Алексей Feather Акимов: «Развлекайте, развлекаясь!»

от автора

в

Всем известно — для того, чтобы чему-то научиться, нужно соревноваться с лучшими. Москва далеко не самый музыкальный город мира, и поэтому наши исполнители регулярно пакуют чемоданы и уезжают за границу. Мы дозвонились прямо на гастроли гитаристу Алексею Акимову, который много лет живет и работает в Лос-Анджелесе. Алексей рассказал нам о длинном пути, который привел его из Москвы в студию к Eminem и Rihanna.

— Как гастроли?

Алексей Акимов: Хорошо! Только что отыграли концерт с группой Red Elvises. Немного устал. Мы сейчас в городе Фолсом, Калифорния. Мыс февраля в дороге — летали в Москву, и сейчас вот ездим по Калифорнии. Потом будет Невада и Монтана. У Red Elvises очень много туров, они популярны и собирают народ.

Алексей Акимов
Алексей Акимов

— Расскажи, как ты вообще попал в Америку.

Алексей Акимов: Я закончил джазовый колледж на Ордынке, ГМУЭДИ, и надо было что-то делать дальше. Был вариант остаться в России, но вдруг я узнал, что есть возможность уехать в Америку. Я решил поступать в Berklee College of Music.

— Как?

Алексей Акимов: Сначала я им написал письмо – мол, хочу к вам. Они говорят – ну ок, вперёд. Экзамены у них проходят по всему миру, и я приехал в город Фрайбург, Германия. Результаты экзаменов влияют не только на само факт поступления или непоступления, но и на стоимость обучения. Экзамены я сдал, и мне предложили стипендию-скидку в 20 тысяч долларов.

И вдруг я услышал, что в Лос-Анджелесской Академии Музыки преподает сам Фрэнк Гамбале. Я подумал – Беркли конечно хорошо, но Фрэнк Гамбале это все-таки Фрэнк Гамбале. Тогда я взял результаты вступительных экзаменов в Беркли и переслал им, в Америке так можно. И меня туда взяли.

 — Ты готовился к экзаменам?

Алексей Акимов: Конечно. Я сдавал свою дипломную программу и сольфеджио. Все, чему меня научили на Ордынке. Дипломная работа – я играл две свои композиции, какую-то классику, Пола Гилберта и Майка Стерна.

— Расскажи про свои первые 48 часов в Штатах.

Алексей Акимов: Забавно получилось! Я вышел из самолета, и меня не пустили в страну. Не хватило какого-то документа, который мне должны были дать в посольстве.

Меня продержали восемь часов в специальной комнатке, и я ждал, пока они там разберутся. Меня встречал парень от университета, так он вообще просидел в аэропорту 9 часов. Я не мог ему ни позвонить, ни связаться с ним каким-то другим способом. Единственное, что я сумел сделать — я поймал пилота Аэрофлота, который дал объявление по аэропорту, чтобы этот парень никуда не уходил и дожидался меня. Потом, конечно, выпустили.

И вот я приезжаю в Лос-Анджелес. Я не говорю по-английски, кругом никого, ни мамы, ни папы. Когда перед этим я был за границей, в отелях было все– стол, стул, кровать, подушка. Обязательно одеялко. У меня же в комнате не было ничего – пустая коробка с голым полом.

Алексей Акимов
Алексей Акимов

— И ты начал учиться?

Алексей Акимов: Да. Сразу почувствовал основное отличие их образования от нашего –это практика. В России были килограммы, тонны теории. Но я не понимал, как применять весь этот объем знаний. А здесь я просто начал играть. У Гамбале, например, обучение построено так – он сидит, играет, и ты играешь вместе с ним. И у него все разжевано так, что начинаешь понимать, зачем, как и откуда.

Гамбале очень сложный человек в плане работы. Очень дотошный, ходячий компьютер. Он настолько крепко знает всю эту теорию, что при импровизации знает и понимает каждую нотку. У него на шару не проходит.

Далее, он играет в любом стиле. Кантри, рок, джаз – без разницы. Настолько у него высокий уровень образования. 

