Dave Pybus / Dreambreed: «Я стал фронтменом просто потому, что мы хотели иметь определенный звук и контроль»

English version below

Прежде чем Дэйв Пайбус приобрел широкую известность, как басист Cradle Of Filth, Anathema и других коллективов, в 1991 году он основал собственную команду Dreambreed, став ее фронтменом и автором песен. Группа была создана под влиянием Misfits. Eё участниками являлись Dave Pybus: Vocals, Guitar, Keyboard, Mike Rhodes: Bass (1991 -92), Gary Querns: Drums, Paul Thornton: Bass (1994 — 96), Duncan Patterson: Bass (1996 — 98) Их самый сильный год был 1995, когда Dreambreed три раза гастролировали по Великобритании с Брюсом Дикинсоном (8 шоу), Reef (3 шоу) и My Dying Bride (7 шоу). Другие группы, в которых они появились The Meteors (1991), Anathema (1993), Ship of Fools (1992, 93, 94, 95), Solstice (1993, 95) В 1995 году был выпущен мини CD Sometime, затем в 1997 — The Misery Sessions — Demo, в 2008 The Misery Sessions был переиздан. Но в 1998 году Дэйв расформировал состав. Совсем недавно он дал порталу MUSECUBE небольшое интервью o Dreambreed.

Ольга Георгиева — МС

Дэйв Пайбус — Д

МС: Дейв, как тебе пришла идея стать фронтменом Dreambreed? Это решение было принято тобой лично или всей группой?

Д: После того, как Darkened распался в 1991 году, мы с Гари довольно быстро согласились назвать ее Dreambreed. На самом деле, я не припомню, чтобы ее имя имело какой-то смысл, мы оба были счастливы, что нашли название, которое нам понравилось. Как-то раз, спустя годы, парень из Германии решил, что это отсылка к расе господ (*концепция в нацистской идеологии о расовом превосходстве) или к чему-то вроде того, что нам даже и не приходило в голову.
Я стал фронтменом просто потому, что мы хотели иметь определенный звук и контроль. Мне всегда было некомфортно нести ответственность за развлечение толпы с помощью большой харизмы, из-за этого и пострадала группа. Может быть, на это повлияло то, что Курт Кобейн сделал меня таким? Я уже не помню.

МС: Ты говоришь о его застенчивости или имеешь в виду что-то другое? Кстати, значит ли это, что в то время ты также слушал гранж и Nirvana?

Курт Кобейн был кем-то вроде противника следованию моде на принятый рок-н-рольный имидж лидера рок-группы. Мне это понравилось. Также мне нравилась упрощенная музыка, начиная с первых дней их существования.

МС: Можешь ли ты назвать песни Dreambreed, которые тебе нравятся больше остальных?

Д: Несмотря на то, что Dreambreed выпустили всего два альбома, они совершенно разные. Sometime более роковый, а Misery Sessions больше в стиле Doom, поэтому, они мне оба нравятся, это затрудняет выбор… Если кто-либо слышал Anyone Anywhere на альбоме Judgment — Anathema, первоначально это была вещь, написанная для Dreambreed, но я отдал ее им. Считаю, что принял тогда верное решение, поскольку большее количество людей смогли услышать ее сейчас.

МС: Почему ты выбрал способ повторения куплетов?

Не думаю, что у меня было много лирических идей. И это одна из причин, почему я перестал писать. После того, как я написал более 30 песен, я почувствовал, что все сказал. К тому же мне понравился простой подход. По какой причине на CD отсутствуют тексты песен? Обошлось бы дороже добавлять страницы в буклет, и я понимал, что они не окупятся. С интернетом вы можете найти тексты, дополнительные иллюстрации и детали, хотя я предпочитаю иметь их в буклете. Когда ты сочинял лирику, действительно ли испытывал те чувства или слова просто соответствовали музыкальному стилю? В основном, да. Если честно, я находился в том периоде своей жизни, когда группа не очень преуспевала, и у меня не было реального направления. Порой непросто описывать положительные эмоции, если у вас их нет.

МС: Расскажи что-нибудь о вашей гастрольной деятельности. С какими группами тебе тогда понравилось выступать, и с кем вы в дальнейшем сдружились? Или, может быть, ты вспомнишь какую-то забавную историю о тех временах.

Д: Dreambreed играли вживую только в Англии, но мы поддерживали множество различных команд. Таким образом, опыт был совершенно разным. Брюс Дикинсон, из Iron Maiden, делал свою сольную карьеру в 1995 году. Однажды утром он позвонил в дом моей мамы, чтобы поинтересоваться, хотим ли мы поехать с ним в турне. Я был немного с похмелья и просто сказал: «уверен, что это было бы здорово». И он убедил Рода Смолвуда (*менеджер Iron Maiden) позвонить мне и устроить это. Мы отыграли с ними 8 шоу, и мы гастролировали в фургоне с тремя парнями из группы и тремя техниками. Нам было очень весело, и его поклонникам, похоже, мы тоже понравились. Прекрасные воспоминания. Гастролировать с My Dying Bride было тоже здорово, просто потому что они были нашими друзьями. Все они купили наш мерч, чтобы у нас было достаточно горючего добраться до следующих шоу.

МС: В одном из твоих давних интервью я прочла, что, вероятно, ты и сейчас бы имел собственную группу, если бы люди не имели возможность скачивать музыку из интернета бесплатно. Так ли это? И что ты думаешь об этом сейчас?

