Кажется, что совсем недавно из артистов Беларуси среднестатистический зритель мог сходу назвать только Дмитрия Колдуна. Но в эпоху засилья интернета белорусская поп-музыка всё увереннее вливается в музыкальное пространство стран СНГ и близлежащих территорий. HOMIE – очень интересный и талантливый артист из Минска, получивший большую популярность благодаря именно сети. Настоящее имя Антон Табала. Несмотря на «закрытость», о которой говорит HOMIE, разговор получился вполне откровенный и увлекательный.
Благодарим отель «Аэростар» за предоставленную возможность проведения интервью и фотосъёмки.
— Мне очень нравится песня «Обещай». Но почему последние работы у тебя такие грустные?
— Ни в коем случае не надо связывать эту песню с моей личной жизнью! У меня всё хорошо, отличное настроение, а «Обещай» — собирательный образ. В ней я всё очень сильно завуалировал. Строчки «Обещай, что когда меня не станет, моя музыка не растает» нужно понимать как то, что просто нужно ценить каждую минуту с тем человеком, который с тобой рядом. Я сравнил своего человека с музыкой.
— В интернете написаны разные даты начала твоей музыкальной карьеры. Так когда ты начал?
— В музыке я уже лет 10. Самую первую композицию можно отнести к 2008 году. Были первые записи на диктофон, которые, к счастью, не сохранились. Со временем я совершенствовался и проект можно разделить на две части: до песни «Безумно можно быть первым» (это 2013 год) и после. До этого трека был другой стиль исполнения, была какая-то молодёжная агрессия. Тогда мне казалось, что это круто. Но в то время была популярна агрессивная музыка – и в русском рэпе, и в зарубежном. Но время всё правильно расставило по местам. Думаю, тогда мой агрессивный рэп был никому не нужен. Внутри меня больше лирика. Кто-то наверху дожидался нужного времени, чтобы я пришёл к той музыке, которая мне нравится, которая у меня в душе. Я выпустил первые лирические композиции и люди меня услышали.
— Сейчас ты не производишь впечатление агрессивного человека. А в молодости в тебе это было? Дрался на улицах?
— Было. Не то чтобы каждый день, но бывало. Думаю, большую роль в этом сыграли 12 лет занятия хоккеем. Это жёсткий спорт, который воспитывает сильный характер. Сейчас я стал более спокойным. Мне уже не 18, я трезво воспринимаю происходящее.
— Ты поступал в спортивный ВУЗ. Сейчас не бывает сожаления, что не стал делать карьеру в спорте?
— Мне снятся сны о хоккее, моя команда, с которой я играл. Наши игры, автобусные поездки. Именно в сборах и в путешествиях по городам заключён тот самый «дух команды». Порой мне этого не хватает. Сейчас я очень сильно замкнут. Но мне это нравится. Я не общаюсь с большим количеством людей, в моём окружение 5-6 человек и мне их достаточно. Это самые близкие люди, которые всегда помогут. Ради которых я живу.
— С приходом популярности появилось много посторонних людей рядом?
— Нет, я сам на это пошёл. Я сузил свой круг общения и мне это нравится. Я сам по себе человек очень тихий, люблю одиночество, посидеть расслабится, чтобы жена рядом была. И, в принципе, больше ничего не надо.
— Быть дома, выключив телефон?
— В последнее время телефон – да! Много работы, постоянные напоминания. И выключив телефон хотя бы на день – кажется, огромное наслаждение! А если идём куда-нибудь с женой – в ресторан, например – я стараюсь занимать места где-нибудь в уголке, чтобы никто не узнал, не заметил.
— В Минске много узнают?
— Ну, не то, чтобы прямо на куски разрывали, но каждый день люди подходят. Я уже выучил манеру людей, которые узнали, но боятся подходить. Начинается судорожный поиск моих фотографий в интернете и издалека разглядывают, сравнивая – я или нет. Очень смешно.
