Группа «PLAY»: «Просто мы классные»

Это интервью состоялось, скорее, для знакомства читателей с молодым коллективом. Лиза Чепель и Вася Клименко – вместе группа «PLAY». Молодые, талантливые, амбициозные, перспективные, трудолюбивые. И очень неплохо стартанувшие: в среднем по 300 000 просмотров на два первых клипа и более 500 000 за месяц «свежака». Не «гангманстайл», но отлично для коллектива, которому нет и года. Знакомьтесь. Читайте. Слушайте. Смотрите. Группа «PLAY»!

Выражаем благодарность бару «Goos’to Wine» за возможность проведения интервью и фотосъёмки, а также Софие Лебедевой за организацию встречи.

— Вы появились на сцене не так давно, но у вас уже вышел третий клип на песню «Виновата сама». Расскажите о нём?

Лиза Чепель: — Режиссёром стал Станислав Морозов, мы снимали в Испании. Так получилось, что мы снимали 2 клипа одновременно, просто один вышел немного раньше. «Виновата сама» мы досняли в Киеве и видео вышло в конце апреля. В Испании мы снимали трое суток, режиссёр не отпускал нас даже прогуляться по Барселоне. Поэтому и получилось, что материала хватило на два клипа. После монтажа Станислав говорил, что осталось столько материала, что ещё и третий можно намонтировать.

Вася Клименко: — Собственно, так и родилось два клипа — «Друг» и «Виновата сама».

— Вы хоть костюмы то меняли?

В: — На каждой локации был свой образ. Мы много привезли с собой.

Л: — Мы не возили с собой команду, только вещи. Стилист нам подготовила где-то по 10 образов каждому.

В: — Больше! Мы сами миксовали, меняли, искали что-то новое.

Л: — Зато стилист по причёскам у нас была местная, она работала в «Vogue». Нам её так отрекламировали! Типа, супермодная такая. Она приехала с какими-то детскими феном и расчёсками. Может, она в «Vogue kids» работала, не знаю. Когда я достала свою косметичку — она поняла, что проиграла. Когда стилист нас накрасила, мы поняли, что это полный аут и съёмка точно задерживается.

В: — Она толком ничего не сделала, прилизала волосы, припудрила. Мы побежали умываться и Лиза взяла дело в свои руки. И отлично справилась, как надо!

Л: — В общем, всё сделали сами. Вася укладывал нам обоим волосы, я занималась мейк-апом, самостоятельно подобрали под это одежду. Начали снимать и, по закону подлости, начался дождь. Пришлось с улицы перейти в помещение. Ничего не получилось и мы снова пошли на улицу. Первый день был какой-то суетливый. Остальные два дня мы меняли по пять локаций в день, снимали и днём, и ночью.

— Зато результат хороший!

Л: — Да мы сами в шоке. Мы все очень довольны. Станислав сказал, что за всю его историю работы никогда ещё все карты памяти не заканчивались – столько было сделано.

— У вас пока вышло только три сингла. Вы не торопясь подбираете материал?

В: — Почему «не торопясь»? Нашей группе всего восемь месяцев, а у нас уже три клипа!

— Так альбома ещё нет!

В: — Мы работаем над альбомом. Сейчас в работе две новые песни, один клип почти на выходе, уже отснят. Режиссёр клипа Алан Бадоев.

— Как вы друг с другом познакомились?

Л: — Нас с Васей объединил Лос-Анжелес. Мы познакомились в Киеве, я собиралась улетать в Л.А., учить английский. Я сказала: «Вась, было бы здорово, если бы ты приехал ко мне». Мне не хотелось быть там одной. И Вася прилетел туда через неделю.

В: — Я бывал там раньше, знал город. Для меня Л.А. – близкое и родное место. Я прилетел к Лизе, и месяц, который мы там провели, нас очень сблизил. Именно тогда мы поняли, что хотим вместе работать, что нам очень комфортно вдвоём. Город объединил нас. Поэтому мы рады, что новый клип Алан Бадоев решил снимать именно там.