— Расскажи про первую музыкальную работу.

Алексей Акимов: Первый год я вообще не работал, это было невозможно. Объем давали такой, что нужно было сутками сидеть и заниматься. А на втором курсе уже было полегче. Я еще с России понял, с кем мне надо дружить. Со студентами, тем более гитаристами, дружить бесполезно – это конкуренты, толку не будет. Приятель-гитарист никогда не позвонит и не скажет – чувак, у меня есть работа. И я понял, что надо дружить и общаться с педагогами. Я присматривался — ага, вот этот занятой, продуктивный, у него много чего в жизни происходит, и я ездил к ним домой и брал частные уроки.

Точно так же я начал общаться с Грегом Хоу. Он преподавал тогда в магазине Tone Merchants. Я случайно заходил к ним на сайт, и вдруг вижу – о, Хоу. Я позвонил и сказал, что хочу к нему. У меня уходило 4 часа в один конец, 4 часа в другой. И само занятие 2 часа. Мне приходилось из дома выходить в 9 утра – сначала полчаса пешком на метро, потом час на метро, потом на поезде, потом опять пешком. В общем, было далеко, но так я ходил около года. А потом он перестал преподавать, брать студентов, но меня оставил. Тогда не было ни уроков по скайпу, ничего. А потом мы с ним настолько сдружились, что он приглашал меня на день благодарения.

Greg Howe & Alex Feather Akimov — Search from Alex Feather Akimov on Vimeo.

— Чему ты у него научился?

Алексей Акимов: Я научился полиритму, его приемам – какие арпеджио он играет, что он туда добавляет, как он думает. Всяким его ликам, всяким его ходам – вот как он играет.

А самую первую работу мне дал педагог Стив Фистер. Он сказал, что его друг ищет гитариста в свою кавер-группу. Много денег не платили, но я получил опыт. А в феврале мне предложили поехать в тур. Есть такой инди-исполнительZiv.Мы с ним прокатались год на гастролях, объехав 9 штатов, это 80 с чем-то городов.

— А как люди попадают на хорошую работу к звездам в Штатах? Как устроен процесс кастингов?

Алексей Акимов: Я считаю, что мне повезло. Однажды меня наняли на работу к Ирине Нельсон. Так получилось, что у нее работал менеджером парень по имени RassellCastello, он делал и Бритни, и Black Eyed Peas- много работал, во всем крутился. И что-то у них там случилось, что через несколько месяцев работы он ушел. Ни сама Ирина, ни её продюсер не говорили по-английски, и мне предложили не только играть на гитаре, но и быть её менеджером. Мы сделали композициюSunrise, которая попала на 35 место в чартах Billboard, и мы подписали контракт с Universal.

Так я познакомился с людьми. Начали приглашать – кому-то что-то в CapitolRecords записать, кому-то в Universal. А потом мне звонит тот самый Расселл — мол, я сейчас буду делать ремикс на Eminem ”Love the way you lie”, пиши мне гитару.

Я записал, и мне дали право выложить её на свой канал. Песня сейчас имеет около трех миллионов просмотров, и продали они около пятисот тысяч. Это много. И потом Расс позвонил еще, нужно было писать гитару для Бритни.

Britney Spears Hold It Against Me FT Alex Feather Akimov (Official Music Video) from Alex Feather Akimov on Vimeo.

— А какой кастинг запомнился тебе больше всего?

Алексей Акимов: Есть такой певец Адам Ламберт, в свое время он выиграл American Idol. Я к нему прихожу, а там стоит пятнадцать гитаристов. Все разминаются, разыгрываются, мол, вот мы сейчас заиграем!.. А Адам вышел и спросил, у кого какой знак зодиака. И остались только Весы. Остальные ушли. Всё. Кастинг закончился.

С Элвисами я просто пришел, и мы поджемовали. Они мне сказали – ок, через два дня выезжаем в тур. Вот тебе двадцать пять песен, сиди, учи. До сих пор некоторые песни приходится схватывать на лету.

— А чем американские гитаристы отличаются от наших?

