Идея взять интервью у группы Психея возникла очень внезапно. Просматривала новости Musecube, наткнулась на пост о сборе денег на Планете.ру для съемок нового клипа Психеи.. Задумалась, что надо же как-нибудь еще раз прорекламировать все это, на что на Musecube мне сказали: «Вот и возьми интервью у группы». Это было неожиданно.. Но почему бы и нет? Тем более, что этот год для группы богат событиями: выход нового альбома, планы снять новый клип, открытие клуба в Сестрорецке.. Да и просто интересно поговорить и узнать что-нибудь новое о Психее и не только о ней). В итоге, мы встретились с лидером группы Дмитрием Порубовым в клубе Марс в Сестрорецке и, сидя на берегу Финского залива поговорили обо всем понемногу.
Вот что из этого получилось:
— Здравствуй, давай тогда с Планеты.ру и начнем. Вы собирали деньги на съемки клипа на песню «Между молотом и наковальней». С чего пришла такая идея – сбора на Планете?
— Да ни с чего не пришла идея, просто наш менеджер сказал: « Давайте собирать денег на клип». И все. И стали собирать.
— А почему именно эта песня?
— Ну, потому что мы думали, эта песня неплохо бы подошла для эпического клипа.
— Проект завершен, половину суммы вы собрали.. В итоге будет клип?
— Будет. Хотя я не знаю, творческий процесс… Может быть провал сразу. Это ж не значит, что если нам дали денег, мы сразу суперклип снимем, может у нас ничего не получится.. Но попытка будет конечно. Вот насколько насобирали денег – настолько и снимем. (Смеется)
— Вот у вас вчера был концерт акустический. А почему вы только в Питере и Москве играете полным составом, а в других городах один?
— Да нет, мы в Москве играли со Славой вдвоем и с Лурье. Потому что никто не может привезти группу. Одного человека проще привезти, чем шесть, или восемь. Вот. Все очевидно. Да и вообще мы акустику не часто играем. Мы электричество любим играть. Акустика это так.
— Значит, больше электричество любите?
— Нет, ну все интересно.. Но я люблю больше электричество, да.
— В прошлом году вы были на гастролях в Англии. Как вы туда попали? Туда же вообще трудно поехать.
— Да, непросто. Ну потому что в России нас не зовут, а в Англию зовут.
— А какой там народ ходил на концерты? Русские?
— Обычный народ, который в клубы ходит. Не эмигранты. Ну были какие-то иностранцы. Были эстонцы. Русских не было вроде. Пара наших друзей только.
— Вот странно.. У нас на фесты не зовут, а в Англии люди знают, ходят.
— Потому, что у нас фесты в основном такие, и группы там все не пойми какие… там время проводить — терять его. А зачем терять группе время, пусть там Ляпис Трубецкой и играет с утра до вечера.
— Значит, вы и не хотите на фестивалях выступать?
— Ну что значит — не хотим. Я не знаю, как туда приглашают, там промоутеры свои группы подтягивают все. Есть директора групп, они свои группы пропихивают, какие-то коллективы непонятные и все. Никто не знает нашу группу. Фестивали они все какие-то.. туда нас и не позовешь.
— Почему?
— Ну потому, что такие они все фестивали.. Мы не подходим. Хотя бываем иногда на фестах, конечно.
От автора: К слову сказать, Психея не только «бывает иногда» на фестивалях, но и будет участвовать в Пост-Фесте 16 августа, который пройдет в клубе Mars на Финском заливе. Так что все не так плохо с фестивалями у них.
— А какие из наших групп ты любишь? Ходишь на концерты?
— Бывает. Хожу на концерты.
— На какие?
— На какие-то непонятные группы, которых я даже названия не помню. В основном это мои проекты, которых я тоже названия уже и не помню. (Смеется)
Я люблю группу ПТВП, например. Аукцыон. Вот у нас будут на фестивале группы играть хорошие: Зорге, Пионерлагерь Пыльная Радуга, Курара, Samosad bend, Отомото. Я люблю независимые группы. Которых нет на фестивалях.
— Вот у вас много проектов, и часто вход там бесплатный. А как вы зарабатываете деньги?
— Мы зарабатываем деньги всеми возможными способами, но не музыкой. Я музыку играю не ради дохода. Я играю, потому что мне нравится играть музыку. Вот. Доход у меня от продажи нелегальной недвижимости в странах Карибского бассейна. (Смеется)
— У вас в этом году вышел новый альбом. Следишь за рейтингом в интернете?