Л: — Для нас это вообще что-то новое. Клип будет сильно отличаться от того, что мы делали раньше. Это наша с Васей любимая песня.

В: — Да, эта работа будет отличаться и по музыке, и по картинке.

— Как называется, чем отличается?

В: — Песня называется «Для тебя нет». Если предыдущие треки были добрые, светлые, то эта песня более андеграундая, сексуальная.

Л: — Песня очень стильная, она качает. В ней есть жёсткий характер. До этого мы были какие-то весёлые, живые и непосредственные, почти как дети. Теперь мы и в вокале увереннее себя чувствуем, и в образах будем смелее. Всё будет гораздо серьёзнее!

Хотелось подрасти и Алан смог увидеть нас такими. И очень здорово почувствовать себя в совсем другом амплуа.

В: — Мы мечтали снять триллер в Штатах, но Алан сказал, что никакого криминала не будет. Будем делать всё постепенно.

Л: — В новом клипе не будет никаких искусственно придуманных образов. Мы сами участвовали в создании всего и получилось органично. Как и во всём остальном: мы активно участвуем в фотосетах, у нас нет специально прописанных текстов для интервью, мы стараемся максимально участвовать в создании звучания. Мы такие. Наступаем на одни и те же грабли, но учимся на своих ошибках.

— Но у вас есть продюсер Александр Диколь. Какие функции он взял на себя?

В: — Александр занимается вопросами продвижения, менеджмента. Понятное дело, он контролирует всё, что происходит. Мы в любом вопросе с ним советуемся. А в плане творчества он нам доверяет.

Л: – Что касается творчества, то мы сами с Васей сидим на студии, придумываем звучание, сочиняем движение и развитие.

— Вы же сотрудничаете с замечательным Артёмом Пивоваровым – пусть он и думает!

Л: — Артём нам очень помогает, но у него не столько времени, чтобы он глобально занимался группой «Play». И потом, мы хотим сами!

В: — Мы работаем над текстом, объясняем, как мы видим результат. Артём добавляет какие-то фишки, меняет слова и делает так, чтобы это было больше про нас.

— Так почему вы изначально не пишите сами?

В: — Мы учимся, в том числе и этому. Я сейчас посещаю музыкальную школу. Изучаю разные музыкальные программы. Даже когда мы делаем трек с Артёмом, я рассказываю ему, как нам хочется в результате. На каком-то птичьем языке и на пальцах. Я хочу научиться всё это делать сам. Так, как я это вижу.

Л: — Я занимаюсь сольфеджио, фортепиано, вокалом. У нас изначально нет музыкального образования. Но мы очень хотим быть лучшими и работаем над собой каждый день. Кроме музыки – сцендвижение, хореография. У Васи курсы, ко мне домой репетиторы приходят. Постоянные репетиции. Но писать действительно хотим сами, это правда.

— А вот Артём рассказывал, что он даже рад, что не получил музыкального образования и не потерял самобытность.

В: — Возможно, в чём-то он прав. Нужно, чтобы педагог находил твою индивидуальность и развивал её. Несмотря на огромное количество учителей по вокалу, очень трудно найти «своего».

Л: — Соглашусь. Чаще всего преподают по стандартам, по утверждённой программе. Наверно, наша ситуация даже лучше, мы постоянно ищем свои фишки. Возможно, это будет чуть дольше, чем хотелось бы. Но у каждого свой путь.

— Насколько я знаю, у Лизы изначально режиссёрское образование, а Васю «загнали» на менеджмент?

В: — Да, именно загнали. Но я всегда занимался творчеством, танцами, выступал. Все школьные и университетские мероприятия я организовывал и, конечно, участвовал. Плюс я фотографировал. Так что, это всегда было со мной. В результате к музыке и пришёл!

