Войцек: премьера в театре Вахтангова

войцек

На Новой сцене Театра Вахтангова 8 февраля состоялась премьера спектакля «Войцек» по пьесе Георга Бюхнера.

Постановка — Хуго Эрикссен. Совместно с режиссером над спектаклем работали художник Ютта Ротте, художник по свету Антон Поморев и композитор Андрей Бесогонов.

В спектакле задействованы актеры Максим Севриновский, Евгений Князев, Ася Домская, Евгений Косырев, Павел Юдин, Василий Цыганцов, Александр Галочкин, Оксана Суркова, Евгений Пилюгин, Алексей Петров, Евгений Кравченко и Ольга Боровская.

Пьеса «Войцек» была признана одним из самых великих произведений немецкой драматургии. Её неоднократно экранизировали. Известно, что она была не окончена автором. Впервые ее опубликовали лишь в 1879 году в значительно переработанном виде Карлом Эмилем Францозом. В основе пьесы лежит реальная история денщика, убившего свою жену.

«Войцек» — продолжение цикла постановок режиссеров Мастерской Римаса Туминаса к столетию Вахтанговского театра. В его основе лежат произведения зарубежных драматургов, которые помогли становлению Евгения Вахтангова, их Учителя. Первым спектаклем проекта стала «Легенда о Хромоножке» по пьесе норвежского писателя и драматурга Бьёрнстьерне Бьёрнсона. Премьера состоялась в ноябре прошлого года.

Хуго Эрикссен смещает время событий с 1821 г. на сто лет вперёд, в 1921 г., между Первой и Второй мировой войной. «С одной стороны, действие произрастает из того, что случилось, и предвосхищает следующую катастрофу. Распятый мир между Первой и Второй мировыми войнами. А роман героини Марии отражает выбор — выбор Германии. Показалось, что эта история будет внятным каркасом для спектакля. Глобальное отражается в частности», — рассказал режиссёр.

«Маленький человек», Войцек, которого сыграл Максим  Севриновский, терпит издевательства доктора, запрещающего всё вплоть до физиологических потребностей, живет в нищете и терпит измены своей возлюбленной Марии.  Он долго и много мучался. Но в какой-то момент нечто снизошло на него. Он кружится, подняв руки вверх, в лучах света. В мрачной,темной сценографии спектаклей  цикла, сцены, наполненные таким количеством света, кажется, запоминаются особенно. Войцек, доведенный до отчаяния, топит Марию в одной из трех ванн, установленных на авансцене. Она, как символ реки, мгновенно окрашивается кровью.

Максим Севриновский, рассказывая о своем герое на пресс-конференции после показа спектакля, оправдывает его: «Нужно искать право, дающее тебе возможность сказать, нужно найти мотив, чтобы сказать фразу, — „я тебя очистил“. У него, кроме возлюбленной, никого и ничего не было в жизни. Если у человека хватает силы воли, он может пережить и переосмыслить поступок любимой. Убийство случилось не из-за того, что он обиделся, а потому, что, кроме нее, у него никого и ничего не было. Она для него всё. Человек обычный не пойдет на такой поступок. И то, каким сам по себе является герой, и есть оправдание его поступков. Если бы он был более здоровым, адекватными и приспособленным в этом мире, Войцек этого бы не сделал.»

Милена Смердова специально для Musecube

Фотографии Наталии Каминской можно посмотреть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.