Король семи морей, который смог

Кадр из фильма Аквамен

Сюжетное решето многострадальной «Лиги справедливости» имело дыры настолько большого диаметра, что сквозь них просачивались, погибая в пыли студийных закромов, целые главы важной описательной составляющей героев. Но безжалостные ножницы монтажа не затронули момент, когда непоколебимый с виду Артур Карри, сев на лассо Гестии, обнажил душевные терзания. Полукровка – сын королевы Атлантиды и смотрителя маяка – Артур становится на путь внутреннего развития, чтобы принять свое предназначение. И делать он это будет стараниями режиссера успешных хорроров «Пила», «Заклятие» и «Астрал» Джеймса Вана.

 

«Аквамен» — шестой фильм студии DC и первый сольный проект о повелителе морей, который «с рыбками болтает». В погоне за лаврами Marvel, DC нарушили логическую структуру выхода картин, выпустив в прокат сперва групповой фильм, не дав никакой предыстории сольниками. По итогу просмотра «Лиги справедливости» скопился ряд вопросов, ответы на которые давать пришлось уже Вану. И он разобрал сваленную в углу Снайдером кучу беспорядочной информации, показав историю, которая, как и положено в хорошем кино, приводит персонажа ступенчатым развитием к логической вершине.

 

В основе «Аквамена» лежит одноименная серия комиксом за авторством Джеффа Джонса (2011-2013), рассматривающая каноничную версию появления персонажа – дитя союза изгнанной королевы Атлантиды и смотрителя маяка. Ван уделил достаточно времени предыстории персонажа и периоду его взросления, обыгрывая построение сюжета перемежением временных интервалов. Каждому последующему шагу сюжета предшествует флешбэк, идущий нога в ногу с реальным временем. Прозрачной становится не только история самого Артура, о способностях, силах и уровне подготовки которого зритель узнает посредством взгляда в прошлое, но и жителей мира, в который он вхож. У кого какие цели, кто кому кем приходится, законы, порядки, изъяны и тонкости эволюции подводного мира – всему дано необходимое толкование. Обоснованным становится и участие именитых звезд. Джейсон Момоа – гроза девичьих сердечек – все еще чем-то напоминает Кхала Дрого, только с чувством юмора. Красавица Эмбер Хёрд исполнила роль Меры, способности которой смотрятся даже визуально внушительнее дара Короля семи морей. Ее персонаж (импульсивный и динамичный) олицетворяет собой образ боевой женщины – не просто красивый безвольный довесок к храброму брутальному мужику. Оскароносная Николь Кидман, исполнившая роль Атланны, продемонстрировала наличие пороха в пороховницах, порадовав небольшим, но экшеном. И, конечно, невозмутимый Уиллем Дефо в роли Нуйдиса Валко – украшение картины, на руководящем вмешательстве которого в становление будущего героя и завязано превалирующее количество флешбэков.

 

В играх со временем прослеживается также прекрасная операторская работа Дона Бёрджесса. Кадры меняются плавно, переходя из одного в другой на стыке статичного объекта (кресла, аквариума) или посредством статики водной толщи. Компенсируется такой способ монтажа динамикой съемок боевых сцен, где камера отождествляется с позицией наблюдателя, принимая различные ракурсы. Она занимает позицию на конце трезубца, подобно камере на селфи-палке, совершает оборот вокруг участников боя. Оператор часто использует вид сверху, снимая с потолка, и даже исполняет секундный трюк с переворотом пространства на девяносто градусов, как делал это Нолан в сцене с вращающимся коридором («Начало»).

 

Наблюдать за подобным действом интересно, потому что режиссер не ограничился привязкой к конкретной локации, расширив географию съемок пустынными пейзажами Сахары, солнечной Сицилией и подводной местностью, которая также представлена различными народами. При помощи качественного визуального ряда, который, оказывается, не пустой звук для DC (раньше ведь так умело это скрывали), достигается необходимое различие между народами, населяющими подводными мир. Да и глазу просто приятно наблюдать за разноцветной палитрой, поблескивающей в океанской синеве.

 

Не упустил Ван и возможность свернуть с квест-повествования в профессиональный жанр. По ходу сюжета герои сталкиваются с чудовищами темной глубокой впадины, и в этот момент лента вполне достойна претендовать на хоррор – даже скример придержали.

 

Подобные стилистические ухищрения и динамический саундтрек Руперта Грегсона-Уильямса закрывают собой сценарные недочеты и пафосные диалоги о чести, добродетели и предназначении, оставляя о проекте Вана впечатление положительное. Как и в случае с «Чудо-женщиной» Петти Дженкинс, «Аквамен» доказал, что зритель также тепло встретит сольный проект DC, как и групповой фильм Marvel, если тот будет иметь прописанную историю, а режиссер не будет связан по рукам и ногам установками боссов. Возможно, студии необходимо уделять больше внимания конкретному герою, а не распыляться, создавая неудобоваримую мешанину, общее впечатление от которой можно охарактеризовать словами Артура: «Что-то где-то и трезубец». А самого «Аквамена» возможно считать полноценной ступенью в развитии киновселенной DC.

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.