Алексей Акимов: Они просто играют в кайф. Всё. А у нас все пытаются делать это правильно, по науке – эта нота здесь, вот эта – там… А тут все выходят и играют как чувствуют. Народу нравится, самому нравится – а остальное пофигу. Это основное отличие.

— А как в США в материальном плане? Правда ли, что можно играть в свое удовольствие и держаться на плаву?

Алексей Акимов: Да. Вся работа, которая у меня есть, мне нравится. Я вот сейчас свой альбом выпускаю, и ничего, люди покупают.

Алексей Акимов
Алексей Акимов

Но вообще нужно совмещать – сессионно, студии и гастроли, и свое. А в материальном плане конечно получше. Но музыкантом вообще тяжело работать из-за высокой конкуренции. Где бы ты ни работал – это уже хорошо.

И в Л.А. так же. Ты приехал, и у тебя все сразу в шоколаде – это сказка. Так не бывает.  Я знаю многих, у которых не все получается, они не работают. Они преподают, как-то сводят концы с концами.

— Ну давай вообразим, допустим, русского Василия, который закончил ту же Ордынку. Все его знают, он реально хорошо играет, и сессионная работа – все хорошо словом. И он покупает билет в LA, выходит из самолета с гитарой. Что ему надо делать чтобы жить и зарабатывать музыкой?

Алексей Акимов: Ох, кто бы знал. К кому он пойдет? Можно походить по студиям, предложить себя, но это все находится сейчас на таком уровне, что очень много записывается дома, многие прогорают и уходят из бизнеса.

Но надо за что-то зацепиться. Я бы шел на сайт craigslist.org, там бы искал какие-то зацепки. И если человек действительно бриллиант какой-то – тогда у него может что-то получиться. А если наш Василий просто хорошо играет – таких людей пруд пруди.

— А джемы?

Алексей Акимов: На джемы можно походить, нос умом. Надо знать, где собираются нужные люди, потому что играть с любителями нет никакого смысла, ты не прыгнешь выше. Нужно искать джемы, где играют музыканты Pink, барабанщик Пола Маккартни, например. Они же все живые люди, тоже любят джемы. Но фишка в том, что так просто ты их не найдешь. Для этого уже нужны контакты. Еще раз – чем больше у тебя контактов, тем больше у тебя работы. Я бы начал с craigslist, я сам там поначалу находил много работы. Еще много сессионной работы поступает через facebook. Но на это все нужно потратить очень много времени, чтобы стать по-настоящему приглашаемым.

Так что самый правильный вариант – пойти сначала учиться, обзавестись знакомствами и связями, оглядеться вокруг. Америка для жизни очень непростая страна.

— Почему?

Алексей Акимов: В Америке надо делать все по закону, все очень четко и по полочкам. Если ты шагнул куда-то влево, то они все равно тебя достанут, и достанут так, что будешь должен еще больше. Вот у меня сейчас штраф за вождение. Я выплатил, но система его у меня не приняла, мне оставалось заплатить 72 доллара. Я хотел заплатить, но был на гастролях и просрочил. И вот я уже должен 370 долларов. И никого не интересует почему я не заплатил – достанут и вмажут так, что мало не покажется.

Алексей Акимов
Алексей Акимов

И потом – приехать и внаглую остаться не получится. Нужно будет как-то легализоваться. А сделать это можно тремя способами – либо через свадьбу, либо подавать на визу артиста, что сейчас нереально сложно, либо подавать на рабочую визу, для которой нужны высшее образование и работодатель. А сейчас у работодателя доход должен быть не 40 000$ в год, как раньше, а не меньше 300 000$. То есть гайки закрутили по полной.

— А вот Лос-Анджелес – правда, что это центр музыкальной жизни Америки?

Алексей Акимов: Ну смотря какой музыки. Если ты занимаешься роком – тогда да, это Л.А. Если ты усиленно занимаешься джазом – тогда Нью-Йорк. Кантри – Нэшвилл. А кстати всех звезд сейчас делают в Швеции. Бритни новую писали в Швеции, Кэти Пэрри – там же. Практически все сейчас пишется в Швеции, и продюсеры осели там же.