Л: — У нас в школе не было никаких организаторов и я с самого детства ставила какие-то танцы, придумывала постановки. Когда я заканчивала 11 класс, руководство школы меня отпускать не хотело: «Это что, нам теперь кого-то нанимать надо, зарплату платить?! Вернись!». И на режиссуру я не планировала. Но я тогда такая потерянная была, не знала куда идти. Родители планировали отдать меня учиться на гостинично-ресторанный бизнес. Я подала документы. Перед поступлением приехала домой и начала рыдать. Родители, увидев это, вместе со мной забрали документы и я поступила на режиссуру. А там уже было сцендвижение, вокал, актёрское мастерство и много другое. Сейчас я вижу, насколько это мне пригодилось.

В: — Ну, у меня-то папа милиционер и с ним такие варианты не прошли бы. Он всегда говорил: «Учись, делай серьёзную карьеру, параллельно зарабатывай».

— У меня вот такой вопрос: чем вы принципиально отличаетесь от таких групп, созданных по той же схеме, что и у вас? Мальчик-девочка, new-wave, танцы, «Время и стекло», «Элемент» и так далее. У вас есть какая-то более выигрышная позиция на фоне остальных, как вы считаете?

В: — Я думаю, прежде всего – в образе. Мы несём свою тему. Свобода. Фан. Но это не значит «более выигрышная позиция». Просто мы классные.

Л: — Большинство из таких коллективов работает на сцене уже какое-то время, они «выстрелили» и определились. А мы себя ищем. Нам это нравится. Музыка всё равно другая. Мы хотим уходить в «deep», менее попсово звучать. Но тексты останутся лёгкими, понятными. И потом, мы себя ни с кем не сравниваем. Мы хотим делать свою музыку. Дайте нам немного времени и мы себя проявим.

— Как с концертами в Украине и в России?

В: — Для нас немного странно, что, несмотря на то, что мы живём в Киеве, нас чаще приглашают в Россию. Хотя, в Киеве тоже было несколько больших мероприятий, на которых мы выступали. Вот и сюда приезжаем – «Маёвка Live» и другие. В основном, конкурсы красоты, корпоративы, сборные концерты.

Л: — Нам приятно, что в Россию нас приглашают, нас знают. Для любого артиста важно признание людей из любой точки мира. Может, это банально прозвучит, но очень круто, что нас здесь тепло воспринимают.

— На данный момент ваша целевая аудитория вполне понятна – это молодёжь. С уклоном в «deep» вы хотите как-то раздвинуть эти рамки?

В: — Да, конечно, хотелось бы. Более взрослую зацепить, наверное. Круто, когда тебя слушают все. Сейчас наши слушатели где-то от 10 до 25 лет.

Л: — Мы не хотим уходить в чисто попсовую музыку. Чтобы просто все танцевали и ни о чём не задумывались. Хотим делать нечто стильное. У нас уже есть чёткое попадание в интернет аудиторию, а она самая активная.

— Как сейчас выглядит ваша концертная программа?

В: — Пока что мы не работаем сольные концерты, участвуем в сборных программах, где поём 3-4 песни. И активно работаем над альбомом и программой. Мы очень многое ставим на концертную программу.

Л: — Программа в процессе формирования. Поэтому приходится отказываться от некоторых приглашений, концерт ещё не готов. Но неплохой показатель в том, что зовут. Значит, мы интересны людям. И наш продюсер Саша нас подгоняет: «Давайте, пишите, ставьте!». И сам нам постоянно присылает какие-то демки. Но мы с Васей пока только критикуем и ищем тот самый «хит».

— То есть, вы не готовы временно делать каверы, чтобы была программа для заработка?

Л: — Нет, мы этого не хотим. Нам интересен авторский материал. Нас к этому многие подталкивают, но мы всячески сопротивляемся.

В: — Мы изначально себя заявили как авторская группа. Нас никто и не будет воспринимать как кавер-команду.

— Вы задумывались об англоязычном материале, продвижением в Европу?

В: — Пока нет. Ещё рано об этом говорить. Наши площадки – это Украина, Россия.

Л: — Но в мыслях, это есть, конечно. Со временем хотелось бы. Попозже сделаем.

— Не будете пытаться, например, на Евровидение поехать?

Л: — Евровидение – это круто, на самом деле. Отличный шанс, чтобы тебя услышали, заметили. Но надо быть готовым.

