#глухиесогласные о современной поэзии, стереотипах и выборе

5 апреля на сцене культурного центра «Москвич» состоится музыкально-поэтический спектакль #глухиесогласные. 8 артистов самых разных жанров, уже состоявшиеся звезды — Станислав Беляев, Надежда Сысоева, Кирилл Лопаткин, Денис Дорохов, Анастасия Панина, Вячеслав Макаров, Дмитрий Волков и Владимир Моташнев. Мы много раз видели их по телевизору в КВН, разных проектах Comedy Club, на сцене московских театров и музыкальных клубов. Они очень известны своими голосами, шутками, яркой внешностью, чувством юмора и безусловным талантом. Но хорошие артисты тем и отличаются от остальных, что они всегда стремятся к переменам и профессиональному росту. В проекте #глухиесогласные мы увидим совсем других персонажей, не тех, к которым мы привыкли.

Нам удалось встретиться на одной из репетиций с артистами Надеждой Сысовой, Денисом Дороховым, Вячеславом Макаровым и Владимиром Моташневым, режиссером и актером этого проекта.

В проекте мы увидим вас по-новому, совершенно с другой стороны. И для начала хочется понять от чего вы хотите уйти? Какой сложившийся образ сломать?

Вячеслав Макаров: Тот образ, что так или иначе был в КВН — веселый, улыбающийся мальчик, поющий веселые песенки. А здесь хочется раскрыть свою внутреннюю суть и быть тем, кто я есть на самом деле. Ведь я могу быть и надменным и искренним. Над чем-то посмеяться и с политической стороны, и с житейско-бытовой. Показать нечто большее что я есть в жизни, нежели тот образ, что существует так или иначе на экране. Более откровенно пообщаться со зрителем на те темы, которые меня волнуют, через стихи современных поэтов.

Надежда Сысоева: Ну у меня вообще образ уже состоявшийся. Но стихи я читаю, конечно, разные — от юмористических до глубоких, лирических. Именно через них хотелось бы показать себя как взрослую, глубокую, думающую женщину.

Владимир Моташнев: Меня в этом смысле в медиа почти нет, так как ребят. Поэтому претендовать на серьезное разрушение образа сложно. К тому же я работаю в театре пятнадцать лет и сыграл очень много разных ролей. Я в большей степени выступаю как организатор, режиссер, и продюсер этого проекта. Скажем так — я слежу и курирую процесс внутреннего перевоплощения артистов, если позволите. Чтобы то, о чем говорят ребята, было реализовано. Если мы заявили, что хотим сломать привычное представление о себе, то это не должно быть фикцией. Заявить заявили, а дальше делаем как удобно, как привыкли. Нет! Эта идея действительно должна быть воплощена. В этом моя миссия и моя основная задача в этом проекте.

Ломая уже устоявшиеся образы, с чем бы вы не хотели расставаться, что оставить?

глухиесогласные

Надежда: Искренность. Главное — искренность.

 

Вячеслав: А мне кажется, нет такого однозначного ответа, с чем хочется остаться. Те, какими мы предстаем на сцене, мы ими и останемся. Все, что нам не нравилось или нам было как-то неудобно, оно само уйдет и жалеть совершенно не о чем.

Владимир: Все, что касается поэзии, безусловно Надя права. Невозможно работая со стихами, не быть искренним. Если ты на сцене не искренен, то лучше к зрителям вообще не выходить. Это во-первых. А во-вторых, это очень условное понятие «сломать образы». Ведь актеры не обманывают себя, играя те привычные роли. Это ведь тоже часть их природы, сущности. Наша задача не столько в том, что бы разрушить и сломать привычное, а сколько в том. что бы открыть в них что-то новое.

Надежда: Ну вот я, например, умею заставлять людей смеяться, хотелось бы мне еще посмотреть, как они плачут. Сложнее это или проще — не знаю. Посмотрим. Это что-то новое для каждого из нас, поэтому неизвестно какие мы будем, может вообще никому не понравится. Но мы подстраховались, поэтому смешные стихотворения тоже будут.

Мы увидим на сцене ансамбль или это восемь историй индивидуальностей?

Владимир: Все ребята настолько индивидуальны сами по себе, что они в любом случае будут ярко отличаться друг от друга. Ансамбливость наша вокруг материала. У нас есть определенные темы — что-то о России, какой-то наш взгляд на то, что происходит сейчас, о себе, о боге, о смерти, о любви. Вот в этом наше объединение.

Как в вашем проекте сочетаются стихи, музыка, тексты? Что это за форма?

Владимир: В нашем спектакле будет все. Где-то наш бэнд «Simple music» будет звучать самостоятельно, ребята будут просто играть, как полноправные участники этого проекта, а не просто музыкальный фон. Некоторые тексты будут звучать в сопровождении музыкантов, какие-то стихи мы положили на музыку и они стали песнями. Музыка у нас полностью оригинальная — кое что Слава споет, будет материал «Камызякских псов», Стас Беляев свои песни исполнит и сам композитор наш — Дмитрий Волков — споет свою песню, где она очень нужна, где она к месту. То есть у нас будет все. Без музыки это сделать невозможно, она диктует нам как темпо-ритм, так и атмосферу спектакля.

А что было самым сложным при подготовке к проекту?

Надежда: Выбрать стихотворения, которые ты хочешь донести до зрителя, потому что их очень много. Мы ориентировались на свой вкус и желания, и на рекомендации Владимира.

