Michael Night: Это было одно из наших самых сильных выступлений

Michael Night: Это было одно из наших самых сильных выступлений
Майкл Найт — достаточно загадочная фигура. Его одноименный проект Michael Night с одной стороны является сольным, с другой — это так или иначе все равно группа, состоящая не только из бессменного солиста. Меняются времена, меняется состав коллектива, но искренность написанных им песен и преданность его слушателей остаются неизменными.

 

На днях в Петербурге состоялся первый сольный концерт Майкла и его новой команды. Редакция MuseCube с трудом вырвала музыканта из цепких рук поклонниц и смогла побеседовать с ним о новых песнях, прошедших выступлениях и важности поддержания связи с фан-базой. Читайте подробнее в нашем интервью.

 

Анастасия Яхонтова — МС
Майкл Найт / Michael Night / — MN

 

МС: Насколько я понимаю, сегодня у вашего коллектива состоялся первый сольный концерт в Петербурге, правильно?

MN: Да, это был бомбический концерт. Честно говоря, я не знал, чего ожидать от этого выступления. Просто была цель сделать все максимально возможное с тем уровнем подготовки, который у нас был. И когда я увидел реакцию публики, то понял, что я расту, и меня окружают большие профессионалы. Это очень приятно осознавать!

 

MC: То есть раньше вы выступали в нашем городе только в качестве разогрева?

MN: Да, первый раз это было на разогреве Evanescence в клубе А2, а потом дважды играли с HIM в ДК. им. Ленсовета. Но я очень люблю Петербург, это очень красивый город. Здесь царит приятная атмосфера, которая мне близка, это очень сложно описать. Наверно, что-то есть такое в общей ауре, поэтому я всегда рад вернуться, и возможность сделать здесь сольник — это было и важно, и приятно в равной степени. Просто большой подарок!

 

MC: Мы не будем спрашивать о том, как публика отреагировала на твой приезд, так как сами были на этом концерте. И это было просто потрясающе! Какие у тебя самого были ожидания от этого выступления?

MN: Если честно, опять-таки, я не знал, чего ждать. Мы все самокритичны. Вот я приезжаю сюда и начинаю думать: «Здесь нужно было откорректировать этот подклад для песни», «здесь нужно было прописать бэк-вокал»… Но ты выходишь на сцену и улавливаешь определенную энергетику, в то же время зрители настраиваются на ту же волну, и это очень сильный момент.

 

MC: Сегодня ты исполнил новую композицию, написанную тобой в поезде по дороге в Петербург. Расскажи немного об этой песне.

MN: Песня называется «Shadow of Your Heart». Она рассказывает о том состоянии человека, когда мы совершаем ошибки, но сваливаем их на других людей или на ситуацию. Умение это преодолевать и нести ответственность за свои ошибки — это первый шаг к поиску выхода из сложившейся ситуации. «Shadow of Your Heart» также посвящена тому этапу, когда человек все еще ищет другие причины, почему все сложилось именно так, а не иначе.

Хотя при всем при этом эта песня также и об отношениях, которые нам всем знакомы. Отношения, в которых близкий нам человек говорит о том, что нас любит, но на самом деле это не так, он просто хочет внимания и не хочет быть одинок. Но любовь — это то чувство, которое возникает к человеку, когда мы готовы, а не когда мы просто одиноки.

 

MC: Кстати, что сейчас происходит с твоим вторым альбомом «Hearts of Obsidian»? Ведь изначально, если я не ошибаюсь, петербургский и московский концерты были заявлены, как его презентация.

MN: Произошла задержка по техническим причинам, но процесс уже пошел. Сейчас уже выходят синглы за синглами. Скоро также выйдет EP, если мне наконец подтвердят авторские права выпускать песни Мадонны и Depeche Mode. Ну, в итоговом счете выйдет и сам альбом, конечно.

Что касается концерта, то я в первую очередь использовал возможность исполнить наши песни для новых слушателей, которые их еще не слышали. Например, они смогли услышать вживую «Waiting for the Nightfall» и «Crave». Поскольку, к сожалению, альбом не смог выйти вовремя, я использую эти выступления просто для презентации новых композиций группы.

 

MC: Помимо новых песен, на прошедшем концерте ты представил публике и новый состав Michael Night. Расскажи немного о ребятах.

MN: Я не хотел бы сравнивать новый состав со старым. Во всем есть свои плюсы, и минусы.

 

MC: Нет, конечно, не нужно сравнивать.

MN: Я вот что скажу, нам очень органично вместе. С тем же Дмитрием мы выросли с похожим музыкальным вкусом, он также любит HIM, Dimmu Borgir и многие другие подобные группы. Макс Винокуров — мега-профессиональный барабанщик, я обалдел, когда мы начали репетировать. Он играл с нами в апреле прошлого года, заменяя нашего предыдущего ударника, но он до сих пор помнит все отыгранные песни наизусть. Леня Максимов — этот тот человек, который по полной выкладывается на сцене и который очень ответственно относится ко всему, что связано с проектом. Карен — тоже очень профессиональный человек в плане техники, но он очень сердечный. Мне реально с ними очень комфортно, и мы отлично сыгрались.

