Квартира art to art: творческое пространство на 100 квадратных метрах

от автора

в

nOsNld9mw-Y

Модернизм, пост модернизм… что дальше? Реставрация нравов, — считает идеолог, вдохновитель и арт-директор одноименного проекта Майя Родионова. Речь не идет о нравах с точки зрения педагогики или воспитания. Реставрация нравов — попытка найти правду жизни без опоры на современные технологии, интернет и гаджеты, но с помощью искусства и интеллектуального досуга. Поэзия, музыка, живопись, чтение книг, светские беседы на кухне. Интерьеры старинной петербургской квартиры как нельзя лучше подходят для этих целей.

-У меня были родители, у них была большая квартира, наполненная книгами, людьми, разговорами на кухне, — вспоминает Майя. — И когда я попала в эту квартиру, стало понятно, что нужно делать что-то в этом духе. Место, где можно у камина почитать книгу или устроить квартирник, творческий вечер.

Если раньше такое времяпрепровождение было естественно, то сейчас самообразование не мыслимо без интернета и компьютера. Все органы чувств сосредоточены возле одного предмета. Но человек не может существовать вне среды. И онлайн не заменит живой энергии живых людей. Живого общения, особенно если речь идет о поэтах, музыкантах и их зрителях. Пространство art-to-art: большой артист собирает друзей и соратников — вот основная концепция кулуара.

-Квартирник — это личная встреча музыканта со зрителями, которые не становятся для него четвертой стеной, а зрителей от артиста не отделяет сцена, — объясняет Майя. — Это интервью со зрителем, интервью с музыкантом. Конечно, для артиста в этом есть некоторый риск. Если то, что происходит “не цепляет”, кажется недостаточно правдивым, то никто не удержит зрителей от перемещения из комнаты на кухню или коридор-галерею.

y_09ec0637Кулуар “Реставрация нравов” в принципе можно назвать пространством очной встречи, будь-то лекция с просмотром действительно умного кино от культовой личности Петербурга Овсей Взв. Или открытие выставки поэта и художника Валерий Туракевича. Стоит отметить, что музыка — неотъемлемая часть “реставрации”. Радио “Эрмитаж”, плейлист из композиций Вагнера во ВКонтакте, проигрыватель пластинок или пианино в просторной гостиной, поющее от прикосновения рук к клавишам.

-Если говорить о том, какая музыка может звучать в кулуаре, то условно это три вида. Первый — “человек с гитарой (за пианино)”, т.е. когда текст довлеет над музыкой. Это творческие встречи писателей, мелодекламация или чтение поэзии, где ритм уже заложен в саму основу произведения, — рассказывает арт-директор “Реставрации нравов”. — Второй вид: напротив, музыка первична, а текст вовсе необязателен. Яркий пример — концерт классической музыки “Консерва”, который давали выпускники консерватории. Третий: джемообразная — социальная музыка, когда музыканты собираются без повода и играют то, что отражает их внутреннее состояние. Это музыка как способ общения.

Как попасть в кулуар не в качестве гостя, а в качестве виновника действа? Все одновременно просто и не совсем просто. Во-первых нужно позвонить или написать, контакты Майи и других “реставраторов” есть в группе кулуара во ВКонтакте и Фейсбук. Во-вторых, пройти мини-интервью. Ведь к каждому артисту в кулуаре частный подход. Человекоразмерность — одно из достоинств квартирников вообще и квартиры на Миллионной, 11 в частности.

-У меня к человеку обычно не более 10 вопросов, — объясняет Майя Родионова. — Кто те люди, что прийдут на квартирник, знает ли артист кто его зритель? Насколько то, что он делает правдиво? Т.е. создается не под влиянием расширяющих сознание веществ, а идет изнутри человека. И, конечно, о чем ваши песни или стихи, картины или фильм?

iRjoXMPOObY

Нужно оно вам или нет — квартирник в кулуаре? Можно долго размышлять, а можно просто прийти на 150, нет, не -летие, -дение кулуара “Реставрация нравов”, которое состоится уже в эту пятницу. 150 дней со дня открытия, небольшая вечеринка, на которой “реставраторы” постараются показать как и чем живет это полуодпольное богемное пространство. Всего понемногу: немного кино эпохи Серебряного века, немного поэзии, немного музыки, лингвистических квестов. Впрочем, одного точно будет много. Очень много — общения людей друг с другом и с пространством. “Реставрация” — это единая акустическая зона, несмотря на близость к шумным улицам центра города здесь невероятно тихо. И в этой тишине каждый найдет то, что ищет. если, конечно, навык поиска не ограничивается фразой “OK, Google”.

Беседовала Анна Жерновникова, специально для Musecube.org

Фото-Дмитрий Сосна


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.