Говорят, Дельфины говорят…

10 ноября со сцены клуба Arena Moscow с нами говорил Дельфин. Он, как известно, животное молчаливое. Но вовсе не потому, что ему нечего сказать. Просто когда он открывает рот, все, что копилось в его душе годами, все, чего он понахватался на темных глубинах океана собственного сознания, выплескивается безостановочным потоком. И либо ты начинаешь плыть по этим волнам вместе с ним, либо ты нажимаешь на кнопку «Стоп» — раз и навсегда.

Наверное, концерт Дельфина со стороны выглядит как минимум странно. Подпевающих, танцующих, беснующихся и пытающихся устроить слэм довольно мало, большая часть аудитории, столпившись у сцены, стоит, ритмично покачивая головами. Этакое собрание местной секты, исполняющей свой ритуал. И такому описанию есть свои причины.

Во-первых, атмосфера и настроение большинства песен. По поводу депрессивной тематики «дельфиньего» творчества в народе ходят массы шуток, и если взглянуть на него трезво и осмысленно, можно удивиться тому, что Андрей не шагнул с подоконника еще лет этак десять назад.

Во-первых, Дельфин по большей части все-таки поэт, а не певец, и главное в его композициях — это тексты. Тексты, которые надо слушать и осмыслять, где бы они тебя ни застали — в трясущемся автобусе, где ты будешь смотреть на серый осенний мир через капли дождя на оконном стекле, в тепле и уюте квартиры, или же, как в данном случае, в зрительном зале, среди сотен таких же вникающих.

Музыка Дельфина, в создании которой большую роль играет гитарист Павел Додонов, здесь скорее фон, аранжировка. Нет, это не значит, что это плохая музыка, как раз наоборот: редко у кого встретишь такие пронзительные и плачущие мелодии. И это не значит, что музыка не важна. На ум приходит не совсем музыкальный, но не менее успешный проект «Модель для сборки», успех которого складывается из трех составляющих: смысла хорошей литературы, таланта чтеца Влада Коппа и композиций, которые играют фоном. Составляющие успеха Дельфина по сути те же.

И отсюда вытекает третья причина: хороший поэт и музыкант совсем не обязательно является артистом. Дельфин не очень-то церемонится с публикой: кроме скупого «Добрый вечер» от него за весь концерт ничего не дождешься. Ни зрителей, ни каких-либо других атмосферных условий для него не существует: только он, микрофон, море внутри и барабанная установка, на которую море начинает выплескиваться, когда его уже не выразишь только в стихах.

Нет расчета в составлении плейлиста (такие хиты, как «Серебро», «Дверь» и «Весна» разнесены по разным частям концерта, а не согнаны в конец, как наиболее ожидаемые), нет прощания и нет выхода на бис, хотя поклонники и скандируют под сценой его имя.

Мне кажется, это был очень честный концерт: человек пришел, человек высказался. Каждый, кто хотел, его услышал. И больше ничего.

Светлана Горло, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Кирилла Веприкова смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.