 

MC: И сегодня у вас был самый первый концерт в этом составе?

MN: Да, это был наш первый концерт вместе. При этом мне писали люди о том, что это было одно из наших самых сильных выступлений. Это о многом говорит!

 

MC: А как публика реагирует на смену участников?

MN: Кто-то бурно реагирует, кто-то просто не понимает, что происходит. Это очень забавный проект, потому что вроде это сольный проект, но это не сольный проект. Вроде это группа, но это не совсем группа. Я — Майкл Найт. Понятно, что у меня другая фамилия от рождения, но это часть моего амплуа. Персона, которую я готовил много лет, когда еще только начинал быть музыкантом. Знак, который у меня набит на руке, имеет глубокий смысл, который мне хотелось бы донести до людей. Не потому что я такой прикольный, и не потому что я — великий философ… Я смотрю на человечество крупнее и вижу, что люди привязаны к всяческому бреду. Я хотел бы показать им через музыку, что есть альтернативный путь. Это звучит самовлюбленно, но я начал это сам. Другое дело, что окружающие тебя люди могли не верить во все это, они просто хотели делать прикольную музыку или их интересовал денежный вопрос.

 

MC: Нельзя не заметить, что ты очень активно общаешься со своими поклонниками. Постоянные посты в социальных сетях, трансляции в Инстаграме. Считаешь ли ты важным держать постоянную связь со своей фан-базой? Многие другие группы не заботятся об этом.

MN: Кому как. Лично мне это важно. Естественно, существуют определенные рамки, чтобы всем было комфортно. Но в любом случае общение с поклонниками для меня важно, так как в рамках своего проекта я хочу донести до людей, что в мире есть любовь, есть нормальные человеческие отношения и есть люди, которым не все равно, как прошел твой день.

Раньше я очень близко общался, мог даже выезжать на дни рождения… Но со временем я понял, что, хоть все ребята и хорошие, но они стали слишком близко к сердцу воспринимать тот факт, что я мог что-то не посетить, куда-то не приехать. Связь нужно держать, но необходимо соблюдать здоровую дистанцию. Мне кажется, что в этом плане я сделал правильный выбор.

 

MC: Помимо общения, ты также приобщил поклонников и к съемке своего видеоклипа на песню «Unfallen», так?

MN: Да, это было очень прикольно. Мы просто написали в группе и спросили, кто хотел бы поучаствовать. Многие ребята откликнулись и приехали, так что клип вышел очень прикольный. Я очень рад, что ребята смогли хотя бы на 2 секунды увидеть себя в нем.

 

MC: И ведь ты многих своих поклонников уже знаешь в лицо?

MN: Я многих знаю по псевдонимам в Инстаграм. Знаешь, например:

— Меня зовут Снежанна.
— Снежанна… Ааа, trinity22253. Да, конечно, помню.

Это забавно, но это так. Когда мы общаемся в социальных сетях, мы все создаем определенную персону. Мы хотим, чтобы нас видели и воспринимали как личность. Но, конечно, мне приятно со всеми поддерживать связь, и мне будет очень грустно, если когда-нибудь придется переезжать, потому что в конечном итоге я всех люблю. Может, не как родных людей, потому что невозможно их настолько близко узнать, но как любящий учитель любит своих студентов. Не в том плане, что он их учит, но смотрит на их сильные и слабые стороны и искренне хочет, чтобы у них все было хорошо.

 

MC: А почему ты решил стать музыкантом именно в России?

MN: Так случилось, что я влюбился и приехал в Россию. Отношения закончились, но через какое-то время я встретил знакомых, и мы стали группой. Здесь очень много разных совпадений, которые привели к тому, что все есть, так как оно есть.

 

MC: Вы сыграли множество концертов, можешь назвать лучший?

MN: Знаешь, есть концерты, когда что-то внутри раскрывается. Смесь драйва рок-концерта с неким человеческим теплом, и иногда ты видишь, что зал это уловил. Это бесценно! Подобные ощущения у меня были на Evanescence, но особенно сильно я это ощутил на HIM, потому что это та группа, которую я очень люблю и благодаря которой я начал заниматься музыкой. И общение с залом в тот день было особенно сильным. А сегодня, хоть настроение и было никакое, так как я спал всего 2 часа, я все равно знал, что публика хочет, чтобы я до них донес, а я в свою очередь знаю, как до них это донести, и мне приятно смотреть в их довольные глаза. Но таких концертов было всего пару.

 

МС: У вас также имеется и небольшой фестивальный опыт, так как вы выступали на Metro on Stage. Как тебе выступления перед такой публикой?

MN: Metro on Stage – не самое наше лучшее выступление, так как было множество сопутствующих проблем. Но люди пришли, поддержали, это приятно.