Д: На сегодняшний день скачивание музыки признается продажей. Вроде того, что одна загрузка — это одна продажа песни. В течение многих лет индустрия звукозаписи игнорировала эту проблему, пока продажи не упали настолько низко, что им пришлось это признать. Иногда вам приходится платить за них сейчас, но в реальности группы не зарабатывают много денег, используя эту новую систему. В конце концов, я не уверен, что это спасло бы Dreambreed.

МС: Что ты предпочитаешь играть сегодня, когда берешь гитару в руки?

Д: В последние годы я не уделяю слишком много времени игре на гитаре. Возможно, некоторые мелодии Pink Floyd. Сейчас я играю на акустике просто ради удовольствия.

Беседовала Ольга Георгиева, специально для MUSECUBE
_______________________________________________________________________
English version

Before Dave Pybus became widely known as bassist Cradle Of Filth, Anathema and other bands, in 1991 he founded his own Dreambreed, becoming its frontman and songwriter. The band was created under the influence of Misfits. Its participants were Dave Pybus: Vocals, Guitar, Keyboard, Mike Rhodes: Bass (1991-92), Gary Querns: Drums, Paul Thornton: Bass (1994-96), Duncan Patterson: Bass (1996-98). Their most powerful year was 1995, when Dreambreed toured three times in the UK with Bruce Dickinson (8 shows), Reef (3 shows) and My Dying Bride (7 shows). Other bands in which they appeared are The Meteors (1991), Anathema (1993), Ship of Fools (1992, 93, 94, 95), Solstice (1993, 95). In 1995, the mini CD Sometime was released, then in 1997 — The Misery Sessions — Demo, in 2008 The Misery Sessions was remastered. However, Dave disbanded in 1998. Recently, he gave this short interview for MUSECUBE about Dreambreed.

Olga Georgieva — MC
Dave Pybus — D

MC: Dave, how did you decide to become a Dreambreed frontman. Was it your own decision or it was made by the whole group?

D: After Darkened broke up in 1991, me and Gary agreed on the name Dreambreed pretty quickly. I don’t recall it having any meaning behind it, really. We were happy that we had both found a name we both liked. One time, years later, a guy in Germany thought it was a reference to the master race, or something we’d never even thought about. I simply became the frontman because we wanted to have a certain sound and control. I was never comfortable with the responsibility of entertaining the crowd with much charisma and we suffered because of that. Maybe it was the influence of say Kurt Cobain that made me like that? I don’t really remember.

MC:  Are you talking about his shyness, or maybe you mean a different meaning? By the way, does this mean that you also listened to grunge and Nirvana back then?

D: Kurt Cobain was kind of against fashion and the usual rock and roll image of a front man in a rock band. I liked that. I also enjoyed their simplistic music from the early days.

MC:  Can you name the song/songs you would choose (you like more than others) from the albums?

Even though Dreambreed only had 2 records out, they were quite different. «Sometime» was more rocky, and «Misery Sessions» was more doomy? So I like both being different. It makes it hard to choose. If anyone ever listens to «Anyone, Anywhere» on the Anathema Judgement album, this would have been a Dreambreed song if I hadn’t used it for them. I think I made the right choice as more people have heard it now.

MC:  Why did you choose a way of repeating the couplets of the songs?

D: I don’t think I had a lot of lyrical ideas. And it’s one of the reasons I stopped writing. After writing over 30 songs I felt I’d said everything. I also liked the simple approach.

MC:  Why you didn’t decide to print the lyrics on the CD covers?

D: It was more expensive to add the pages in the booklet, and I knew they wouldn’t sell enough to pay for that. With the internet, you can find lyrics and extra artwork and details without the book, even though I prefer it in the booklet.

MC:  When you were writing these lyrics, have you really had those feelings or the words were chosen in accordance to the style of music?

D: Mostly yes. I was very down in that period of my life to be honest. The band wasn’t doing much, and I had no real direction. It wasn’t easy sometimes. To write positive feelings when you had none.

MC:  Could you tell something about a touring? Can you name the bands with which you liked to play and with whom you made friends then? Or maybe you can recall some funny stories about those times.

D: Dreambreed only got to play live in England, but we supported many diverse bands. So the experience was all very different. Bruce Dickinson (From Iron Maiden) who was doing his solo career in 1995, called me at my Mums house early one morning to ask if we’d like to go on tour with him. I was a little hungover and just said sure, that would be great. So he got Rod Smallwood to call me and arrange it. We did 8 shows with them and we toured in a van with 3 band guys and 3 crew. We had a lot of fun and his audience seemed to like us. Great memories. Touring with My Dying Bride was great too simply because they were friends of ours. They all bought our merch so we had enough fuel money to get to the next shows.

MC:  In one of your old interviews, I read that you still might have had your own band if people did not have the opportunity to download music from the Internet for free? Is it so? And what do you think about this now?

D: Downloading has now been recognised as a sale. Like 1 download is one sale of the song. For years the record industry ignored the problem until sales dropped so bad they had to recognise a download. Sometimes you have to pay for them now, but in real terms bands don’t make much money from the new system. I’m not sure it would have saved Dreambreed in the end.

MC:  What do you prefer to play nowadays, when the guitar falls into your hands?

D: I’ve not really learnt much new to play over the last few years. Maybe some Pink Floyd tunes. I just play the acoustic guitar now for fun.

Olga Georgieva special for MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.