Сегодня в рубрике «Куб-экспертиза» мы представляем Вашему вниманию немного экспериментальную композицию под названием «Господа» начинающего исполнителя Дмитрия Несветайло. По признанию Мити, он не обладает сильным и хорошим голосом, поэтому нашел применение творческим порывам в соединении театра и музыки. Проект свой называет Театр эмоций Дмитрия Несветайло. Песню «Господа» Дмитрий прислал в надежде услышать объективность и только правду от наших экспертов. Слушаем песню, читаем безжалостных рецензентов от сообщества MuseCube и попутно делимся своими собственными впечатлениями, поддерживаем или подливаем масла в огонь критики.



Сначала мы спросили мнение нашего любимого, самого активного и одного из самых первых экспертов Влада Жукова.
Vlad Zhukov (Продюсер, музыкант, автор и исполнитель, аранжировщик, звукорежиссер): «Про этот трек особо ничего не могу сказать.
Немного не моя стилистика, этакий теле мюзикл))поэтому наверное воздержусь от комментов»

Спасибо Владу за честность в высказываниях! Попытаем счастья у фронтмена группы «На Луне», не зря же ребята занимают лидирующие строчки в хит-параде радиостанции Максимум. Итак, встречаем нового эксперта нашей пятничной рубрики.

Роман Кузьмин (Автор музыки, слов, вокалист, гитарист, клавишник и инициатор проекта «На Луне»): «Буду писать в формате «мое личное мнение» т.е. эгоистично. Поэтому оценка скорее склоняется ближе к субъективной чем объективной. Ирония ситуации заключается в том что я — человек не театральный, не танцевальный, и в том числе равнодушен к такому жанру как мюзикл. Это — сугубо личное. Тем не менее: на мой взгляд Дмитрий — человек весьма музыкальный, что касается вокала — по большому счету все в порядке, надо отбросить все комплексы, то что он хочет передать — он передает, ну по крайней мере вполне «кондиционно», это главное. Масса примеров талантливейших исполнителей со «слабыми вокальными данными», начиная от Pink Floyd , Cure, Smashing Pumpkins и пр.

О самой песне. Собственно как «просто песню» ее рассматривать полагаю неправильно. Как я понял, это скорее театрально — музыкальный номер, требующий некого театрально-танцевального ряда. В этом случае идея может быть любой, относящаяся к некому общему действию. Пассивная протестность и ирония — понятны, исполнитель вполне ясно доносит свою идею, но лично для меня — это — не интересно (что впрочем не означает — что другим это не интересно).

Очень музыкальное начало песни, все правильно и сдержано. Хорошие клавишные. Музыкально, вокал — «по месту». Концовка — то же самое. По мере развития песня меня начинает напрягать обилием разноплановых музыкальных средств — смесь и несочетаемых на мой взгляд музыкальных партий и стилей (правда я честно признаюсь — у меня устойчивая нелюбовь к разного рода фокстротам, в т.ч. типа Машины времени с Подгородецким — ну не люблю и все )). Особенно не нравится и звучит «по российско-эстрадному» (в плохом смысле этого слова) «запил» на перегруженной соло-гитаре. Не прикольно, по-совковому. Создается ощущение что автор захотел все что можно запихнуть в одну песню, но эта попытка потеряла стиль. Эмоциональный всплеск какой-то неясный.

Возможно в сочетании с параллельным действием это может слушаться лучше, но вряд ли. На мой взгляд упрощение формы очень пошло бы этому треку. В общем — богемская рапсодия — это скорее удачное исключение чем удачное правило.

Резюме: Меня лично не цепляет (за исключением музыкальной эстетики начала и концовки). А вообще — слушабельно, почти не напрягает, записано местами хорошо, местами — нормально. Для начинающего артиста — зачет. Нужно избавляться от лишних деталей.»

Раз два независимых эксперта отправили нас к любителям мюзикла, значит пришло время поинтересоваться мнением настоящего профессионала этой области, просим любить и жаловать нашего нового эксперта – очаровательную Наталью Сидорцову.

Natalia Sidortsova (Певица, актриса, автор песен, продюсер записи хора и ансамбля в мюзикле «Монте-Кристо», исполнительница главной роли Королевы в мюзикле «Нежная Королева», обладательница громадного числа наград и замечательный педагог по вокалу): «Доброй ночи, Господа — это трек бесспорно удавшийся. Если автор ставил своей задачей создать некий театр, то это в значительной мере получилось: композиция атмосферна и визуалистична — слушаешь и представляешь себя где-то в блюз-кафе в Чикаго гангстерской эпохи. Черные плащи, бриллианты, сигаретный дым… Этот ассоциативный ряд уже стал своеобразным клише, но не утратил прелести. В этом смысле удачная танцевальная интермедия как раз и поднимает трек над банальным шансон-блюзом и придает заявленную автором театральность или даже киношность.

