Karma Rassa: «Всегда для слушателя должно оставаться пространство, где он сам может развернуть свою фантазию и мысли»

от автора

в

sm8ds6tylsmЕщё пару лет назад можно было говорить о том, что прогрессивный рок, а тем более металл, канул в лету и застрял в одной поре, где-то в 90-х годах прошлого века. Но прошло совсем немного времени, и жанр, словно феникс стал возрождаться. В России его поклонников не так много, как за рубежом, но и здесь можно найти своего зрителя. Одна из молодых групп, уже успевшая зарекомендовать себя в этом жанре — питерская Karma Rassa уже четвертый год продолжает доказывать, что этот музыкальный стиль живее всех живых.

Не отвлекая музыкантов, MuseCube заглянул на репетиционную точку и выяснил все подробности записи нового альбома под названием “Talks To Innerself”. Ерёма (вокал), Сергей (гитара), Александр (барабаны) и Андрей (гитара) поделились планами на будущее, а так же рассказали о том, какую пользу творчеству принесли Алтайские горы.

P.S. Интервью начинается не совсем обычно — в комнате мало света, а потому первый вопрос:

MuseCube:  В темноте репетировали когда-нибудь? К вашей музыке бы подошло.

Ерёма: В темноте (удивленно)? Нет, еще не пробовали. Кстати, хорошая идея, надо попробовать.

Сергей: Да, спасибо за идею. Кстати, Ерёма, помнишь, мы на «Формате» играли? Там было очень темно, атмосферно.

MuseCube: Что за концерт, расскажете?

Ерёма: Это было в прошлом году, мы решили сделать небольшой концерт, для своих, так называемый квартирник, куда можно было принести с собой алкоголь. Местом была выбрана репетиционная точка «Формат». Она удобна тем, что есть возможность в аренду снять полностью помещение.

Сергей: Да, там очень уютная атмосфера: просторный холл, диванчики, столики. Как раз человек на семьдесят, как мы и хотели. Вот там было очень темно, интересно играть было на самом деле.

n9wdulfnormMuseCube: Где лучше всего слушать вашу музыку?

Ерёма: Либо на стадионе, либо в наушниках дома.

Сергей: Да, это всегда крайность — или в себя, или для всего мира.

MuseCube: Почему такой контраст?

Ерёма: В нашем понимании контраста нет, потому что наше творчество понимается так: я и мир — не разделимы. То есть не должно быть разницы: слушать на стадионе, либо у себя дома, эффект должен быть один. Кстати, название нашего последнего альбома “Talks To Innerself”  о том и говорит.

MuseCube: Расскажите про запись альбома, мы знаем, что барабаны вы записали в Москве, почему там?

Александр: Да. Как ни странно, но это было оптимальное соотношение цены и качества, даже с учетом билетов в Москву.

Ерёма: Это была студия группы «Оргия Праведников». Мы немного с ними знакомы, и поэтому решили попробовать записать там. В итоге не разочаровались. Саксофон вообще в Киеве писали, правда мы туда не ездили, так получилось.

MuseCube: То есть здесь играть будете без саксофониста?

Ерёма: Это было сделано в качестве эксперимента. Мысль пришла в голову, мы попробовали. Посмотрим, вроде хорошо получилось. Нам бы хотелось, чтобы саксофон был на презентации альбома в MODе, но с этим тоже есть проблемы — найти живого саксофониста, который согласится бы с нами на одну песню выйти очень сложно.

А вообще записали релиз довольно быстро, самая большая сложность всегда заключается в поиске источника финансирования.

MuseCube: Краундфандинг не пробовали?

Ерёма: Краундфандинг, честно говоря, претит нашему внутреннему. Как будто бы попрошайничество какое-то. Как-то не комфортно просить у кого-то денег на свой альбом.

MuseCube: Группа «Алиса» этим летом собрала рекордную сумму на свой альбом.

ccv0iuv4u6oЕрёма: Не знал об этом, но как-то, странно собирать деньги, когда ты такая группа, как «Алиса». Шнур как-то сказал, что если нет у тебя денег, то не пиши альбом. Мы больше такой точки зрения придерживаемся.

