Мы продолжаем по пятницам знакомить читателей и гостей нашего сообщества с начинающими исполнителями в рамках рубрики «Куб-эскпертиза». Сегодняшний выпуск посвящен группе «Я:R» — это дуэт двух неразделимых сердец Сергея и Юли. Каждый из которых гармонично дополняет друг друга. Как единый механизм, как одно целое, как песочные часы – медленно перетекая из одной половины в другую. Мнению экспертов представляется песня «Половина пути», песня рожденная свободным творчеством, безграничная в чувствах и неотделимая от эмоций, присущих каждому из нас.

Как говорит со-автор песни Сергей: «Эта песня о человеческих противоречиях, о своеобразном парадоксе, в результате которого любящие друг друга люди причиняют себе боль. Пройдя вместе половину пути, отправная точка которого — начало отношений. А сейчас, пришло время определиться – идти дальше вместе или вернуться, чтобы начать сначала, но уже с другим человеком…»
Слушаем трек, читаем комментарии экспертов и если есть что сказать, делимся мнением под записью.



Ильдар Салахов (Продюсер ПЦ «Актуальная музыка» ): «Тяжел, однако, труд музыкального критика … трудно говорить неприятные слова, но приходится. )

Комментарии по присланному треку:
Эта песня принципиально мало чем отличается от прошлого. Хотя, гораздо приятнее писать рецензию на композицию, сделанную «не левой ногой на кухне». Слышно, что люди старались. С прошлыми нетленками, по восприятию, не сравнить, и здесь есть хотя бы над чем поразмыслить.

По музыке:
Претензия вначале песни налицо, но далее, по мере развития композиции, если это можно назвать развитием, все сливается. Однообразие звучания навевает тоску, хотя аранжировка и пытается что-то спасти, но общую картинку, к сожалению, не исправить. Текст музыкально не усилен, потому что усиливать, собственно, нечего.

По тексту:
Возможно, я вообще чего-то не догоняю в витиеватой поэзии …
На мой взгляд, это графоманский поп-сэт, лишенный какого-либо логического смысла. После этого либо суицид, либо какая-то мутная перспектива — вообще непонятка полная. Что хотел автор этим поведать для меня осталось полной загадкой. Половина пути чего и куда дальше двигаться? Или отступать? Прости на всякий случай … и последний бой впереди — это вообще о чем???

Вокал:
Судить об узнаваемости и оригинальном тембре не могу. Трудно судить о вокале, который в песне не реализован. Спето ровненько. Субтона — очень приятный секси-шепот, не более того. Уверенного звучания женского голоса в этом треке не услышал. Мужского тоже. Дайте послушать что-нибудь еще.

Аранжировка:
Для этого объема входящей информации очень хорошо … звуки, эффекты и стринги (скрипки) — все в тему. Заполнение не перегруженное. Все логично. Работа сделана на твердое хорошо, лишнего не услышал и частотных перехлестов не наблюдается — все читаемо. Аранжировщик, по большому счету, молодец.

Микс:
Вокал немного тонет в музыке, нет акцента на главном. Думаю потому, что возникла проблема в определении приоритетов. Мастеринга не услышал.

Резюме:
Песня — это законченная композиция, после прослушивания которой не требуется дополнительных комментариев.
Здесь их масса.
Извините, это была честная СУБЪЕКТИВНАЯ оценка, без претензий на т.н. «экспертность». )))

Главное: (пожелания для Сергея и Юли):
Никого нафиг не слушайте, в т. ч. так называемых «экспертов». В музыке, как средстве самореализации, стандартов нет вообще и авторитетов тоже. Слушайте только собственные сердца. Важны только правдивые эмоции. Дай Вам бог больше творчества и УДАЧИ!»

Natalia Sidortsova (Певица, актриса, автор песен, продюсер записи хора и ансамбля в мюзикле «Монте-Кристо», исполнительница главной роли Королевы в мюзикле «Нежная Королева», обладательница громадного числа наград и замечательный педагог по вокалу): «Мне понравилось. Стильный трек, хороший по звуку, удачно выбрана стилистическая направленность — немного лонжа, немного трип-хопа в сочетании с попсовой мелодией и лирическим текстом делают свое дело. Песенка вполне может вписаться в ротацию любой радиостанции. Импонирует мне и октавный унисон женского и мужского голосов — люблю я такие простые и славные приемы.

Вокал хоть и не мощен, но адекватен материалу. Хотелось бы женский голос по краске чуть суше, с субтонами и «песочком» — он бы интереснее тогда сочетался с мужским. Текст неплох. В паре мест опять столь нелюбимые мной «псевдорифмы» — в данном случае «выбирать-назад», но здесь это не особенно напрягает, а фишка про «половину пути» — хорошая. В общем, все достойно.
О недостатках.
Это сугубо личное восприятие, но мне все же не хватило драматургии в номере. Трек, на мой взгляд нуждается в «довОде» по динамике — либо модуляция, либо вменяемый бридж, либо проигрыш, либо смена аранжировочной фактуры… Ну хотя бы модуляция. Определенно должно что-то быть, что двигало бы развитие, если конечно не ставилась задача такого уводящего в транс монотонного звучания. Но даже в том случае все равно можно что-то добавить хотя бы в линии голосов, чтобы не было столь отчетливого ощущения «копипаста» этого бедного припева по всему треку.

