехах на радость вышеупомянутой инквизиции. Характер этого персонажа подчеркнут и костюмом — он слегка выбивается из логики объемных и округлых форм по моде эпохи ренессанса. Примечательно, что в «картинной галерее» соцсетей театра другой Маффио — Василий Ремчуков —  выглядит (за счёт иного решения в части грима и прически) значительно спокойнее и мягче, — тем интереснее, как правило, смотреть спектакль в обоих составах, ведь от подачи разных героев смещается и фокус повествования.

Кроме этих центральных персонажей в спектакле нашли своё пристанище мать Вероники (Наталия Мельник и Светлана Криницкая), сливки общества из числа упомянутых выше мужчин, правящих Республикой (Александр Голубев [и Юрий Веденеев — в квадратных скобках указаны артисты, заявленные, но не игравшие в премьерные дни — прим.автора] , Константин Ужва и Игорь Оробей, Александр Каминский [и Валерий Гончаренко], Глеб Косихин и Артём Маковский), а также Александр Фролов [и Владислав Сташинский], Никита Грабовский и Дмитрий Лебедев, Андрей Дементьев и Валерий Исляйкин, Давид Левин и Иван Викулов), король европейской державы Анри (Александр Бабик и Пётр Борисенко — тоже каждый со своими находками для раскрытия героя), а также крестьяне, торговцы, горожане, знатные дамы и господа, свита короля, чумные доктора, куртизанки и прочая, прочая, коих с блеском, азартом и множеством невообразимых перевоплощений исполняют артисты балета и хора театра, без профессионализма которых спектакли такого уровня просто невозможны. Отрадно, при этом, что по признанию самих артистов, в спектакле живётся комфортно и с восхищением! 

Разумеется, ни один спектакль невозможен с одной только музыкой, а потому нельзя не упомянуть Владислава Старчевского и Сергея Плотова — их работа заслуживает самой искренней похвалы: тексты легко распознаются на слух, не вызывая недоумений и попыток подобрать иную рифму.

Спектакль заявлен в возрастной категории 18+, но ожидать от академического театра шокирующих фривольностей и разврата не стоит, пикантность необходимых для повествования моментов истории обыграна хореографией (Ирина Корнеева в очередной раз продемонстрировала высший пилотаж), словесными и вполне пристойными перепалками, но что-то такое, несомненно, витает в воздухе! 

Алина Чевик, режиссёр спектакля, предоставляет зрителю самому решать, к какому лагерю — защитников или обвинителей главной героини — примкнуть, для этого придётся выбрать, какая цитата окажется ближе: «люби саму любовь, но не влюбляйся» или же «ведь мир, где нет тебя, — это пустой мир».  

Ольга Владимирская специально для MUSECUBE

Фотографии Анастасии Фолманис можно посмотреть здесь


Один комментарий на ««Венеция в Москве: премьера мюзикла «Куртизанка» в Московском театре оперетты»»

  1. Аватар пользователя Дарья
    Дарья

    Спектакль действительно прекрасен! Видела второй состав (в воскресенье, Марио — Ремчуков) и уже купила билеты на март, чтобы увидеть Марио в исполнении Кирюхина, Катырева в роли Марио и может быть удастся увидеть другую Веронику.
    Статья отлично описывает все достоинства данной постановки! Очень рекомендую всем посмотреть и, желательно, с первого ряда, чтобы разглядеть костюмы — это нечто!!!

Добавить комментарий для Дарья Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.