Вне поля зрения: мужчины танцуют о сложностях современной жизни

Любую проблему на свете можно решить танцуя.
Джеймс Браун

«Вне поля зрения» — пластический спектакль в театре «Практика» команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret от режиссера Анны Дельцовой, сценарий создавался совместно с Татьяной Вышниковой.

Всегда интересно, как пластическим языком может быть рассказана та или иная история. Но перед таким спектаклем важно минимально подготовится, иначе ваше восприятие будет не совсем полным. И театр «Практика» все делает для этого. Кроме программки вас ждут открытки с описанием спектакля и фото, похожими на вдохновившие Анну Дельцову картины датского живописца Питера Равна.

Полотна художника полны смыслов про современный стиль жизни, засасывающий в рутинное существование офисных сотрудников. И вот ты уже стоишь на подоконнике небоскреба и думаешь, что может тебя спасти, придать жизни снова яркие краски? Потому что гонка за материальными ценностями, наградами и высоким статусом сильно усложняет существование, приводит к выгоранию, депрессии, потери цели в жизни. Человек, в данном случае сильный мужчина, чувствует себя бракованным винтиком в огромном механизме производственной машины, утрачивает силы бороться за лучшее место под солнцем. И вот в чем секрет, от чего оттолкнуться, чтобы вытащить себя, подобно барону Мюнхгаузену за кисточку парика, из болота тоски, тревоги, ярости, безнадежности – всех негативных эмоций, являющихся часто побочными эффектами успешной карьеры?

И все это показано без единого слова, так, что веришь — спасение есть. Нужно лишь разбудить незамутненную радость ребенка, чтобы вернуть веру в себя, научиться вновь любить мир вокруг, получить жизненно необходимую энергию. Обычно о таком мужчины не говорят, копят переживания в себе, пока не доходят до критической отметки.

А тут перед нами четыре виртуозных пластических актера: Александр Алехин, Сергей Заборщиков, Александр Ошкин, Александр Тронов. В этом спектакле они не только актеры, но и хореографы. Каждый из них представляет интересный тип личности, имеющий за спиной большой опыт самого различного танца — в том числе и уличного, особенно модного сейчас направления.

Александр Алехин станцевал высокотехничного работника, трудоголика, который честно и трепетно относится к обязанностям и продолжает работать после окончания трудового дня.

Сергей Заборщиков – робкий, романтичный типаж, который имеет амбиции, как и все в компании, но зажатость, низкая инициативность, приводят к тому, что вместо поощрений, его с удовольствием третирует начальство.

Александр Ошкин – любитель женщин, руководитель среднего звена, уверенный в себе, но не до конца. Со вкусом работает, не любитель романтики, реалист.

Александр Тронов – лидер, тиранящий всех в компании, но в то же время наедине с собой ностальгирующий по радости и простой жизни.

Все это великолепное разнообразие типажей проживает на сцене огромное количество историй, зритель увидит много интересного, в том числе и табуированные на работе темы, о личном, о любви, одиночестве, о том, что за стенами офиса есть другая — непонятная, но такая интересная жизнь.

Огромное спасибо Степану Бережному за костюмы, здесь они выполнены с мастерством и играют большую роль, а в одной сцене даже вызывают дружный смех зрителей.

В спектакле много хорошей, современной музыки, как здорово, что она указана в программке, можно дома погрузиться с помощью нее в воспоминания об этом интересном эксперименте.

Очень надеюсь, что постановка останется в театре «Практика» надолго, ведь она проникает в зрителя на подсознательном уровне, вскрывает проблемы, а потом оставляет в хорошем настроении, потому что выход найден, решение есть. А еще этот спектакль — хороший повод обсудить проблемы мужчин в современности. Поздравляю театр с удачным экспериментом.

Татьяна Сорочан специально для Musecube

Фотографии Татьяны Вальяниной можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.