Слава Басюл: «Я не люблю посредственности. Без компромиссов!»

Любимец девушек всех возрастов, романтический герой, финалист и обладатель спецприза популярного телепроекта, профессиональный талантливый певец. Студент ведущего музыкального ВУЗа страны. Телеведущий и автор песен. Его ролики имеют миллионные просмотры в интернете. В общем, умник и красавец Слава Басюл.

— У тебя вышел новый сингл. Представишь его?

— 5 июня у меня вышел новый сингл, который называется «Дай мне время». Песня была написана в кратчайшие сроки! Это случилось после моих личных проблем. У меня очень плотный график. Я стараюсь побывать на всех мероприятиях, я гастролирую, пишу, пою – всё это занимает очень много времени. Моя девушка всего этого не выдержала. Мы приличное количество времени были вместе. Но в один момент, как по щелчку, всё закончилось. За 2 дня я написал эту песню. И вот я представил её слушателям.

Песня о том, что разбитое сердце можно вылечить музыкой. И что время всё – таки лечит. Песня совсем не грустная, я совсем не хотел делать её печальной. У меня есть лирические песни, но я пока оставляю их «на самое сладкое» — к выходу альбома и пока их не показываю публике. Предыдущий трек «Один день» тоже подвижный, ритмичный. И «Дай мне время» работа модная, лёгкая, очень летняя. Её можно включить с друзьями или по шоссе – справа море, слева горы. И всем будет хорошо и приятно. И мне важно, что слова в песне не очень простые. Я вложил в них те переживания, которые были у меня в последнее время.

— Но достаточно серьёзная история в тексте есть.

— Для любого создающего человека – автора, режиссера и т.д. – важно, чтобы его творение было понято. Надеюсь, что мне удалось передать эмоцию, которая была во мне в тот момент, когда мы с моей девушкой расстались. Но во мне произошло какое – то переключение. Не хочется плакать. Хочется сказать: «У нас с тобой всё было прекрасно! А впереди только самое лучшее».

— А ты считаешь, что стоит вот настолько открываться перед публикой? Может, просто пусть слушают и каждый думает о своём? Какая степень откровенности должна быть у публичного человека?

— Ну, я рассказываю о песне… Знаешь, артисты и так на 100% открыты! В современной истории с приходом соцсетей к нам практически заглядывают в душу, в частную жизнь. И это помимо творчества. То, что я рассказываю про свою личную жизнь, уже известно. Я могу просто написать какой – то грустный пост и много народу поймёт, что что – то не так, что – то произошло. Поэтому открытием моя откровенность не будет. Я считаю, что нельзя написать хорошую песню без какого – то события. У песни «Дай мне время» наше расставание и есть та самая база, на которой и строятся все остальные действия.

— Тебе для вдохновения необходим стресс, выбивающий из зоны комфорта?

— К сожалению, да! Я уверен, что всем творческим людям нужен толчок, а он может быть только неожиданным в спину. Надо убегать – ты бежишь.

— Но можно, например, с парашютом прыгнуть…

— Можно и это будут крутейшие эмоции! Но и песни пишутся разные. Вот «Разбуди меня» другая песня, а есть…

— «Дай мне время»?

— Да! И они совсем разные! И в каждой песне у меня своя история. Люди хотят, чтобы я писал только лирику, в некотором смысле штамповал «Разбуди меня». А у меня они отличаются друг от друга.

— Отсюда вытекает такой вопрос: насколько артист, автор должен идти на поводу у своего зрителя?

— Я тоже об этом думал в последнее время. Почему так происходит: артист работает, пытается придумать что – то новое, что он ещё не делал, пытается удивить зрителей, но люди хотят продолжения того, что было? Это очень спорный вопрос, мне кажется. Зависит от того, как звёзды сложатся. Но настроение всё – равно моё! Я не могу посмотреть на поклонников, которые вдруг все грустят и быстренько сделать грустную песню. Скорее, наоборот – я сделаю весёлую. Либо просто ещё раз спою «Разбуди меня» и все будут довольны.