По аранжировке.
Вот мне очень понравился риффовый скрипичный «проигрыш» (не люблю это слово, но иначе не назвать) — можно было бы его сделать лейтмотивом и во вступлении, и в коде, и вообще развить гармонически. Или же наоборот — взять пространную симфо-часть из вступления и поработать с ней как со сквозной темой. Это все исключительно ИМХО, просто люблю я симфо в сочетании с современными битами и электроникой.
Искренне желаю дуэту успеха и самосовершенствования.»

Патрик Тавли (Лидер группы «VIA ЧАППА»): «Считаю себя человеком, исповедывающим Позитив, как образ жизни, в которой депрессии места нет. Ну или почти нет. А вот то самое «почти» я предпочитаю усугублять — когда-то ронял стрелку спидометра на мотоцикле, позже падал на дно стакана, ну, а теперь пускаюсь в размышления, слушая дождь.

Дождь — не погодное явление, это состояние души. Плач, обновление, осмысление, одиночество, надежда и решение действовать. Я слушаю новый трек и вижу косые линии сквозь запотевшее окно, капельки на котором набухают и стекая вниз, соединяются с такими же, образуя ручейки… Депрессивно? Не-а, романтично. Слишком сложно и заумно? Нет, искусно и вкусно. В конце концов, это концепт, намек, половина пути.

«Половина пути» — это и моя половина пути. И в жизни (имеется ввиду возраст), и в творчестве. Причем, я не знаю, (мне показалось, как и авторы песни), какая эта половина — лучшая или худшая… Или это просто половина как половина. Самое удивительное, что недавно я написал песню с припевом «по пути на … мы встретимся» и долго не мог решить, что ж вставить на место троеточия — слово «землю» или «небо». Тогда мы с парнями взяли да и записали 2 варианта демо…

Так какая же же эта половина, где она и на каком пути? Не знаю. Но сам трек уже у меня в iTunes и в iPhone. И однозначно надолго. Спасибо за прекрасную работу, ребята.»

Мы по-прежнему ждем студийных записей от начинающих исполнителей в рубрику «Куб-экспертиза». Если Вы не боитесь конструктивной критики и хотите получить грамотную рецензию на свою песню, присылайте трек в формате mp3 с пометкой «для экспертов» на наш ящик: musecube@mail.ru

26 КОММЕНТАРИЯ

  1. Впервые вижу, чтобы Наталья так расхваливала чью-то работу. И я практически всегда был согласен с ее мнением, но не сегодня. Работа действительно сделана профессионально, грамотно. Понравилась музыка, аранжировка. Но не могу согласиться с тем, что «половина пути» — это какая то фишка. Лично мне песня напомнила плохую версию группы «Ничья». Очень попсовый текст, не понятно о чем. Какой-то бой, куда-то идут. Нет ни четкой картинки, ни сюжета, ничего.
    Что касается вокала, думаю, что он вписался в данное звучание на 100%. Думаю, что ребята могут петь сильнее и хочется это услышать.
    Патрик, вы замечательно все рассказали о себе и про свой iTunes и iPhone. И даже сделали рекламу новой работы и почти ничего не сказали по существу.
    Удачи ребятам!

  2. Это Патрик VIA ЧАППА///
    Анонимус, да я рассказал о себе — потому что мне музыка понравилась, влилась в меня, а я в неё. Я мог бы писать об аранжировке, вокале, обработках, но не хочу — в моем случае критика это ПОЛНОЕ СОГЛАСИЕ.

    Ну6 а если вам не понравилось мое мнение и песня — мне абсолютно пох. тьфу на вас))) — (с) к/ф»Иван Васильевич меняет профессию»

  3. «фишка про «половину пути» — и в чем же фишка, Наталья?:)»
    я думаю, что в понятие фишка мы вкладываем разный смысл. Для меня фишка не равно изюминка, что-то из рук вон выходящее и т.п. фишка -это… фишка. что-то в концепции, что помогает остаться памяти — не более того: это как мушка на щеке — которая не имеет отношения к красоте, только к «метке»:). Для меня «половина пути» — это неплохая метафора отношений, которая не криминально заезжена в песенной лирике, и поэтому песня в моей памяти останется благодаря ей. Слово фишка для меня лишено оценочной окраски в принципе, и я не очень люблю мыслить подобными категориями типа «фишка», «хит» и пр. — мне как-то ближе каткгории другого порядка, но здесь почему-то именно такой ассоциатиный ряд возник: ротация, фишка и пр.
    «Впервые вижу, чтобы Наталья так расхваливала чью-то работу»
    Вот щас читала ваш отзыв и думала — а в чем же мы с вами особенно не сошлись?:)
    Поверьте, между моей оценкой «неплохо» и «расхваливанием» лежит огромная пропасть. По-моему, по моей лексике (и это к вопросу о «фишке») понятен градус моей похвалы — вернее, даже не похвалы, а отсутствия жесткой критики. Не ругать — еще не значит расхвалить. ИМХО, трек таков, что придраться там особенно не к чему: музыка адекватна тексту, текст адекватен исполнению, исполнение — аранжировке и т.п. Все гладко, достойно, без явных промахов. О тех, которые я все же заметила — написала:). Другой вопрос, что здесь можно обсудить интересность самого материала, его место в общей музыкальной канве нашей необъятной родины, критикнуть, что это_не_ново (ежу понятно, что не ново, щас вообще создать что-то новое весьма трудно), просто я оценивала трек с позиции симпатичен он мне или нет, и склонилась к первому варианту.
    А вообще, никогда не думала, что я прям такой жесткий критик, мне кажется, Дмитрию Несветайло и Даше в свое время досталось от меня немало хороших слов поддержки — даже больше , чем здесь:)
    в любом случае, радует, что отзывы экспертов имеют некий резонанс.