MuseCube: Расскажите про обложку, она довольно концептуальная, это продолжение истории прошлого альбома?

Ерёма: У нас и название получается, как продолжение концепции. Всё направлено в неизвестность.

Сергей: На самом деле конкретной идеи не было. Просто была мысль, а почему бы не назвать «Talk to yourself». Мы устроили мозговой штурм, идей было много и разных. Хотелось что-то попроще сделать, без наворотов. В итоге пришли к такому образу, который в итоге сейчас на обложке запечатлен. Он много разных мыслей и идей навевает.

MuseCube: Что вы видите в нем?

Сергей: Лично я вижу отражение названия нашего альбома. В моём понимании это должно выглядеть именно так.

Александр: Обложка — это не знак, у которого есть определенная смысловая привязка, обложка — это скорее символ. Это точно такая же часть альбома, как и песни. Она позволяет дополнить то восприятие, которое оказывается непосредственно музыкой. В силу того, что восприятие человека зависит больше от воспринимающего, то то, что каждый увидит, будет его личное. Поэтому, если Серега опишет то, что он понимает, я, например, расскажу свои ощущения, то это будут совершенно разные вещи, так что давайте оставим это на совесть воспринимающего.

Ерёма: Всегда для слушателя и для зрителя должно оставаться пространство, когда он сам может развернуть свою фантазию и мысли. В любом творчестве — это один из основополагающих моментов. Таким образом слушатель и зритель втягивается в жизнь группы. Создается ощущение сопричастности.

Сергей: Некий смысл, конечно, был заложен, как отражение некой гармонии — инь и янь, внутреннего и внешнего мира, микро и макро мира. Подложка альбома у нас — гранит, а гранит это — это основной материал, применяемый для постройки Санкт-Петербурга, ну и немного снега, немного мха. Мы — питерская группа, и тема наша — северная.

zr-qpuyjw18MuseCube: Есть вероятность, что третий альбом будет продолжением этого концепта?

Ерёма: Первые два альбома связаны концептуально. Нельзя сказать, что они совсем разные. Какой будет третий — посмотрим.

Сергей: Так получилось. Между написанием песен для первого и второго альбома не было большого перерыва. Между выходами альбомов разница в два года. Первый вышел в сентябре 2014. Некоторые из песен, которые вошли во второй альбом были написаны как раз, когда выходил первый. Написание музыки — непрерывный процесс, так что отрицать, равно как и соглашаться сейчас не будем.

MuseCube: Вашей группе три года сейчас, коллектив сложился сразу?

Ерёма: Да, три года. Состав практически весь с самого начала один, Андрей с нами только год.

MuseCube: Андрей, и как?

Андрей: Я здесь, значит хорошо.

Ерёма: На самом деле человек очень хорошо вписался в наш коллектив. Попал в струю, можно сказать. У нас были проблемы с составом, мы искали разных людей. Большая часть отсеивается ещё до того, как они приходят на репетицию. Я могу посмотреть аккаунт в социальных сетях и понять, что это не наш человек.

MuseCube: С социальными сетями дружите?

Ерёма: Да, конечно, по ним можно найти группы, близкие нам по духу, отзывы отследить, комментарии про выступления почитать. Но обычно, если человеку что-то понравилось, то он редко об этом пишет. Большей частью у нас позитивные отзывы, даже среди русского слушателя. На западе люди поактивнее как-то.

MuseCube: Как к пиратству в сфере музыки относитесь?

Ерёма: Без этого никак. Тем более, что если бесплатно кто-то не послушает, то точно не купят запись, и тем более не узнают об этом. Культура в России  такая сложилась.

tudoht-ytlyСергей: На физических носителях музыку сейчас мало музыки приобретают, кроме коллекционеров винила, разве что. В этом же есть своя прелесть, полистать буклет, ощутить поверхность пластинки или диска. Так у тебя появляется более целостное восприятие альбома.

MuseCube: Три года для музыкальной группы это много или мало?