Не изобретая велосипед, автор тем не менее создал перспективный и — главное — искренний номер. Это чувствуется.

Теперь ложка дегтя. Все же фраза «Доброй ночи, Господа» стала уже почти идеоматической, подобное название или строчка возникала на русском языке столь огромное количество раз, что название хотя бы по этой причине надо менять. Искать другую сквозную метафору, фразу, фишку. Иначе — ассоциация и — как следствие — сравнение с известной песней Г.Лепса неизбежны.
Вообще, самое слабое звено здесь, бесспорно, язык. Все же для «театра эмоций» хотелось бы более богатого выразительного средства. «Я не здесь, а ты не там» и тому подобные штампы скорее просаживают эмоциональность, притупляют остроту ощущений, а должны бы наоборот. Театр же… Усугубляют положение неточные рифмы типа «театр-спектакль», туманность повествования с логической точки зрения (песня начинается как введение к дивертисменту, потом превращается в манифест, потом являет намеки на любовную тему), неточность рифм («театр — спектакль»).
Мне почему-то вспомнились поздние песни Андрея Макаревича, который не то чтобы близок по стилю музыкальному, но так его тексты остры, точны, драматургичны, что что-то подобное просится и сюда…

И конечно — было бы неплохо трек перепеть профессиональному вокалисту, если делать на него ставку в дальнейшем. Хотя для непретенциозного авторского исполнения все обстоит неплохо — в голосе нет раздражающих частот, манера не перерастает в манерность, нормальная дикция.
«Доброй ночи, Господа» бесспорно в большей степени раскроет свой потенциал как часть более крупной формы — концепт-альбома, саунд-драмы, дивертисмента и — при определенном подходе — и мюзикла. Тогда единовременный образ, эмоция, ассоциация смогут называться театром не только фигуральнно и буквально. Впрочем, у Дмитрия все еще впереди:) »

Мы по-прежнему ждем песен от начинающих исполнителей в рубрику «Куб-экспертиза». Если Вы не боитесь конструктивной критики и хотите получить грамотную рецензию на свою песню, присылайте трек в формате mp3 с пометкой «для экспертов» на наш ящик: musecube@mail.ru

9 КОММЕНТАРИЯ

  1. Большое спасибо! Прочитал. Понравилось. Все аргументировано. Все, что увидели положительного — не комментирую, просто спасибо. С критикой Романа по части саунда согласен, в дальнейшем конечно обращу на это внимание. С критикой Натальи также девушки согласен, разве что все штампы в словах и нарочитый образ были использованы не случайно а намеренно, чтобы у зрителя мгновенно возникали ассоциации и параллели и с Лепсом, и с фильмами и со всем остальным до боли знакомым. Поскольку по тексту я как раз и иронизирую на тему этих затасканных образов. Это действительно, как и написала Наталья, маленький кусочик целого. «Господа» не может на мой взгляд, расцениваться, как отдельная самостоятельная песня, поскольку это одна из историй спектакля «Рецидив». Он прошел, удачно показан и снят, и остался в прошлом. Приятно, что песни из него оставили какой-то интерес после себя.

    Я вообще не считаю, что мои песни можно и нужно слушать и воспринимать отдельно. Это не самостоятельные произведения. Они — саунд моих выступлений, мои истории которые я рассказываю и использую музыкальную форму помимо визуальной.

    Так что, спасибо за оказанное внимание, приходите на следующие спектакли!

  2. Несколько видео с выступлений Дмитрия Несветайло:

    Доброй вам ночи, господа!

    Эти движения вниз

    Истекая кровью любить

    Я твоя боль

  3. Полностью Согласна со словами Натальи!
    Интересно исполнено,есть свои фишки, но и штампы тоже есть,поэтому всё-таки хотелось бы пожелать артисту не зацикливаться на уже предуманном до него,а изобретать что-то своё.

    А теперь для организаторов: Ребят,мне кажется,что нужно подбирать экспертов,которые хоть как-то приближены к стилю музыки,которую Вы предлагаете оценить,потому что не оч интрересно читать,что-то типа: Ой,это совсем не моё.поэтому вообще воздержусь…

    Свободомыслящая Лена.

  4. О чем может быть речь? Жанр этот мёртв,…тем более странно,когда это всё поет молодой юноша…кому?зачем?(перефразируя популярных женщин Дубцову Ирину Палну и Гагарину Полину Степанну)…какой-то вывих мозга…безвкусица! Комментировать и рецензировать действительно нечего!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.