вадим самойлов

 

16 октября на пресс-конференции в «Национальной службе новостей» Вадим Самойлов поделился с журналистами своими ближайшими планами и дал небольшое эксклюзивное интервью Музкубу.

 

Концерт Вадима Самойлова, посвящённый 30-летию группы «Агата Кристи», состоится 11 ноября в Крокус Сити Холле. По словам Вадима, в работе сейчас более 50-ти композиций. Планируется и тур с сокращённым вариантом программы.

 

Выступление будет логически поделено антрактом на две половины. Первая часть —  от первых композиций группы до альбома «Триллер. Вторая часть — новинки Вадима, которые были написаны для «Агаты Кристи», но не вошли в альбомы, и большой блок хитов. Выступление срежиссировано как своего рода спектакль, путь лирического героя, который переживает разные состояния и приходит к своему пониманию жизни. Визуально это будет традиционное рок-шоу с хорошим звуком и видеорядом. Вадиму удалось собрать коллектив, который сможет сыграть все аранжировки «Агаты Кристи» вживую. Новинок вне «Агаты Кристи» и приглашённых гостей не будет. Вадим считает, что самих песен достаточно для их чувственного восприятия, переосмысления и ностальгии. Глеб Самойлов участвовать в программе не планирует: 2 декабря в клубе Известия Hall состоится его отдельный юбилейный концерт «Агата Кристи 30. Тёмная сторона».

 

Про свой новый альбом Вадим Самойлов рассказал откровенно: «Я слишком много административной и продюсерской энергии вложил в «Агату Кристи» и местами упустил в сочинительстве. Поэтому много времени ушло на переосмысление, чтобы песни-рассказики начали складываться в большое произведение. Сейчас в работе 28 композиций, и я планирую выпустить свой сольный альбом в следующем году». В ближайшем будущем поклонники услышат новую песню Вадима — либо полностью сольную, либо на музыку Александра Козлова.

 

«Агате Кристи» в феврале исполнилось 30 лет. Почему вы решили играть юбилейный концерт спустя почти год?

 

— Наши предыдущие концерты в Москве и Петербурге прошли в ноябре-декабре прошлого года. Если бы я сделал программу к февралю, то мы бы оказались менее востребованы. Поэтому пришлось передвинуть.

 

Когда в 2010 году «Агата Кристи» распалась, вы с братом решили пойти новыми путями. Однако вы оба всё равно возвращаетесь к «Агате». Почему так происходит?

 

Справедливости ради, хочу сказать, что я-то никуда не возвращаюсь. Я заново пошёл в музыку с Ностальгических концертов (2015 год — прим. Musecube). «Агата Кристи» по-прежнему была отправной точкой. Это вопрос больше к Глебу и The Matrixx, которые сначала отказывались от наследия «Агаты Кристи», а сейчас вынуждены к нему обращаться по каким-то своим причинам. У меня же нет дискомфорта на эту тему. Ну а почему я должен отказываться от того, что я делал, во что вдыхал жизнь? Ведь это и есть я, потому и заново начал с этого места.

 

Получается, ваше новое творчество продолжение «Агаты Кристи»?

 

Со стороны виднее. Думаю, какая-то преемственность есть. Сообщество творческих людей, которое создало те песни, рассыпалось, но что-то внутри меня осталось. В каждом из нас есть частичка того, что мы сообща делали — и преемственность у каждого своя.

 

Я думаю, что можно проследить преемственность от «Агаты Кристи» и в творчестве группы The Matrixx. Грубо говоря, как у группы New Order от Joy Division. Вроде бы и разные вещи, но преемственность есть. Даже внутри «Агаты Кристи» все альбомы были настолько разные, что преемственность в них приходилось выискивать. Мне нравится следить, как трансформируется творческий человек, что у него рождается — и это для меня один процесс. Я не делю на «до» и «после». Понятно, что с точки зрения окружения, мы с братом были вместе, а стали по одному. Но всё равно, это мой музыкантский жизненный путь.

 

Повлиял ли ваш конфликт с братом на переосмысление прошлого, творчества?

 

Бесспорно повлиял. Конфликт помог осознать, что я для себя значу, что «Агата Кристи» значит для меня, и что я значу для «Агаты Кристи». Я во многом избавился от каких-то юношеских, творческих комплексов и сейчас чувствую себя уверенней. В новых концертных программах и с нынешней группой мне даже удаётся реализовать материал «Агаты Кристи» более полноценно, чем в саму эпоху «Агаты Кристи». Многое удаётся сделать, что не получилось в «Агате»: исполнение, звук, посыл.

 

Выходит, в конфликте были и свои плюсы?