Сергей: Три года для группы вообще ни о чем.

Ерёма: Мне сложно сказать, потому что до этого у меня была другая группа, и занятия музыкой — это непрерывный процесс. Вот если долго не играешь, это уже другой разговор.

MuseCube: Сегодня все участники группы играют в одном коллективе?

Ерёма: Вы подгадали тот момент, когда мы все играем только в одной команде (смеется).

Сергей: То есть уже не проект, а группа.

Ерёма: Да, мы-группа. Проект как-то слово такое, с коммерческим уклоном.

MuseCube: Как-то вы к коммерции негативно относитесь.

Ерёма: Да нет, если продавать качественный товар и покупать качественный товар, то всё хорошо. Но вообще-то говоря я не люблю называть музыку товаром.

MuseCube: Чем вдохновлялись при написании альбома?

Ерёма: Абсолютно всем, что подворачивалось под руку. Путешествия, фильмы, книги, музыка.

Сергей: Питер — источник вдохновения. Время идет, все меняется, и город тоже меняется, но есть тут такая атмосфера достоевщины.

MuseCube: Кстати, в одном из интервью, Ерёма, ты говорил, что сердце отдал Алтаю, было такое?

Ерёма: Да, в прошлом году съездил в Горный Алтай и влюбился просто в это место. Это средоточие силы, разной энергии. Там есть абсолютно всё, что нужно человеку для жизни и энергетической подпитки.

ctceaa543tsMuseCube: Желание в отшельники уйти не возникло?

Ерёма: Пока нет. Попозже может, лет через 100.

Musecube: Как боретесь с депрессией, если появляется?

Как в Питере можно бороться с депрессией? Никак. Принять в себя и наслаждаться.

Когда накатывает депрессия, накатываем и мы. Как в том старом анекдоте: «Что-то душно стало. Может быть что-нибудь откроем? Так давайте откроем бутылку коньяка»

MuseCube: Вернёмся к альбому. Есть какая-то песня любимая?

Ерёма: Вот как раз одна из особенностей этого альбома в том, что он воспринимается как единое целое. Нельзя просто взять и вырвать оттуда какую-то одну композицию.

Сергей: Альбом, как картина, его же нельзя разрезать и оставить при этом полноценным.

MuseCube: Тур планируете?

Ерёма: Хотелось бы конечно, но это затраты большие, чем на альбом даже. Будем искать лейбл, который бы нам помог организовать поездки.

Сергей: Хотим пробиться на фестивали. Как Аркона, например. В России по металлу фестивалей нет. Был когда-то RockPalace, очень большие надежды подавал, но он, к сожалению, не выжил.

MuseCube: Какие концерты последние посетили?

Ерёма: Я на них работаю, так что чтобы куда-то пойти, ещё и за деньги, это сложно. Очень крутой концерт, на который я хотел, это был концерт Ника Кейва два года назад. 

Андрей: Один из последних, который запомнился, был концерт Deep Purple в ледовом дворце. Это учителя, на них надо ходить.

lm7tro2t2e8Александр: Я не очень легок на подъём в этом плане, как ни странно. Последний, который мне понравился, был концерт группы «Оргия Праведников». Со сцены энергетика очень плотно шла, мегаваттами на кубический метр. Некоторые моменты крайне воодушевляли.

MuseCube: Клип снять планируете?

Ерёма: Да, даже если получится, два. А лучше фильм на весь альбом (смеется). С песней еще не определились, правда, пока что.

MuseCube: Расскажи про стаут, который вы планируете запустить в день презентации альбома.

Ерёма: Да, он уже стоит у меня дома. На вкус вроде ничего. Варилось это дело в частной пивоварне моего брата под названием Tasty Craft, на правах рекламы (смеется). Это будет тестовый вариант — всего тридцать бутылочек пока выпускаем.

Ждём всех 11 октября в клубе MOD. Первым пришедшим преподнесём бесплатно, так что успевайте по-раньше.

Яна Квятковская, специально для MUSECUBE.
Фотографии Елены Карповой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.