— А если подходят, то адекватные люди?
— В целом – да. Неадекваты были, но давно. Обычно всё хорошо.
— А в соцсетях? Поклонникам реально до тебя достучаться?
— До 2018 года старались делать в VK, Instagram трансляции. Чаты, розыгрыши призов и так далее. Сейчас всё настолько поменялось, что времени совершенно нет. Приходится всё это убирать. Получается, меньше души людям открываешь. Но стараемся какие-то конкурсы хотя бы делать. Практически из-за занятости общения ноль. Но иногда хочется пообщаться, не всегда же я замкнут. Комментарии открыты всегда.
— Читаешь? Как реагируешь?
— Хорошо отношусь к комментариям, которые действительно по делу. Но сейчас много интернет-героев с закрытыми страницами или чужими фото, где они льют. Явные фейки. Пытаются высказаться. Им главное задеть артиста. Но я человек спокойный и со мной это тяжело. Оскорблениями меня не удивишь. А в последние время я сам люблю издеваться над фейками. Троллинг троллей. Когда у меня выходит песня и в комментариях пишут, что «песня – дерьмо» и так далее, я ставлю фильтры. Хорошо, что в инсте и ВК сейчас есть фильтр матерных слов. Очень живо себе представляю, как этот «критик» судорожно набирает сообщение и в холодном поту от того, что при отправке оно исчезает. Дальше у него понос из сообщений: «Блин, я чё, зря писал?!». И мне от этого ещё лучше становится (смеётся)
— В какой момент ты понял, что пришла популярность?
— Некоторое время назад, я думал – что вот она, популярность. И это предел. А сейчас я понимаю, что это всего лишь первая большая ступенька. Это было когда я сменил стиль и выпустил первый лиричный трек – «Безумно можно быть первым». Я выложил песню вечером, а утром стали писать совершенно незнакомые люди. Позитивные комментарии: «крутой стиль, голос». В то время я не понимал, что происходит и как это всё получилось.
— Как ты переживал первый успех?
— «Срывает крышу» после концертов, когда зал поёт с тобой. Было несколько случаев, когда за месяц было по 20 концертов. И к концу у меня реально «башня ехала». Я понимал, что после концерта надо сфотографироваться с людьми, они же приехали, заплатили деньги, чтобы посмотреть на меня. А я ещё и не очень хорошо переношу вспышку от фотоаппарата на концертах. Ещё и усталость. И меня «уносило». Пару раз даже грубо отвечал. Я понимал, что не прав. Но вот такое бывает. И мне за это стыдно.
— Ещё мне очень «нравится», когда выходят с букетом, притягивают из-под сцены артиста к себе и начинают делать селфи.
— А вот букеты не люблю. Мне кажется, дарить мужчине цветы – что-то не то. Мне не нравится. Думаю, цветы для девушек.
— Я прочитал, что ты не любишь, когда тебя называют рэпером. Почему?
— Действительно, не люблю. Во-первых, я не отношу себя к рэперам. Во-вторых, моя музыка — совершенно не рэп. В третьих, мне не нравится нынешняя тенденция рэпа. Я сторонник «старой школы». Круто, когда проект держится годами. Отдаю дань уважения Noiz MC, Баста, Oxxxymiron – их аудитория с каждым годом только увеличивается. У них настоящая музыка! А сейчас 70% новых артистов – однодневки с единственным хитом, которые через год никому не нужны. Нет смысловой составляющей в песнях. Единственный артист, появившийся за последние 2-3 года, творчество которого мне нравится – Pharaoh. Раньше я его не воспринимал. Но он молодец, вовремя сумел перестроиться. Мне очень приятно, что артист поменялся и его музыка действительно растёт, чего не скажешь о большей части артистов. Всё это очень печально.
— То есть, тебе неинтересно следовать трендам?
— А я и не знаю, что сейчас модно! Последнее, что я слушал – Элджей. Крутой образ, музыка. Он задал тренд. А после него ничего заметного не появилось.
