Brainstorm: мы не суеверные, тьфу-тьфу-тьфу

brainstorm пресс-конференция

25 апреля в информационном агентстве Национальной Службы Новостей (НСН) состоялась пресс-конференция латвийской группы “Brainstorm”. Бессменные участники коллектива — Ренарс Кауперс (вокал), Янис Юбалтс (гитара), Марис Михельсонс (клавишные) и Каспарс Рога (ударные) — рассказали о новом альбоме “Wonderful Day” и одноименном клипе, а также ответили на вопросы журналистов. Самые интересные фрагменты пресс-конференции – в репортаже MUSECUBE.

Уже с первых минут музыканты “Brainstorm” подкупили всех присутствующих своей непосредственностью, доброжелательностью, остроумием, а главное, словоохотливостью. Никто не держался в тени, оставляя фронтмена один на один с прессой. Наоборот, музыканты наперебой рассказывали про новый альбом, клип и концертные планы. И в том, как они подшучивали друг над другом, пускались в воспоминания или подробно отвечали на порой откровенно банальные вопросы, слаженность творческого механизма “Brainstorm” проявлялась даже заметнее, чем на сцене.

Пресс-конференция началась с вопросов ведущего. Встреча была приурочена к выходу нового альбома, поэтому в первую очередь музыкантов попросили рассказать про его создание.

Ренарс: Работали года полтора, может два. Сотрудничество со шведскими музыкантами из группы “The Royal Concept” вышло очень продуктивным, мы многому у них научились Они — талантливые ребята, с высшим джазовым образованием. Приезжали к нам в Ригу, где мы работали над новыми песнями. В альбоме их десять. Есть и на английском, и на русском, и даже одна на латышском.

Марис: Ее название переводится как “первый латыш на Луне”. Есть у нас такая народная мечта. (Смеется).

Ренарс: Альбом называется “Wonderful Day”, как и одноименная песня, которую написал наш бас-гитарист Ингарс. И мне кажется, она стала ключевой. Хотелось бы вспомнить историю создания клипа на нее. Год назад, здесь, в студии НАШЕ Радио, у нас было интервью, мы общались с диджеями, и Игорь Паньков сказал нам, что у него есть приятель космонавт Сергей Рязанский, который любит “Brainstorm” и как раз сейчас находится на МКС. И потом, возможно так же с подачи ребят с радио, родилась идея снять клип. Мы как раз хотели сделать лирик-видео, и представили, что было бы очень здорово, если бы Сергей смог показывать на камеру в невесомости листы бумаги со строчками из текста песни. И спасибо большое Каспарсу за то, что он смог так гармонично совместить съемки Сергея и кадры с группой, которые были сделаны в Таллине.

После демонстрации клипа приступили к обсуждению нового фильма Кирилла Плетнева, в съемках которого группа приняла участие.

Ренарс: Мы снимались в финальном эпизоде фильма ”7 ужинов”. Играли сами себя, группу “Brainstorm”. И на нашем концерте в парке происходит встреча главных героев. Песня, которую мы исполняем, не наша, ее автор Артем Михаенкин, композитор фильма. Но она нам очень понравилась.

Марис: Фильм выходит на экраны в следующем году 14 февраля. В особенный день, как вы понимаете.

Ведущий: А как Кирилл вышел на вас с предложением посотрудничать?

Янис: Через Интернет.

Ренарс: Или через телефон. (Улыбается).

Ренарс: Нам нравится в кино сниматься. Янис не так давно снимался в одном латвийском фильме…

Каспарс: Называется “Свингеры”. (Смех в зале).

Тут, казалось, серьезный настрой пресс-конференции улетучился окончательно. Коллеги Яниса начали шутить на тему фильма, сравнивая его с небезызвестными образцами немецкого “документального кино”. Гитарист ловко парировал выпады друзей, намекая, что им самим неплохо было бы сняться для начала в кассовом фильме, а затем его подкалывать. Было очень непросто вновь настроиться на серьезную волну, но все-таки это удалось, когда с темы кинематографа разговор вернулся в музыкальное русло и затронул “Евровидение”. Ведущий спросил, не собираются ли музыканты вновь попытать счастья в этом престижном конкурсе. (Группа Brainstorm принимала участие в “Евровидении” в 2000 году, заняв там 3-е место – прим.ред.). Участники “Brainstorm” ответили уклончиво.

Ренарс: Конечно, мы любим говорить “Никогда не говори никогда”. Но нам, в принципе, и одного очень успешного раза хватило. Я всегда считал, что участие в “Евровидении” это хороший шанс для исполнителей, тебя не заставляют петь то, что ты не хочешь, или надевать то, что ты не хочешь. Кстати, у Александра Рыбака (норвежский исполнитель, победитель конкурса в 2009 году – прим. ред.) в этом году, как мне кажется, очень неплохие шансы снова победить в конкурсе. Также мне очень нравится песня кандидата от Латвии, Лауры Риззотто. Она лиричная, но в тоже время есть в ней что-то интригующее – в лучших традициях саундтрека к фильмам про Джеймса Бонда.

Ведущий: Вы можете дать ваши прогнозы относительно победителя?