Владимир: Если навязывать актерам материал, то это, как правило, потом не работает. В особенности, что касаемо поэзии. Хорошо звучит только то, что в тебе откликается. Поэтому с одной стороны самостоятельный поиск усложняет работу, требует больше времени. С другой же, каждый сам находит то самое ценное, чем дорожит и не может не поделиться. Этот момент очень важен в подобных историях. Я ведь мог подготовить материал каждому заранее и сказать: «ты читаешь это, ты это», но так не работает. У нас даже были моменты, когда я что-то предлагал ребятам, но отклика не было. И я очень хорошо это понимаю. Даже выбирая стихи для себя мне может понравятся шесть стихотворений и я буду в восторге от них в этот вечер. Но я знаю, что завтра днем все изменится. Я перечитаю и откажусь от каких-то, потом еще и еще. Иногда мне нужна неделя, чтобы понять вот это вот одно я буду читать. Это очень живой процесс, нужно выходить и хотеть донести что-то до людей.

глухиесогласныеНадежда: У меня так было с Андреем Орловым (Орлуша). Я прочитала, выучила. Но перечитав потом, поняла, что не цепляет и не мое. Туда надо вкладывать свои эмоции и чувства, что пережито. Есть, например, такое стихотворение Веры Полозковой «Молитва». Я его уже давно знаю и учила для себя, оно мне нравится, все мои подруги его знают. И когда меня спросили, это было первое стихотворение, которое я выбрала. У меня к нему лежит душа и я хочу, чтобы другие женщины его услышали.

Денис Дорохов: Мне Владимир очень помог при подготовке. Он очень хорошо меня знает, мы давно знакомы, и я очень прислушиваюсь к его мнению.

Пересекались ли вы до этой работы с миром современных поэтов или это первый опыт?

Надежда: Я часто бываю на концертах Веры Полозковой, Олега Груза. Это всегда потрясающие полтора-два часа жизни. Если мы считаем, что рэп это тоже современная поэзия, то у многих авторов есть чудесные вещи под акустическую музыку. Например, у Басты в Газгольдере проходят очень интересные мероприятия.

Денис: Я многих читал до этого, но выступать с подобным еще не приходилось. Это будет впервые.

Кого вы видите своей аудиторией? Для кого этот проект?

Вячеслав: 25+. Человека начинает в большей степени интересоваться поэзией уже после этой цифры, до этого немножко другие интересы. Интернет в принципе не предлагает увлекаться поэзией, там полно всякой дешевой, зашлакованной информации. И когда человек уже перенасытился этим, начинает интересоваться чем-то большим. И мне кажется, именно такая аудитория будет у нас.

Владимир: Мы ждем людей мыслящих, не равнодушных к поэзии и к тому, что происходит в их жизни. Поэзия во все времена говорит о темах волнующих человека везде и всегда. И благодаря современному языку и формам, поэты могут быть услышаны молодым поколением. Я очень часто натыкаюсь в интернете на то, как читают стихи, и в том числе современных поэтов. Часто это получается очень плохо. Хочется не просто заполнить эфир очередным исполнением, а чтобы люди придя увидели как это должно быть правильно. Поэтому нужно не просто что-то сломать, но и показать «вкусово» на таком уровне, чтобы люди поняли и почувствовали это.

Вячеслав: Я думаю, что каждый зритель, который придет на наш спектакль, живет своей жизнью, в своем мире, замкнуто. И самое трудное — взглянуть на свою жизнь со стороны. Людям которые придут на этот спектакль хочется показать разное отношение к разным аспектам нашей жизни. Чтобы они посмотрели из вне, не варились внутри себя, а поняли как это может выглядеть со стороны. И через наш посыл, стихи современных поэтов нашли для себя решения своих жизненных вопросов. Может завтра уволиться с работы, расстаться с человеком. После этого вечера понять, что у него не любовь, а просто привязанность. Для меня посыл — если мы чем-то поможем людям разобраться в жизни благодаря нашему выступлению, это будет самая крутая вещь.

Надежда: И это развитие. Для нас, для каждого, для зрителя. Мы ждем умных, образованных молодых людей, которые задают себе вопросы.

глухиесогласныеВладимир: В каждой теме, что мы выбрали, есть неоднозначность. Там нет какого-то рецепта, и в самом материале нет однозначного ответа или решения. Если вы придете за ответами, то вы их не получите. Будет еще больше вопросов. Искать ответы придется самостоятельно.

Денис: Если подытожить, то поэзия это всегда метафора, как и музыка. Поэтому каждый находит в ней что-то свое.

К чему готовиться перед спектаклем? На что настраиваться?

Вячеслав: Ни к чему. Просто прийти и открыться тому, что будет на сцене. Погрузиться в другой мир. Отвлечься от всех своих проблем, на два часа выпасть из реальности.

Надежда: Или наоборот. Понять, что у тебя проблемы.

Вячеслав: Мы попытаемся создать атмосферу, в которой зрители вместе с нами ушли бы в этот мир, который мы будем создавать на сцене.

Приоткройте тайну названия. Что значит для вас #глухиесогласные?

Вячеслав: У каждого свое объяснение этому названию

Владимир: Это и о вас и о нас и о стране в целом, совершенно в разных аспектах. Это о людях которые испытывают острую потребность обрести свой голос и быть услышанными и я оговорюсь сразу, политика тут не причем совершенно. Я не хотел бы настаивать ни на чем конкретном. Для меня лично это спектакль обо мне, человеке который по-настоящему не слышит ни себя, ни других. И может быть сделав этот проект, я смогу хоть на сантиметр выбраться из этой глухоты. Пусть каждый найдет в этом то, что ему ближе.

Надежда: И в итоге каждый сделает свой выбор

Благодарим продюсерскую компанию tMotion и лично Ирину Земцову за помощь в организации интервью.

 

Ирина Мишина и Татьяна Елизарова специально для Musecube.

Фоторепортаж Юлии Солодовниковой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.