В: — А мне кажется, что Евровидение особо много не даёт. Сколько артистов там выступали и кто из них потом по-настоящему стал звездой? Даже те, кто занимает 1-2-3 место, не сильно по всей Европе работают. У некоторых из тех, кто занимал более низкие позиции, карьера вообще заканчивалась. Думаю, что Евровидение помогает малоизвестным коллективам получить популярность в родной стране.

— А всякие около-конкурсные скандалы?

В: — Совершенно не хочется в них участвовать! Но об этом будем думать, если нас всё таки позовут.

Л: — Думаю, мы бы сосредоточились на своём номере и исполнении, а не на этой ерунде.

— Как вообще относитесь к разного рода пиару?

Л: — По мне – лучше придумать какие-то свои фишки, чтобы тебя заметили, чем использовать чужие ходы.

В: — «Жёлтые» скандалы могут обратить на тебя внимание публики, но не приведут к победе. Ты получишь фейковую популярность, которая без конкретного дела не имеет смысла.

Л: — А я обращаю внимание на всякие скандалы в прессе. Прикольно почитать. Так что, если что – я согласна! Это шоу-бизнес, людей надо как-то привлекать.

— Вы оба вполне доступны в соцсетях. Не боитесь неадекватов, негатива?

В: — Пока таких случаев не было. Пишут очень много хорошего. Это круто – иметь обратную связь с людьми. Когда премьера песни – личка завалена поздравлениями.

Л: — Мне очень много разного пишут, если честно. Раньше добавляла в друзья всех подряд. Теперь очень выборочно. Бывало, добавишь десяток случайных людей и тут же приходит десять сообщений такой жести! Я нормально к этому отношусь, понимая, что мир не без странных людей. Но это тоже реакция, значит замечают.

В: — Мои поклонницы тебе пишут гадости?

Л: — Да и мужчин странных хватает.

— Комментарии читаете?

В: — Конечно. Нам важно знать, что думают люди.

Л: — Сейчас очень важное время, чтобы определить реакцию людей. Стараемся отвечать. Многие нам нравятся. Помогает определить направление.

— Насколько вы готовы ориентироваться на мнения поклонников?

В: — Если это будет адекватный комментарий, то мы примем его во внимание.

Л: — Есть критика разного рода. Мы её анализируем. И потом, мы и сами не всегда на 100% довольны нашими результатами. Всегда хочется ещё лучше.

В: — Нам важно мнение людей. Всё, что мы делаем – делаем прежде всего для них.

Л: — Если поклонникам категорически не понравится какая-то из наших новых работ, мы не будем делать шаг назад и повторять то, что уже сработало. Мы сделаем шаг вперёд, просто немного иначе. Нам очень хочется развиваться. Но я не могу делать то, что мне не нравится. Я впадаю в депрессию от этого.

— Так вы двигаете аудиторию или аудитория двигает вас?

Л: — В чём-то аудитория нас ведёт, мы учитываем её мнение.

В: — Сначала тебя формируют. Когда ты вырастаешь – ты используешь своё влияние на людей.

— Что в планах по завоеванию аудитории?

В: — Клип, который выйдет предположительно в конце августа. О какой-то большой презентации клипа в Москве мы пока не может говорить.

Л: — А вот презентацию альбома сделаем обязательно. Сделаем большой сольный концерт.

— Что скажете поклонникам напоследок?

В: — Мы новый молодой коллектив. Но мы очень постараемся понравится людям. Мы над этим работаем.

Л: — Мы развиваемся, стараемся. Мы будем делать новую качественную музыку, которая будет наполнять людей светом. Приходите к нам, мы будем вас радовать и удивлять!

В: — Спасибо тем, кто уже с нами! Мы вас не подведём.

Александр Ковалев, специально для Musecube.

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

ССЫЛКИ:

https://vk.com/play_official
https://www.youtube.com/channel/UCNKIx9BGeb2D2TtP9Cd4TBQ
https://vk.com/id36905364
https://vk.com/id16084083
https://www.instagram.com/vascodagamma/
https://www.instagram.com/liza.chepel/


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.