Диана Арбенина: «Здорово, что концерты начались»

Между выступлениями в Бресте и Самаре Диана Арбенина заскочила в Москву 18 марта и встретилась с журналистами, чтобы поговорить о весеннем туре группы «Ночные Снайперы» и не только.

В самом начале пресс-конференции Диане вручили награду за победу в номинации «Лучший концерт» в премии «Чартова дюжина». На самой церемонии Дианы не было, поэтому вручение и благодарственная речь прошли сейчас: «Если был бы не хор, то не видать нам концерт как собственных ушей. Мы проделали огромную работу, потому что собрать хор очень тяжело. Тем не менее, мы это сделали. Хор, знаете ли, не покупной. Это фанаты, которые хотят петь (пусть некоторые петь не умеют, но очень хотят). Мы собрали 120 человек, и это было грандиозно. Спасибо большое. Будем стараться».

Певица прокомментировала и победу на премии «Звуковая дорожка»: «Если тебе решили вручить «Персону года» и сказать тем самым, что поэт в России больше, чем поэт, то ее не зазорно получить. В прошлом году мне пришлось еще раз доказать, что человек, который выходит на сцену и играет рок-н-ролл, все-таки обязан быть не крысой, а смелым».

Арбенина прибыла на встречу с журналистами буквально с поезда, поэтому впечатления о концертах в Беларуси еще очень свежи: «Белорусы, не смотря на строго структурированное государство, достаточно свободны, отрываются здорово. Вчера был Брест. Там мы играли на сцене втроем: басист лежал в гримерке со скорой помощью. Грипп. В Могилеве я посвятила песню «Звучи» Борису Немцову, потому что музыка границ не имеет, а Беларусь недалеко от России. После песни сказала: «Аккуратнее гуляйте по мостам». На что мне крикнули из зала: «У нас в городе мостов нет».

Я вообще из Беларуси, из Воложина. И, может быть, родная земля меня поддерживает. Я прекрасно себя чувствую, и вообще, здорово, что концерты начались. Потому что в прошлом году с этим были большие проблемы».

Сразу же появился вопрос: «Откуда берется хорошее настроение?». Ответ оказался прост – весна. Певица очень любит март. Ей «кайфово просыпаться», и она не помнит, чтобы утром у нее было плохое настроение: «Я не из тех, кто в унынии».

В первую очередь «Ночные Снайперы» приедут туда, где по независящим от них причинам не смогли выступить осенью. Далее последуют города, которые стоят у группы в сетке «весенних игр 2015 года». И городов будет много, в одном апреле «снайперы» сыграют 24 концерта: «Не смотря на то, что страну захватили инфляция и экономический кризис и платежеспособность людей снизится, я с оптимизмом смотрю на концерты и надеюсь, что люди придут».

Свежи воспоминания и об осенней отмене концертов и о том, что последовало за этим: «Никто из организаторов, насколько я помню, не соскочил. Никто от меня не отказывался в силу того, что пара десятков маразматических идиотов назвали меня фашисткой. Люди никуда не делись. Но они постоянно нам говорили одну фразу: «Пожалуйста, подождите». Я говорила: «А чего ждать?». Они: «Подождите пару лет, нужно полежать на дне». Мы этого делать не стали. Я не знаю, что будет, и уверена на 99%, что мы приедем в города. Почему не на 100? Потому что в прошлом году я была уверена на 100%. И все, что случилось, было как снег на голову. Мне очень хотелось бы, чтобы не было неожиданностей. И мы на это и рассчитываем. Но кто может поручиться, что люди, работающие в администрациях, вменяемы?».

На вопрос, согласятся ли «Ночные снайперы» выступить на Украине, Диана ответила, что сначала надо соблюсти договоренности в России: все-таки 30 отмененных городов и огромное количество «обломанных людей». Она с удовольствием спела бы украинцам, потому что они ни в чем не виноваты. Свое мнение Диана не боится высказывать, как ей не было страшно говорить его 3 июля 2014 года: «потому что нужно защищать тех, кто тебе верит, кто приходит на концерты».

В сетлист весеннего тура войдут песни из сольной пластинки Дианы «Мальчик на шаре», песни-«ледоколы» («31 весна») и новые песни. Певица подчеркнула, что группа сейчас находится в прекрасном состоянии, в хорошей рабочей обстановке. Премьера песни «Это не мне» с альбома, который, «вероятно, будет записан в ноябре», тому подтверждение.