— А у тебя не возникало мысли взять и вернуться  в Россию?

Алексей Акимов: Нет, а зачем? У меня и тут все хорошо. В России я бы все равно не стал самым главным и крутым. Я бы мог преподавать, заниматься сессионной работой и так далее, но у меня цель-то другая. Мне хочется и свою музыку делать, и погастролировать, поездить по миру. Я не думаю, что смогу вывести это на такой уровень в России.

— А вот ты работал со звездами – Eminem тот же, Rihanna. Расскажи, какие они?

Алексей Акимов: Eminem очень агрессивный. Специфический достаточно человек. Он может сидеть в студии, и если ему не понравится чай, который ему принесли – начинаются проблемы. Рианна – хорошая, теплая, открытая. Бритни тоже классная, но затюканная. Её альбом провалился. Её конечно крутят, вкладывают в нее деньги, но это все не окупается так, как они планировали. Она сделала ошибку, что пошла в техно. Ей надо было оставаться в своей попсе, в стиле первых хитов. Тогда ее все любили, сходили по ней с ума.  А сейчас она – как Леди Гага, только с провалившимся альбомом.

Eminem & Rihanna Love The Way You Lie (Official Heavy Version) Ft Alex Feather Akimov from Alex Feather Akimov on Vimeo.

— Расскажи про свое оборудование – с чем ты приехал в Америку и что у тебя есть сейчас?

Алексей Акимов: Сейчас у меня эндорсмент с гитарами Tom Anderson и местными комбиками Ugly Amps. Еще у меня эндорсмент с украинскими педальками “ЗмейГорыныч”.

У меня очень много всего. Можно открывать магазин педалей, комбиков и прочего барахла. Для работы просто надо. Когда писали Бритни, я пришел и воткнул Zvex Fuzz Factory в линию. Пошел звук. Эминема писали через “ЗмеяГорыныча”.

Педалей должно быть очень много. Есть педалборд, который я таскаю с собой по гастролям, а дома лежит точно такой же. Если что-то случится с основным, всегда есть точная его копия.

Есть педали с которыми только летаю – я с собой много не вожу, 2-3 штуки. Есть чтобы только писаться на студиях, есть для туров.

По гитарам – раньше тоже было очень много. А сейчас остались буквально пара штук – Tom Anderson и Gibson. С Андерсоном у меня эксклюзивный эндорсмент, то есть я не должен играть ни на чем другом. Поэтому у меня и фотографии, и записи все на этом телекастере.

Когда приехал, у меня была только гитара BC Rich, на которой играл в России, Из обработки Tubeman и дилэй, на котором играю до сих пор. Дилеев у меня много – есть Boss, Line6 для туров и Eventide для записи.

Alex Feather Akimov «All About The Rain» from Alex Feather Akimov on Vimeo.

— А как у тебя появился эндорсмент?

Алексей Акимов: Сразу после Рианны. Как я сыграл с ними, как выстрелил ремикс – народ сразу начал интересоваться. Все произошло за одну ночь – начали звонить, писать, Поперла работа. До этого приходилось все искать самому.

Тут кстати проявилось еще одно отличие России от Америки. Я заметил, что в России музыканты друг друга не очень любят. Если ты что-то где-то выложил, то сразу начинается – вот, мол, как это плохо, какой кошмар. А здесь если людям что-то нравится, они реагируют на это позитивно, начинают вникать. Кто-то сразу сделал обо мне страничку в Википедии, кто-то предложил эндорсмент, тут же позвали на запись. Приятно.

— Алексей, и напоследок пару слов для читателей!

Алексей Акимов: Верьте в себя и не забывайте получать кайф от музыки. Ведь мы пришли в индустрию музыки чтобы развлекать народ – а если мы не развлекаемся сами, то и народ не будет, правильно? Поэтому если уж мы занялись этим делом – то главное, чтобы это было в удовольствие!

Павел Кантышев, специально для MuseCube.

Фото и видео взято с официального сайта Алексея Акимова.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.