Я не сторонник какой – то «прямой линии». После первой песни у меня была задача показать себя совсем с другой стороны и я написал песню «Маршруты». Это была очень весенняя история. Дальше я пошёл в другую сторону, я решил делать нечто очень модное и в последние два трека, которые я делал уже без Алана Бадоева, я вложил максимум усилий. Там всё – звуки, слова, вся запись – происходила только под моим руководством. Я считаю, что вот так я развиваюсь. Конечно, когда есть человек, который за тебя думает – продюсер -развития никакого. А когда ты сам это делаешь от начала до конца, то ты видишь все свои ошибки и реально становишься лучше. Поэтому песни «Один день» и «Дай мне время» полностью сделаны мной и моей командой. Как я вижу – так есть.

Может быть, я вижу это неправильно. Но по крайне мере, я себе не изменяю. Я не покупаю песни у других артистов и не выдаю за свои, я сам пишу свой материал. Я считаю, что так и должно быть. И лучше того, кто написал, никто не сделает. Есть какие – то редкие исключения, конечно.

— Но ведь есть замечательные артисты, которые сами не пишут музыку. Им что делать?

— Да всё так – же и делать, продолжать. Я не говорю, что это плохо. Я всё это имел ввиду по отношению к себе, а не ко всем. Но я не понимаю артистов, которые говорят своим поклонникам, что они сами написали какую – то песню, а на самом деле это не так. Наверно, они думают, что так они станут более значимы. Но это не правильно. Не нужно никого обманывать и прежде всего себя. Тем более, что публику вообще не обманешь. Я понял, что не важно, кто у тебя за спиной. Важно то, что и как ты делаешь. Нужно всё делать искренне. Благо, сейчас у нас есть интернет, дающий возможность рассказать всему миру, что ты делаешь. И если это действительно талантливо, то люди потянутся. Потому для меня очень важно не изменять себе, не врать. И делать то, что тебе сейчас хочется. И делать так, как ты это понимаешь и видишь.

— Я так понял, что после проекта «Хочу к Меладзе» и сотрудничества с Аланом Бадоевым, ты решил дальше двигаться самостоятельно? Неужели, после такого старта, не было никаких интересных предложений?

— Да, я сам себе руководитель. Предложения были и достаточно привлекательные. Но это было на 100% моё сознательное обдуманное решение. Я подумал, что мне было бы сложнее, если бы я сам не писал песен. А так половину самой важной работы – музыкальный материал – я смогу сделать сам. Я выбрал самый сложный путь. Это было взаимное с Аланом решение. Я получил от него огромную первоначальную поддержку, а дальше – потихонечку самостоятельно раскачиваться. Алан Бадоев – безумно талантливый, очень классный человек и спасибо ему огромное!

За 3,5 года я понял, что самое главное – впереди тебя идёт репутация. Какой ты человек: трудолюбивый или нет, общительный или не очень, вменяемый или вообще отбитый. Есть у тебя «корона» или ты нормальный. И в первую очередь на тебя работает твоя репутация, а не твои заслуги. Достижения идут вторым пунктом. А потом уже: «Да он же ещё и талантливый!».

— Давай вернёмся к песне, которая так меня потрясла когда – то – «Разбуди меня». Трек действительно является хитом, он всем нравится. Кроме известности, песня принесла тебе какие – то призы, награды, иные бонусы?

— Вообще ничего не было. Алан снял великолепный клип и мы выжали всё по максимуму из интернета. Была, конечно, премия «Oops! Chois Awards» в номинации «Открытие года», но это случилось гораздо позже, где – то на третьем сингле. Для меня это было событием – первая в моей жизни премия! А с «Разбуди меня» не было ничего. Даже радио не было, никто не хотел брать песню в эфир. Программные директора на радио говорили: «Офигенная песня, молодец! Нам всё нравится, но давайте подождём следующий трек». Потом посмотрели «Маршруты» и: «Крутая песня, но предыдущая была лучше». Так чего ж вы не взяли то?! Но зато клип эфирили все музыкальные телеканалы.

— В качестве самопродюсера: сложно принимать какие – то маркетинговые решения? Что ты будешь выпускать, в каком виде, в каком порядке и куда понесёшь – ты всё это просчитываешь?

