Весна — время года, вдохновляющее человека и обновляющее природу. И пусть зима в этом году не спешит передавать бразды правления, душа все равно чувствует приближение долгожданного тепла. А вы уже ощущаете аромат древних лесов и зеленой листвы? Слышите таинственный шепот колдовских заклинаний? В минувшие выходные каждый смог не только почувствовать и помечтать, но и отхватить кусочек весеннего настроения вместе с оркестром Eluveitie, отыгравшим свое волшебное шоу в петербургской «Авроре».
Последний раз воинственные кельты современной музыки посещали нашу страну два года назад. С тех пор в их команде произошли значительные изменения. Лишившись вокалистки Анны Мёрфи, гитариста Иво Хензи и барабанщика Мерлина Саттера, коллектив не сдался и открыл новую главу своей жизни, продолжив дарить свою музыку поклонникам.
Сейчас состав Eluveitie насчитывает девять человек, а на сцене, помимо стандартных для метал-группы гитар, баса и ударных, можно увидеть также такие старинные народные инструменты как колёсная лира, скрипка, флейты, мандолина, волынка и арфа. Согласитесь, не каждый коллектив может похвастаться таким арсеналом. Наверное, это и делает их уникальными и столь любимыми.
Честь открыть концерт и разогреть публику в этом году выпала итальянскому дэт-метал коллективу Carved. Апуанский квинтет существует с 2007 года и, несмотря на небольшую популярность, выдает качественную музыку. Задачей итальянцев было захватить внимание собравшихся, и это им удалось: «А вы знаете откуда мы? Нет? Италия!»
Нельзя не отметить харизму неунывающего вокалиста Кристиана Гуззона, который постоянно призывал толпу к действию. Он говорит хлопать — толпа рукоплещет, прыгать — прыгает. А самые активные слушатели даже устроили мош-пит посреди зала. Кавер на Bloodhound Gang «The Bad Touch» не подпевал только ленивый. Группу провожали лесом рук и бурей оваций. Они, определенно, запомнятся публике, если пришедшие смогут вспомнить их название. К сожалению, сами музыканты не очень активно его называли. Но кто ищет, тот всегда найдет!
Тем временем свободное место в клубе все активнее заполнялось подтягивающимся народом. После непродолжительной смены оборудования зал окутала дымка, и по одному на сцену поднялись участники Eluveitie. Томительное ожидание пришло к концу, и заиграла «Your Gaulish War». С первых же аккордов толпу захлестнула волна бешеной энергетики и головокружительного драйва. Мощный рык Кригеля и тяжелые гитары в сопровождении всего многочисленного оркестра взбудоражили кровь и заворожили зрителей.
После бодро сыгранных «King» и «Nil», пришло время по достоинству оценить вокальные данные новой участницы — Фабьенн Эрни, пришедшей на смену Анне. Заигравшая мелодия была знакома абсолютно всем и мгновенно получила отклик собравшихся, ведь группа собиралась сыграть всеми любимую «Omnos». Публика буквально сошла с ума. Казалось, пол «Авроры» вот-вот провалится, и мы узнаем, на чем же построен современный клуб.
Несмотря на все сомнения, проникновенный вокал обворожительной Фабьенн отлично подходит группе, а сама вокалистка, играющая также на кельтской арфе — настоящая находка. Чего только стоит чарующая «Artio», исполненная ей в полном одиночестве без аккомпанемента. Смена состава группы всегда сказывается на звучании, оно, определенно, меняется, но в случае с Eluveitie – точно не в худшую сторону.
Неизменным остается капитан команды — Кристиан Гланцманн, ведущий вперед свое «войско» на завоевание новых стран, новых городов и новых слушателей. Довольный собой и работой своих коллег, он многократно признался в любви к России и российской публике, которая не в первый раз тепло принимает музыкантов у себя.
Зал вновь окутала дымка, и музыканты покинули сцену. Все кроме одного — барабанщика Алана Аккермана, завоевавшего внимание публики и отыгравшего мощное соло. Чуть позже к нему присоединились гитаристы, продемонстрировавшие в очередной раз свое мастерство. Постепенно на сцену вернулись и остальные участники, чтобы вместе сыграть «Havoc». После чего Кригель объявил финальную песню — «Helvetios».
Слушая Eluveitie, сложно осознать, что ты находишься в XXI веке. Им с блеском удалось осовременить народный фольклор, объединив экстримальную музыку с фолком, сохранив дух славного, но ушедшего времени. Музыканты невольно уносят тебя в прошлое, которому посвящены многие из их песен. Не последнюю роль в создании такой атмосферы играют, разумеется, и партии многочисленных инструментов. Иной раз даже казалось, что столь обширному оркестру не хватает места, выделенного им на сцене.
Время прошло незаметно, концерт близился к концу. После «Rebirth» и «Inis Mona», сыгранных «на бис», пришло время прощаться. В этот вечер каждый пришедший смог найти себе место по душе: кто-то созерцал прекрасное со стороны, кто-то прыгал и пел в первых рядах, а самые отчаянные резко веселились в слэме. Публика поддерживала музыкантов как могла, а те взамен подарили частичку себя и оставили теплые воспоминания о своем приезде, сыграв все самое лучшее для любимых слушателей.
Сет-лист:
- Your Gaulish War
- King
- Nil
- Omnos
- Lvgvs
- Catvrix
- Artio
- Epona
- Thousandfold
- Quoth the Raven
- The Call of the Mountains
- A Rose for Epona
- Kingdom Come Undone
- Tegernakô
- Alesia
- Drum Solo
- Havoc
- Helvetios
- Rebirth
- Inis Mona
Анастасия Яхонтова, специально для MUSECUBE.ORG
Фотоотчет Любови Никарчук смотрите здесь
Добавить комментарий