— Он как раз в сети главный герой обсуждения современного творчества. Что, по-твоему, важнее: свобода творчества или чувство ответственности перед зрителем за влияние на них?
— Я больше склоняюсь к свободе творчества. Человек сам выбирает, что ему слушать. Вас никто не заставляет слушать Элджея, полно другой музыки. Обычно, когда ты включаешь песню, ты знаешь, о чём артист обычно поёт. Это осознанный выбор слушателя. Человек может выбирать, что слушать, не ориентируясь на хайп и волну моды. В 15 лет я слушал «Сектор газа», однако не стал валяться на помойке в свинском состоянии. На меня содержание их песен никак не повлияло. Конечно, у подростков очень сильно влияние авторитета. Они выбирают кого-то одного, он может быть вообще без мозгов, но они идут за ним, копируют. Они тоже хотят казаться крутыми. Когда «сносит крышу», очень важно вовремя остановиться. Воспитание очень сильно влияет.
— Как ты считаешь, эпоха хайпа ещё надолго?
— Всегда всё делится на модное и вечное. У моих родителей были свои кумиры. Я посмотрел фильм «Богемская рапсодия». Когда Фредди Меркури выходил с накрашенными ногтями и гейскими повадками – в то время это казалось чем-то
непонятным и диким. Но прошло столько лет, а музыка «Queen» осталась. Вот так и будет продолжаться – что-то модно, настоящее – вечно.
— Мне кажется, что хайп стал важнее творчества.
— Ну, есть артисты, про которых забыли. Им надо о себе напоминать. Наверно, всякие курьёзы в их карьере – как новый вздох. Начать и попробовать заново.
— Ты сам такими методами не пользуешься?
— Нет, я не скандальный человек.
— Не предлагали?
— Как-то были разговоры. Например, избить на концерте подставного или ещё что-нибудь. Но пока нет нужды. Может, и придётся, поживём-увидим! (смеётся). А если серьёзно, я не хочу смешивать музыку с этим дерьмом.
— Я слушал твои альбомы и мне кажется, что со временем ты становишься спокойнее?
— Безусловно. Возраст. Меня не тянет к тому, что сейчас делает молодёжь. Мне неинтересна волна розовых дредов на голове, куча татуировок на голове и так далее. Я как пенсионер внутри. Но мне нравится это состояние. Я давно выбрал путь: то, что модно, мне чуждо. Мне гораздо важнее качественный материал и чтобы он был востребован много лет.
— Наполнение, а не обложка?
Для меня творчество – в хорошем смысле слова творчество!
— Твой критерий при выборе песни для публикации: будет ли тебе стыдно это слушать через 10 лет или нет?
— На 10 лет вперёд я не заглядываю. Но на момент релиза или во время записи я понимаю — круто или нет. Поэтому я нечасто выпускаю песни. То, что слышит народ, 20% от того, что у меня вообще есть.
— У тебя есть продюсер или ты сам решаешь вопросы по запуску треков?
— Я полностью решаю сам, что и когда делать. Никаких нормативов на год, никаких дед-лайнов. Продюсера нет. Есть лейбл, который занимается дистрибуцией, и PR. Максимум, что может посоветовать лейбл – наилучшую дату релизу. Они более в курсе всех нюансов по разным цифровым витринам. Это единственное, к чему я прислушиваюсь. К этому моменту песня всегда полностью готова. Я не очень люблю, когда кто-нибудь влезает и советует. В случае ошибки, мне некого винить кроме себя.
— А что для тебя «ошибка»? Тебе самому перестает нравиться песня?
— И такое бывает. Случается, что на момент релиза мне сильно нравится, а через какое-то время уже не можешь слушать. Или вижу по статистике, что людям не зашло. С клипами бывает: ты долго снимаешь какую-то картину, а в результате набегает всего миллион. Ведь случается, что снимаешь пару дней, а набегает до 10 миллионов просмотров. Я всегда пытаюсь найти причину. Но на ошибках учатся.