— Конечно, я не менеджер. Но за время конкретной серьёзной работы я научился понимать, что от меня требуется и как это нужно делать. Я в свободном полёте: сегодня могу выпустить одно, завтра второе – третье. Как моя душа пожелает. Но я не пытаюсь взять слушателя количеством. Да и нет сейчас возможности выпускать слишком много материала. Я вдумчиво делаю песню по полгода. Возможно, в этом моя ошибка и выпускать треки нужно чаще. Ну и важны ресурсы. Приходится где – то экономить, искать какие – то альтернативы. Время тоже нужно достаточно этому уделять. Ведь ещё и учёба.

— Расскажи подробнее об учёбе.

— Я заканчиваю 3 курс Академии музыки имени Гнесиных, специализация «Музыкальное искусство эстрады». Хочу сказать о своём педагоге. Я учусь у прекрасного преподавателя по вокалу Раисы Мохабубовны Саед – Шах.В своё время она была очень деятельной гастролирующей певицей. Она замечательно преподаёт вокал и очень многому меня научила за 3 года. Наверно, по большому счёту, я именно из за неё и поступил в Академию. Я очень люблю творческих людей, а Раиса Мохабубовна на 100% именно такой человек! Она очень честная и всегда всё говорит в глаза. Очень плохо, очень хорошо – неважно, говорит как есть. В процессе занятия она полностью погружена в то, чем мы занимаемся. Это привлекает. И конечно, она это умеет.

— Чисто по – человечески: что тебя больше радует — когда тебя хвалят мама и бабушка или Раиса Саед – Шах?

— Мама меня хвалит нечасто, да и мама у меня человек очень сдержанный. Они так – же меня критикуют, говорят всё честно. Мама считает, что кроме неё никто мне правду не скажет и это в какой – то степени истина. Конечно, когда хвалит мама – это очень здорово! Когда меня хвалит мой педагог по вокалу, для меня это тоже имеет огромный вес. Я ей доверяю. И там, и там – абсолютно одинаково важно.

— Ты стартанул с шоу «Хочу к Меладзе». Сейчас что это для тебя: действительно важный опыт или больше pr – история?

— Колоссальный опыт, конечно. Я действительно там многому научился. Это было очень круто, это работа 24 часа в сутки. Танцевальные постановки, вокальные репетиции, моральная подготовка.

— Ты не боишься долгоиграющего шлейфа участника телепроекта?

— Я пытаюсь от него отходить. Я стараюсь позиционировать себя иначе. Проект давно прошёл. Думаю, глупо говорить много лет, что я финалист проекта. Это не даёт какого – то особого отношения. Меня много кто знает в моей рабочей среде и им это не особенно интересно. А те, кто меня слушают, и так помнят про «Хочу к Меладзе». Тем более, вся информация и ролики легко ищутся в интернете.

— Я понял из интернета, что процентов 95 твоих поклонников – юные девушки?

— Да. Это естественно в моём случае. Конечно, я подобной ситуации не просчитывал. Да и с чего бы – у меня на момент проекта и опыта никого не было! Сейчас я понимаю, что случилось именно так, как и должно было случиться, что из чего вытекло. Я ещё молодой и, думаю, девушки – самая оптимальная публика, которая может меня понять. Мне эта ситуация очень даже нравится.

— У тебя есть желание, идеи, как расширить круг поклонников?

— Конечно, такое желание есть у любого артиста. Но торопиться не стоит, мне кажется. Время само всё расставит по местам. Я же расту, всё меняется. Если сейчас у меня история влюблённого романтичного мальчика, то завтра, как творческую личность, меня может переклинить и я начну петь мега нереальные треки, которые от меня вообще не ожидают! О сексе, о деньгах, в фирменной манере. Например, так. Мы – же растём, меняемся и трудно сказать, что будет после. Время сформирует. А пока я такой и мои зрители меня любят именно таким.

И тут мы снова возвращаемся к вопросу выбора. Можно записать шансон и «чесать» для более состоятельной и стабильной публики. А можно делать то, что считаешь важным в творчестве. Думаю, я выбираю второе.

— А если компромисс?

— В природе вообще нет понятия «середина»! Либо «да», либо «нет». У меня вся жизнь такая. Я не люблю посредственности. Без компромиссов!

— Но вот если тебя позовут на вакантное место в «Mband» — откажешься?

— Да! Я уже комментировал этот вопрос и не один раз. После ухода из коллектива Владислава Рамма, у меня телефон три дня не замолкал. При том, что я даже не знаю, откуда у журналистов мои номера. Конкретно: «запасным пилотом» быть не хочется. Нужно было звать тогда, когда для этого была оптимальная ситуация. По каким – то своим причинам они выбрали других людей. Вопрос закрыт.