Ренарс: Кто-то победит, это факт. (Смех в зале).

Беседа плавно перешла к обсуждению ближайших концертных планов группы. Ренарс рассказал, что вслед за небольшим британским туром, в рамках которого группа выступит в Лондоне, Манчестере и Бирмингеме и передышки в мае, последует фестивальное лето (“Brainstorm” можно будет увидеть на сценах “Дикой Мяты” и “STEREOLETO”. Ну а после этого группа даст несколько больших концертов у себя на родине, в Латвии.

Марис: И это отличный повод для вас посетить нашу страну, потому что, к сожалению, мы не можем устраивать в России концерты такого масштаба, как делаем в Латвии. На выступлении в Риге, например, ожидается около сорока тысяч человек.

Московская презентация альбома Wonderful Day состоится 13 декабря в “Крокус Сити Холл”, и Каспарс, отвечающий за визуальную часть шоу, намекнул, что возможно оно будет не хуже, чем на латвийских концертах.

Обсуждение обложки нового альбома, автором которой уже традиционно выступил известный голландский фотограф Антон Корбейн, неожиданно снова придало общению шутливый оттенок. На фотографии участники “Brainstorm” изображены стоящими под лестницей, что считается плохой приметой. Это вызвало новую волну острот от музыкантов, которые официально отменили эту примету. Ренарс иронично заметил, что серьезно они относятся только к черным кошкам, переходящим дорогу. Каспарс же, в свою очередь, поделился планами группы насчет съемок клипа, где будут разбиваться зеркала и рассыпаться соль. Подытожили, что в “Brainstorm” суеверных нет, и на всякий случай постучали по столу, сопроводив это традиционным “тьфу-тьфу-тьфу”.

Журналистов интересовало, в первую очередь, грядущее тридцатилетие группы и предполагаемый юбилейный тур. Однако и тут обошлось без конкретики.

Ренарс: Мы никогда не праздновали круглые даты в истории группы. Насчет тридцатилетия сложно сказать. Возможно, что-то будет. (Улыбается).

В финале пресс-конференции было задано несколько интересных вопросов. Первый касался того, каким представляли свое будущее юные участники “Brainstorm” тридцать лет назад.

Ренарс: Мы даже и не мечтали, что наш творческий путь будет таким долгим, что люди будут ходить на наши концерты, а мы – участвовать в таких вот пресс-конференциях. (Улыбается). Вчера мы презентовали новый альбом на латвийском телевидении. Я и Марис приехали вместе, это было раннее утро, над Даугавой поднималось солнце, пели птицы. Мы любовались этой картиной и вспомнили, что тридцать лет назад, когда нам было по 14 лет, мы приезжали в эту же студию, чтобы встретиться с дядей Мариса, который там работал. В то время мы часто думали о том, как стать популярными. (Улыбается). Дядя Мариса устроил нам экскурсию по телестудии, и там мы встретили девушку, которая работала в детской передаче “Заноза”.

Марис: Странные, конечно, сюжеты они там снимали. (Смеется). Но, тем не менее, эта передача стала первым шагом для нас. Идея собрать группу тоже появилась примерно в это время.

Второй вопрос снова затронул тему нового альбома и его восприятия поклонниками группы, многие из которых сравнивают его звучание со ставшим уже классическим “Another Still Life” и радуются возвращению к корням. Поклонники сравнивают звучание новых песен с альбомом Another Still Life и радуются, что происходит возвращение к корням. Действительно ли это так?

Каспарс: Очень интересно, что сравнивают именно эти два альбома. Обычно то, что слышат наши поклонники, всегда нас приято удивляет. Потому что иногда они находят в наших песнях то, что мы вообще не ожидаем. Тот же Артем Михаенкин сказал, что какие-то наши композиции похожи на “Duran Duran”. Кто-то сравнивал даже с Tori Amos. Нам очень трудно увидеть точки соприкосновения. Это, как когда художник пишет картину, а потом критики ищут в ней какие-то метафоры и копают даже глубже, чем есть на самом деле. (Улыбается).

Musecube: А как вы считаете, почему многие поклонники хотят, чтобы их любимые артисты сторонились экспериментов со звучанием и играли только то, к чему они привыкли?

Ренарс: Вечная дилемма. Многие хотят, чтобы группа всегда звучала так, как во времена их знакомства с творчеством этих артистов. Но музыканты не могут так, ведь другие могут посчитать их скучными. А если вдруг уходишь совсем в эксперименты, то тоже рискуешь быть непонятым. Поэтому здесь нужна золотая середина – постоянный поиск новых идей, но, в тоже время, нельзя совсем отрываться от корней.

Musecube: А вы сами радуетесь, когда ваши любимые исполнители пускаются в эксперименты?

Ренарс: Знаете, наверное, да. Сначала, конечно, смущаемся, а потом слушаем еще раз, и нам уже начинает нравиться. И уважение к ним как к творческим единицам растет – они не боятся пробовать новое, не стоят на месте. Как уже упомянутые “Arcade Fire”, например. Последний альбом был довольно танцевальный, что не характерно для них. Но и корни их там чувствуются. Вот это настоящая золотая середина!

Михаил Степанов, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Яны Овчинниковой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.