Спросили Диану и о видеоприглашениях, в которых она зовет слушателей на концерты и паралелльно или жует яблоко, или вертит в руках пачку чая или пудру, или ест в кафе, или выходит с чашкой кофе из комнаты, на двери которой висит плакат с надписью «кофейная», или даже высовывается из окна движущегося автомобиля: «Мы начали их записывать года 3 назад. Происходит все так. (встает) Здравствуйте, меня зовут Диана Арбенина. Нет, не так. Салют! Меня зовут Диана Арбенина. А дальше человек подсказывает тебе: «Третье апреля! Третье апреля!». И так это скучно. Сейчас я решила подойти немного иначе. Я прекрасно помню, что было со мной в свое время в Курске, в Орле и других городах. Мы делаем это легко и всякий раз в нужном антураже. Например, я жевала яблоко, а наш пресс-атташэ решил, что именно в этот момент нужно записать видео. Потом уже пошли вариации. Зачем нужны шаблонные вещи? Ты же готовишься к концертам, а не отливаешь пули на заводе».pr

«НС всегда пели о любви, поют о любви и будут петь. Потому что о другом писать я не умею». Вдохновляется Диана тем, что постоянно влюбляется. В качестве примера этих слов, прозвучавших на одном из интервью, она рассказала, как была написана песня «Нью-Йорк»:

«Летела из Нью-Йорка в Москву. На соседнем месте сидел человек, который мне очень понравился. Так мы 9 часов и промолчали. Я бы завела хоть какую-нибудь беседу, можно было бы сок предложить. Да и в какой-то момент он достал плеер и стал смотреть фильм «Таксист» с Де Ниро, а я его смотрела, когда летела в Нью-Йорк. Я подумала: «Вот вообще совпадение…». И еще 2 часа промучилась. И все. В конце с пересохшим голом сказала: «До свидания». До сих пор не понимаю, почему нельзя было познакомиться. Самая глупая часть этой истории случилась, когда я, прилетев в Москву, позвонила своему менеджеру и попросила, позвонить Трансаэро и узнать, кто сидел со мной. И она позвонила, и ее, понятное дело, послали. А он так и не нашелся».

Как ни странно, но разговор зашел и о названии коллектива, когда один из журналистов рассказал, что ночными снайперами называют и биатлонистов, и хоккеистов, играющих ночью. Диане понравилось, что они такие не одни: «Когда группа уже состоялась, нас постоянно укоряли за название. Говорили, что снайпер в темноте стрелять не может: он ничего не видит. А я говорила, что менять название уже негоже. По моему мнению, настоящий снайпер – это человек, который не боится… Когда очень страшно, надо выходить в самое светлое место. Снайпер выходит под конкретные лучи солнца или света и там уже действует. Вот так я всю жизнь и живу».

На банальный вопрос о ближайших творческих и совместных проектах, Арбенина ответила неожиданно: «Хочу узнать, где Мик Джаггер купил халат, в котором он выходит на бис. А так, чтобы с кем-то работать… Мне хватает парней».

А если серьезно, то группа понемногу готовит англоязычный альбом: «Но я же не машина, чтобы писать песни, потому что мы решили писать альбом. Как напишется с десяток англоязычных песен, так и подумаем конкретно. А сейчас… Я никогда не планирую. Это скучно. Мне нравится петь на иностранных языках. Был опыт работы с японцами, французами и американцами. Есть песня на испанском языке. Но это все так, совершенно случайно выходит. Не больше, чем игра».

С московскими выступлениями Диана еще не определилась: «У меня есть желание на одном из концертов сыграть дискографию. Такой прецедент уже был. В ДК Горбунова (когда он еще был) мы решили сыграть 3 альбома: «Рубеж», «Цунами» и «SMS». Концерт продолжался около 4 часов. Я посмотрела на публику, поняла, что все так устали, и совершенно неожиданно для себя сказала: «А теперь всем в зале пиво». Короче говоря, проставилась. Теперь с опаской отношусь к дискографиям. К тому же сейчас у нас дисков намного больше. Возможно, сыграем временной концерт: по тем работам, которые были сделаны за 20 лет. А второй, может быть, будет акустикой. Но я еще думаю».

Большую часть своей жизни музыкант проводит в туре. За 21 год существования «Ночных снайперов» Арбенина, наверное, испробовала все способы чем-то занять себя и, в конце концов, пришла к простому выводу: «Я очень разочаровалась в том, чем должен заниматься музыкант на гастролях. Я всегда возила с собой кипу книг, фильмов, музыки, но сейчас понимаю, что на гастролях нужно только спать. Спать и после окончания концерта тотчас же переключаться на какую-нибудь ерунду. Сил не остается вообще. Эмоционально я очень устаю. Не хочется ни-че-го».

Юля Домрачева, специально для MUSECUBE

Фоторепортаж Евгения Кальяна смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.