— Я так понял, что никакого стороннего финансирования у тебя нет. Ты планируешь привлекать инвесторов?

— Действительно, никаких спонсоров у меня нет, я всё делаю сам. У меня, конечно, нет суперфинансов, но по мере возможности дело делаем. Пока никого не привлекали. Посмотрим.

— Клип на «Дай мне время» будет?

— Думаю снимать. Скорее всего, летом появится. Опять – же, буду смотреть на востребованность песни. Но в топ Itunes песня поднялась на очень неплохие позиции.

— Ты уже больше года говоришь про альбом.

— Да. Но по разным объективным причинам сроки приходится отодвигать. Сейчас альбом почти готов, материал есть. В альбоме будут все мои уже известные песни, меня же с ними ассоциируют. А всего выбрано 12 песен, мы их потихонечку доруливаем. Это клубный проект, синт – поп. Не особенно рассчитано на ДК, я ориентируюсь на клубы. Хороший звук, своя атмосфера, девочки с мартини и так далее. Кстати, это как раз для достаточно взрослой аудитории, не школьницы. Хотя, им тоже должно понравиться. Но это более взрослая, стильная, вдумчивая музыка.

— Но девочки, как я понял, тебя активно поддерживают?

— Да, очень сильно! Если бы не их поддержка, я бы, наверно, загнулся уже. У меня мало прессы, почти нет, нет никаких информационных спонсоров. А сеть благодаря девушкам очень активна.

Вот будет хороший инфо повод – выход альбома. Я всё — таки рассчитываю на большой сольный концерт, с прессой, друзьями – коллегами и прочими атрибутами качественной презентации. Масштабно, хорошая площадка, хороший звук. Но сроки я перестал озвучивать. Когда будет всё готово и я буду уверен в дате – тогда и объявлю во всеуслышание.

— Касаемо концертов: программа у тебя есть и ты периодически выезжаешь. В каком составе вы на сцене: музыканты, подтанцовка или ты один?

— Опять – же, это вопрос коммерции. Конечно, очень хотелось бы ездить с живым коллективом. У меня даже было несколько выступлений с группой. Но это дорого для заказчиков, все это понимают. У меня есть определённый пакет предложений. Могу приехать один, могу с музыкантами – зависит от возможностей организатора концерта. С подтанцовкой я не работаю.

Программа есть и она достаточно универсальна – для любой публики, для любого возраста. В этом и есть прелесть «попсовой» истории – она подходит под большую часть зрительского вкуса. Она уникальна и охватывает больше пространства, нежели андеграунд.basyul

— Не могу удержаться и не спросить о фамилии. Ты же начинал с псевдонима?

— Да, мне казалось, что моя фамилия – Басюл — трудно запоминается. Но потом всё – таки к ней вернулся. Хотя очень часто путают ударение (правильно на первый слог – прим.авт.). Но я как – то смирился уже. Что ж поделаешь! Раньше раздражало, теперь без разницы.

— А что твоя фамилия значит?

— Это болгарско – румынская тема, моя семья по происхождению из тех национальностей. По – моему это значит «красивый», но это недостоверная информация. Главное, фамилия на слуху!

— А может тебе пойти ещё и на какое — нибудь шоу типа «Холостяк»?

— Это точно не моя тема, я под их формат не подхожу. Если бы я и пошёл на телешоу, то абсолютно творческое. Я это проходил, был ведущим на музыкальном канале. Но завязал с этим. Ведущий — это всё — таки не совсем творчество, а я не хочу, чтобы восприятие меня размывалось. Я музыкант и мне важно, чтобы публика видела меня именно музыкантом. Хотелось бы, чтобы шоу было именно музыкальным.

— И напоследок: обращение к поклонникам?

— Спасибо, что дочитали это интервью до конца! Слушайте хорошую музыку и влюбляйтесь!

Александр Ковалев, специально для Musecube.org

Фоторепортаж Марианны Астафуровой смотрите здесь.

Ссылки на Славу Басюл:

Сайт: http://slavabasyul.com/#music
Группа ВК https://vk.com/slavabasyul
Ютуб https://www.youtube.com/user/slavabasyul


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.