    Наталья Сидорцова.

  4. Ну, что же вы? разве кто-то оправдывается. У нас появились вопросы и уточнения, эксперты нам ответили. За что им спасибо.

  5. на мой взгляд, песня очень хорошая — пожалуй, она мне больше всего нравится из того, что усел сделать дуэт.

  6. Немного с опозданием, позволю себе процитировать Михаила Богомолова (Главный редактор музыкального телеканала RU.TV): «Куплет очень похож по стилю на Фадеева. Припев, конечно, из другой оперы. Но ощущение, что мужской и женский вокал мешают друг другу. Голоса не дружат между собой. До НЕПАРА явно не дотягивают, а ассоциация будет именно с ними.»

  7. 1. Почему сердца-то неразделимые? Они сиамские близнецы чтоли?
    2. Песня мне не понравилась. Скучная и нудноватая, не люблю попсу, с претензией на философию, ИМХО. По-моему продукт вторичен.

  8. Коротко и ясно: ТАКОГО на эстраде уже полным полно было, есть и не дай бог будет!

  9. а Лера Лера — единственная и неповторимая, я правильно понимаю? Ваше мнение непрофессионально :)))

  10. Господи..при чём тут Лера-Лера…она мне нейтральна.
    А что вам не нравиться в моём комментарии?Я никого не оскорбляла,всего лишь написала,что они не уникальны,только другими словами…как и Лера-Лера))))
    Да,вот такая я избалованная, мне уникальность подавай))и что в этом плохого?!

  11. приведите пример уникальности, на Ваш профессиональный взгляд, и мы напишем об этих исполнителях. чтобы уже не размениваться на скандалы :)))

  12. Ребята молодые,чувства обостренные,есть некая уязвимость в песне,а это,наверное и есть одна из эмоций ,которую они хотели передать…было бы странно если бы Сергей и Юлия спели этот дуэт «уверенными» голосами уважаемых Лепса и Аллегровой…а так все вполне гармонично,мягко и выразительно,а главное чувствуется патенциал музыкальный,творческий…Лично я,(Зита) очень ценю момент творчества,чего у многих музыкантов в последнее время не хватает…Суицида в песни лично я не почувствовала…скорее,наоборот,какое то тепло,нежность…

  13. MIKA — назовите тех, кого вы хотели бы видеть в числе критиков? Может, они согласно вашим пожеланиям согласятся на эту роль. А называть тех, кто есть сейчас в экспертах, «не пойми кто» я вам не позволю. И по большому счету — не устраивают те эксперты, что есть — до свидания! И это до свидания Вам, MIKA!

  14. для MIKA:
    Мы просили Дмитрия Анатольевича и Владимира Владимировича побыть у нас экспертами, но они предпочли быть постоянными нашими читателями.
    А вот Алла Борисовна и Филипп Бедросович пожаловались на усталость, чтобы чем-то еще заниматься в свободное время

  15. easyheat: в мире шоу-бизнеса есть много более-менее известных людей, более известных, чем какой-то там Салах Ильдаров или как его, делающий какой-то никому не известный и ненужный музыкальный проект с необаятельной девицей во главе. позвоите, в конце концов, тех, кто является лидером мнений.. разбейте мнения критиков на три категории, три балла пусть ставят — песня, исполнение, аранжировка и возьмите соответственно, тех, кто в этом преуспел: юру усачева, dj руденко, полинку гриффис. нет, вы молодцы, но проект надо развивать

    the_qaf: очень смешно

    • Свои нетленки дадите послушать?
      Или вы только с кухни вякать умееете???
      Не люблю общаться с пустолайками …
      Давай по существу … если есть что сказать …

      • да вы что боже упаси я в отличие от некоторых не берусь за то, что у меня плохо получается)

        • Жаль, что мои опасения нашли свое подтверждение.
          Очередной «критик» оказался обычным пустолайкой.
          Жаль потерянного времени …

  16. Мальчики не ссортесь! Зачем вам все эти перечисленные люди если есть Я!? Я вам все скажу ,расскажу,отрецензирую))))))))

Добавить комментарий для nuttt Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.