Группа «Психея» — ветераны авангардной альтернативной российской сцены, выпустившая за время своего существования более десятка полноценных альбомов и синглов, принявшая участие во множестве других проектов (П.Т.В.П., Сакура, Елочные Игрушки) и «вырастившая» уже не одно поколение поклонников с момента выхода своего EP «Бойся видя» в далёком 1998 году. Но последний альбом «Дневники Одиночки» фанаты ждали долгих 5 лет. И, как оказалось, не зря – пластинка превзошла все ожидания.
Десять песен альбома – это в первую очередь яркий душераздирающий поток откровений вокалиста «Психеи» Димы Порубова, более известного как Фео. Этим вполне объясняется и то, что Аззовской читки в «Дневниках Одиночки» значительно меньше, что, однако, не убавляет очков альбому.
Открывающаяся тяжёлым, мощным треком «Эти Дни», пластинка переходит из одного состояния в другое, сменяя настроения и темы. Каждая песня – новая боль и новый порыв. «В лицо» — это призыв, срывающийся на бешеный крик и даже вопль: «Пока остатки моего поколения в передозах и запоях корчатся…/… Я не хочу, чтобы ты постепенно остыл!» . Следующая за ней «Наблюдатель За Наблюдателями» также пропитана болью за упущенное, каким-то сумасшедшим отчаянием. Тексты группы заметно ужесточились, это уже не подростковые бунты и максимализм, это крик взрослого человека, ставшего очевидцем разложения окружающего мира. Урбанистичная «Очевидное Зло» является, пожалуй, пиком этого взрыва эмоций «открывшего глаза» и узревшего «шесть с половиной миллиардов, которым них*я не надо».
Далее звучание альбома несколько смягчается, крик бешенства уступает место сознательному сожалению в «Севере Времени»: вот здесь в полной мере проявляется философия повзрослевшей «Психеи», цена времени, «текущему как вода, горящему как огонь». И после неё – переход к вечной теме любви в самой, пожалуй, чувственной песне альбома «Поцелуи Мечты». Здесь узнаётся тот особый стиль питерских альтернативщиков, их поразительная способность передать эмоции так пронзительно красиво, чутко, даже завораживающе: «Осколки надежды под рваной одеждой прячешь фальшиво…»
«Еретики» и «Ориентир» — возвращение к широким массам и одновременно песни, затрагивающие очень личную эмоцию – страх. Если «Еретики» — это боязнь первого шага, той цены, которую за него нужно заплатить, то «Ориентир» — это и страх одиночества, и страх потери, слабости. Эти два трека смело можно назвать сердцевиной, кульминацией альбома.
Возвращение брутального звука низких гитар и киберкора происходит неожиданно и острое в тяжёлом треке «Увядание». Фео переходит даже не на крик, а на рёв на словах «Здесь есть всё, что нужно мне!», композиция проходит как отклик первой половины «Дневников Одиночек».
И на десерт «Психея» оставляет нам «Цвета Индиго», резко выделяющуюся на фоне остальных песен пластинки своим намного более позитивным звучанием. И именно она отлично завершает этот новый во всех отношениях альбом , давая какую-то немаловажную, прочную надежду на светлый конец: «Возможно, мы сможем спасись, если будем чуть ближе друг к другу…»
В целом альбом «Дневники Одиночки» — достойнейшая работа группы, заслуживающая внимания не только фанатов, но и всех поклонников альтернативы. Тексты глубокие и эмоциональные, заставляющие задуматься. Музыка «Психеи» усложнилась, став ещё многограннее: гитары потяжелели, биты и сэмплы стали намного «врезаннее» в звуковой рисунок, вокал Фео по-прежнему поражает переходами с шёпота на вопль. Музыканты повзрослели, но не изменили своим привычкам говорить правду открыто и жёстко. Пластинка получилась на высшем уровне, она бьёт в самую цель и непременно найдёт отклик у слушателей.
Добавить комментарий для Даниель Отменить ответ