— Мне кажется, что фатальных «ошибок» в твоей истории не было.
— Это так. Потихоньку, но движемся вверх.
— Писали, что ты отказался от предложения петь на белорусском языке.
— Было. В то время я понимал, что мне это не нужно. Белорусский язык в Беларуси не настолько популярен, как, например, в Украине украинский. На нём говорят только фанаты. Но думаю, что в будущем что-нибудь запишу. Есть предложения написать что-то для телевидения, но у меня нет на это времени и я отказываюсь. Если честно, мне это просто неинтересно. Мне кажется, что в тех организациях, откуда поступают заказы, нет человека, который сможет потом всё это достойно подать. Мне будет обидно. Да и получится на выходе какой-то полуфабрикат.
— А на английском не хочешь попробовать?
— У меня уровень английского – а-ля Мутко. Поэтому вряд ли. С белорусским в будущем возможно. Яркий пример – KAZKA выпустили песню «Плакала» на украинском. Это очень круто. Надо ориентироваться на такой материал. Чтобы бомбануло.
— То есть, ты не строишь грандиозных планов по захвату планеты?
— Нет. Я могу проснуться, мне в голову приходит какая-то идея и я целый день сижу и пытаюсь что-то сделать. Но как происходит написание песен? Раньше у меня был заготовленный текст, сейчас включаешь микрофон – и начинаются мяукания, завывания. Потом из этих кусочков выискиваю некий фрагмент, хоть 2 секунды. И от этого уже отталкиваюсь. От мотива идёт текст, смысл и так далее.
— О каких-то ещё видах творчества задумывался?
— Мне очень хочется открыть второй проект. Но это будет не HOMIE – совсем другой человек, вымышленный персонаж. Никто не будет знать, кто это и откуда взялся. И стиль музыки будет совсем другой. Точно не рэп, что-то акустическое, наверно.
— Про тебя написано: «немного играет на фортепиано и немного на скрипке». Про фано ясно, «немного на скрипке» — это как?
— Один скрипач что-то пытался показать мне на струнах. У меня что-то получилось, я сыграл маленький кусочек. Это всё, что я знаю. Дальше – импровизация на слух, если в тему. Так что — совсем чуть-чуть! (смеётся)
— Планируешь какой либо инструмент серьёзно освоить?
— С удовольствием занялся бы гитарой. Летом вообще очень круто: походы и так далее. Чтобы быть ещё большей душой компании!
— Ходишь в походы?
— Хочу. Уже 3 года ездим с друзьями на трёхдневную рыбалку. Куча коньяка, музыка, удочки. Всё как надо.
— Конечно, нельзя не спросить: твои творческие планы?
— Сначала года хочу взять 2-3 месячную паузу на написание песен и отдых – очень хочу к морю. С весны бомбану с новыми силами. К осени рассчитываю выпустить альбом. Он будет лирическим, как мне кажется. С хорошим звуком, хорошими треками – типичный HOMIE. Думаю, после релиза альбома сделаем концерт в Москве. В 2019 году клипа 3 нужно отснять, буду стараться. В прошлом получилось только 2. Не успеваю. Много времени уходит на создание треков, до 1,5 месяцев. Я собираю песни как конструктор.
Александр Ковалев, специально для Musecube
Фотограф — Марианна Астафурова
ССЫЛКИ:
https://vk.com/homiemusic
https://www.instagram.com/antonhomie/
https://itunes.apple.com/ru/artist/homie/id339150817?l=en
https://www.youtube.com/channel/UCbCPH-K1ICu7uutB_2_hvxw
https://play.google.com/store/music/artist/Homie?id=An5hvhfzpczw3l4l6osmfvtev34
https://music.yandex.ru/artist/264301
https://twitter.com/antonhomie
Добавить комментарий