 

MC: А ведь фестивали — это отличная возможность найти новых слушателей.

MN: Да, но Metro on Stage — это не лучший пример фестивалей. Вот если бы это были Нашествие или Дикая Мята, если мы говорим о российских, то к таким фестивалям я отношусь очень хорошо. Но говоря об опыте именно с Metro on Stage, было слишком много моментов, которыми я был недоволен.

 

MC: А были ли еще какие-то неудачные выступления Michael Night, которыми ты также категорически недоволен?

MN: Когда мы разогревали The 69 Eyes, это, конечно, было очень здорово, потому что я также очень люблю эту группу. Но перед нами выступала еще одна группа, название которой я забыл. Они выступали около часа, и каждая их песня звучала как смесь блэк-метала и Judas Priest, это звучало как музыка из фильмов Дэвида Линча. Я, конечно, понимаю, что есть люди, которым это нравится. Но час этого, потом еще один разогрев, а только потом основная группа… Такого холодного взгляда зала я в жизни не видел и, надеюсь, что никогда больше не увижу. Это было не круто, потому что я уверен, что, если бы мы выступали одни, то все было бы в порядке.

 

MC: Поговорим немного о современном шоу-бизнесе. Какие трудности тебе приходится испытывать как музыканту?

MN: Нужно быть в правильном месте, в правильное время и быть готовым. Если человек работает, то он не просто работает, чтобы работать. Он настолько хочет преуспеть в том, за что он берется, что готов сжечь все мосты позади, потому что он уверен в своем желании и готов идти вперед. При этом он продолжает верить в себя, в свои умения и в успех. Он будет развивать себя во всех возможных областях: в общении, в умении социализироваться.

Например, была у меня одна знакомая группа, и у меня появилась возможность пообщаться с ее участниками. Одна из участниц предложила мне отправить ей мой альбом, когда он выйдет, чтобы она могла его перенаправить какой-то крупной пиар-компании. Я — человек тревожный, и отвечал очень долго. Результатом я был не очень доволен. Эти маленькие тонкости нужно изучать.

Вера в себя, умение общаться и социализироваться — все, что вам нужно. А дальше уже не важно, кто в России, а кто в Америке. Правда, в России очень сложно тем группам, которые поют на английском. В Америке с этим полегче, но все равно нужно знать людей.

 

MC: Другие группы обычно жалуются на отсутствие денег.

MN: Деньги — это, конечно, же важно, но деньги нужно уметь зарабатывать. Если промоутер или продюсер видит проект и понимает, что это принесет ему прибыль, то он возьмется за него. Но таких людей все меньше и меньше, потому что в музыкальной индустрии нет денег.

Мы убили эту индустрию. Я, ты, ты… Предположим, что одна песня стоит 1 доллар. Если бы 1 миллиард людей на планете скачали бы эту песню бесплатно, то это миллиард долларов из музыкальной индустрии. Если каждый из них скачивает по 20 песен, индустрия теряет уже 20 миллиардов долларов. Теперь вы понимаете, почему там все в истерике, а дверь становится все уже. Все, что нам остается, это быть оригинальными, но это не гарантирует того, что ваша песня придется по душе слушателю.

 

MC: Говоря об оригинальности, что особенного в группе Michael Night? Почему люди должны обратить на вас внимание и послушать ваши песни?

MN: Что такое System of a Down? Мужики, у которых очень прикольные забавные риффы, очень крутые, сделанные не в традициях металла. Вместе с каким-то смешным веселым вариантом вокала, но они доносят страшную политическую правду. HIM – это любовь и боль. В этом проекте вся моя музыка тоже посвящена любви, но она о преодолении, то есть это немного другая любовь, нежели у HIM. Нас выделяет то, что наша музыка доносит до слушателя, что есть любовь, есть тепло, надежда, но при этом она сделана с прикольным синтетическим звучанием, тяжелым, но мелодичным.

 

MC: Какие планы на остаток года?

MN: Я стану мультимиллионером и куплю пять бассейнов, наполненным мороженым-пломбиром, выкупленным из разных киосков по всей стране. Шутки-шутками, но сейчас готовится альбом, как я уже говорил. Сначала выйдут синглы, следом EP и после этого альбом. Хочу попасть на различные местные фестивали. Также хотелось бы начать работать не только в России

 

MC: Что бы ты хотел сказать напоследок нашим читателям?

MN: Спасибо за интерес, за поддержку. И хочу пожелать, чтобы они вдумались в то, о чем я пою, даже если им моя музыка не заходит. Есть любовь, надежду мы строим сами, и все трудности жизни ведут нас к чему-то светлому. Я хочу, чтобы люди любили эту жизнь и радовались, мы все этого хотим.

 

МС: Спасибо тебе за интервью! Также мы напоминаем нашим читателям, что 27 апреля Michael Night выступят на сцене московского клуба ЛЕС. Не пропустите!

MN: Тебе спасибо.

 

Общалась Анастасия Яхонтова специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Екатерины Романовой.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.