— Ну я же продвигаю собственный альбом, конечно. Мне присылают какие-то рецензии, я их выкладываю. Еще мы иногда смотрим, держимся ли мы в топ сто в айтюнс или нет. Вот мы там то вылетаем, то обратно возвращаемся. Уже месяца два прошло — пока в сотке лидеров мы. Все конечно, смешно это..
— Ну а вообще, важно это или нет?
— Это каждому как интересно. Мне так интересно зарепостить какую-нибудь непонятную рецензию.. Что то в этом есть.
— Следующий альбом, вы говорили, английский альбом будет?
— Да, мы хотим записать английский.
— С последнего альбома песни на английском?
— Эти на английском, да. И старые иногда играем. Да, будем надеяться, запишем. План такой есть. Хотя может лет через 10. Пока язык выучу, например.
— Да, кстати, ты хорошо знаешь английский?
— Я английский знаю нормально. Я в английской школе учился.
— Ну значит, быстрее, чем через 10 лет запишете.
— Посмотрим. Как получится.
— А как ты пишешь тексты, музыку? Сам или вы вместе с группой придумываете?
— Это идет обмен идеями, короче. Я слова пишу.. А музыку я приношу идеи какие-то, т свои разработки, а дальше мы их вместе как-то развиваем…
— У тебя очень глубокие тексты. Такие, что, бывает, за душу берет.. Почему так?
— Потому что мне всегда нужно работать в песенном жанре. Я просто пишу. Потому что мне нужно, чтобы у меня были песни, мне нравится писать песни. Мне приходят интересные мысли в голову порой. Ну и для того, чтобы двигаться дальше, мне нужны какие-то наработки. Я пишу.. В общем, я не напрягаюсь, пишу, то что мне нравится и то что я чувствую… Ну вот оно приходит и ты пишешь. Или бывает, ты пишешь, когда надо просто доработать что-нибудь вдруг. Заставишь просто себя. А так … Я же работаю в песенном жанре. Отчасти. Я же не только музыкой занимаюсь, и мне приходится писать, да и мне в принципе интересно писать песни..
— А у вас в проектах только музыка, без текста..
— Да нет, у нас там тоже есть композиции, просто мы их не издавали еще. У нас очень много материала записано. Он все равно бесплатный. Мы его потихоньку выкладываем. Каждый месяц новый альбом.
— Ты в разных проектах на разных инструментах играешь. Ты на всем умеешь играть?
— Да, умею. Ну я пытаюсь уметь на всем играть. Хотя, что значит — уметь играть? Можно извлекать звуки из любых инструментов. Это у каждого свое..
— Вот у вас Ночь огня проходит в Marse. Классный клуб, как вы его нашли?
— А это наш вокалист, и клавишник, и просто коллега Андрей открыл клуб. И мы тут проводим вечеринки, и Ночь огня в том числе. Ну и в клубе «Грибоедов» Ночь огня будет тоже, 31 августа.
— Я где-то читала, что ты спортсмен настоящий просто.
— Да это я пошутил, на самом деле. Я в библиотеке тусуюсь, играю в шахматы. (смеется)
— Ну а серьезно? На велосипеде ты ездишь, а еще?
— Да я многими занимался видами спорта: и футболом, и плаванием, и большим теннисом, и хоккеем, и волейболом, и… да чем только я не занимался. И баскетболом. И настольным теннисом, и на лыжах езжу неплохо.
— А на конях ездил?
— Нет, на конях не ездил. Интересно, на самом деле, но как-то не выходит пока.
— Еще такой вопрос. Что тебе интересней: прыжок с парашютом или подводное плавание?
— Прыгнуть с парашютом всяко интересней, чем дайвинг для меня. Потому что я нырял в принципе уже много по жизни, может не так глубоко, конечно.. А с парашютом я ни разу не прыгал. В каком-то смысле это ведь тоже дайвинг. Так что да, интересно.
— И в завершение, как ты знаешь, это интервью для Musecube. Это такой портал — где все обо всем.
— Да, я иногда там поглядываю что-нибудь.
— Что ты скажешь читателям?
— Сейчас такое время, когда никто ничего не понимает. И я хотел бы всем пожелать и дальше ничего не понимать. Как можно дольше. Все равно это не удастся делать бесконечно. Но пока можно — продолжать не понимать ничего.
Интервью закончилось, Дима пошел готовиться к концерту – время уже к началу Ночи огня… А у меня осталось ощущение, что поговорили вроде бы и обо всем, а вопросов осталось еще миллион, наверное… Ну может, когда-нибудь и удастся их задать ему. А пока можно отдыхать на заливе. Здесь очень красиво!)
Беседовала Люба Бушуева, специально для MUSECUBE
В материале использовано фото Натальи Чагановой и автора.
Добавить комментарий