 

Я считаю, что все вещи, которые происходят в жизни, двунаправленные. В них всегда есть позитивная и негативная составляющая, нужно просто правильно эти процессы смешивать. Это касается абсолютно всего в жизни.

 

Ваша юбилейная концертная программа покажет жизнь и приключения лирического героя. Это некий общий герой группы «Агаты Кристи»?  Или у вас с Глебом совсем разный на него взгляд?

 

Каждый из нас будет воплощать его чуть по-своему. Но общие черты характера или мировоззрения, конечно, прослеживаются. В конце концов, мы же вместе это делали, вместе вдохновлялись. И не важно, кто какими вопросами занимался — это был общий творческий организм. Всё перемешалось, каждый участвовал в создании композиции и проживал её. Поэтому что-то схожее в понимании этого лирического героя, бесспорно, есть. Хотя бы то, что это человек, любопытный до жизни и до всего яркого в ней, включая запрещённое. Человек, любопытный до своей тёмной стороны, который через проживание своих страхов, грехов и прочего должен что-то переосмыслить. В какую сторону переосмыслить — это большой вопрос. Здесь точка зрения у нас с братом может быть разная.

 

Лично я не делю мир «Агаты Кристи» на тёмную и светлую сторону. Мне кажется, что он многогранен. Я на своих концертах стараюсь отобразить всю палитру. Потому что там есть всё, вся глубина, весь спектр, не только тёмное и светлое. В этом и есть сила, это и есть человек.

 

Лирический герой это часть вас или художественный вымысел?

 

Конечно, в нём есть часть меня. Переживания лирического героя сродни тем, что я испытывал в подобных жизненных ситуациях. Это параллельные вещи, но та реакция и те чувства — страх, ненависть или любовь, которую проживает лирический герой — были прожиты при других обстоятельствах каждым из нас. Поэтому они стилистически, эмоционально и духовно похожи. Истории разные, но само переживание, сами отношения — они личные и реальные. По их отголоскам и воссоздан потом культурный объект, который воспроизводит эти переживания.

 

Немного возвратимся к истокам: каким был свердловский рок-клуб, в котором состояла «Агата Кристи»? Был ли он действительно большой творческой организацией?

 

Да, именно таким рок-клуб и был. Я не застал эпоху его становления, но присоединился на второй-третий год, когда уже появился ДК им. Свердлова, рок-лаборатории, ежемесячные концерты, где новые группы вступали в рок-клуб, а старые — показывали свою программу. Это было сообщество людей, которые ходили на концерты и обсуждали их, сообщество музыкантов, делившихся записями — одна компания, которая вместе проводила время. То есть, существовала такая творческая каша, в которой всё это бурлило.

 

Сейчас в Екатеринбурге почти не осталось отголосков былой музыкальной славы.

 

Да, я соглашусь, к сожалению, что Екатеринбург, несмотря на то, что родил много интересных и знаковых рок-коллективов, сам по себе не самый гостеприимный для рок-музыки город. Там до сих пор не появилось лейбла, структуры, которая бы как-то музыку пестовала. Губернатор проводит концерты, посвящённые юбилеям рок-клуба — а мне кажется, что лучше его воссоздать в форме креативного музыкального молодёжного центра. Мы разговор с ними на эту тему ведём, но, видимо, идея не вызрела до конца. Разные проекты для творческой молодёжи возникают, но это такая элитная, хипстерская история. Это всё прекрасно, но если мы говорим про культуру масс, то это должно идти снизу, из самодеятельности, из людей, из маленьких городов, таких как Асбест. Именно там надо развивать такие центры, и не понтовые хипстерские лофты, а дома культуры, куда человек может прийти и порисовать, попеть, записать что-то под присмотром педагогов без претензий на нечто элитарное.

 

Но я вижу, что ситуация потихоньку меняется и есть интерес к этой теме. Сейчас спорт поднимается, следующей будет культура.

 

Вы бы хотели поучаствовать в возрождении рок-клуба в Екатеринбурге?

 

Я бы везде сделал такие музыкальные центры, да за всем не угонишься. Если меня позовут в такие проекты, то я, конечно, соглашусь. Я вообще часто езжу в маленькие города, где бывают рок-фестивали. Мы временами и бесплатно приезжаем туда, сидим в жюри и играем. Я стараюсь поддерживать эту рок-клубовскую историю и считаю, что мы прожили период разъединения и индивидуалистического капиталистического сознания, где все сами по себе и друг другу конкуренты. Эту парадигму нужно менять. Надо, чтобы снова возникали творческие сообщества, потому что именно в них будут рождаться интересные культурные объекты.

 

 

 

Евгения Смехова специально для Musecube

Полный фоторепортаж от автора смотрите здесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.