Хосе Луис Пардо или лёгкие пути для слабаков!

С тех пор, как Чарли Кристиан освободил гитару от чисто ритмических функций в оркестре, она стала не только равноправным участником джазовых ансамблей, но и вполне самостоятельной единицей. За последние 100 лет мир повидал немало гениальных блюзовых гитаристов от В.В.King до Эрика Клэптона, от Джанго Рейтхардта до Джо Луиса Уокера. В 21 веке, когда фьюжн господствует во всех сферах — от кухни до музыки, зачастую остается только ностальгически перебирать коллекционный винил с записями старых мастеров классического гитарного блюза. Но «Дом у дороги» всегда на страже интересов истинных меломанов: хотели блюзовых гитаристов? Нате! Сразу трех. Барабанщика не забудьте. Вот так мы их и услышали: Хосе Луис Пардо с Вадимом Иващенко и урезанный состав THE BONESHAKERS в лице Михаила Юдина (барабаны) и Юрия Горелова (бас-гитара) 10 марта выступили в Доме у дороги.

Хосе Луис Пардо — вообще-то горячий аргентинский парень и мог бы пойти по стопам своих талантливых, а местами даже гениальных, латиноамериканских коллег-гитаристов, вроде Карлоса Сантаны и Ал Ди Меолы, давно и успешно играющих в своем, узнаваемом, модном и очень продаваемом стиле. Но легкие пути для слабаков, поэтому он, поскитавшись лет 20, осел в Мадриде, чтобы играть… ритм &блюз. Классический. В лучших традициях сент-луиского блюза и конкретно Альберта Кинга (кстати, с Albert King Tribute Band началось его многообещающее шествие по миру).

Вообще, набор блюзовых клише довольно ограничен, но за счет привнесения личных эмоций исполнителя, одинаковые фразы звучат у всех по-разному. Хосе Луис не слишком самобытен, нет в его игре взвинченности или истеричности, или другого какого изюма, выделявшего гитаристов прошлого. Его фишка в другом: утонченная и сдержанная артикуляция, мелодичность импровизаций, не покидающее ощущение блюзовых интонаций и яркое чувство свингового ритма — рецепт классический, но не часто используемый в силу огромного количества новых веяний и школ. А иногда так хочется, засев в каком-нибудь атмосферном местечке, услышать как кристализуется чистый, почти первобытный звук. Пардо молод, но тонко чувствует эти моменты. Его голос не очень силен, но в гитарном блюзе это не так уж и важно. Тем более, что все с лихвой возмещается харизмой: немного умилительного мачизма для девочек, и много-много шуток для мальчиков. Особенно смешно рекламировал свои диски, которые за вполне подъемные 500р можно было тут же и приобрести.

Очень удачный выбор музыкантов: Вадим Иващенко — лучший, а, пожалуй, что и единственный, кто приходит на ум, из российских блюз-гитаристов. В плей-листе оказалось всего 6 композиций, но отработали честные 2 часа: свободный, безудержный джем, как он есть. Пардо часто играл в верхней части рифа, и, подобно своему кумиру Альберту Кингу, без медиатора. Звук — интенсивный и густой, игра — техничная, прекрасно темперированная, изысканная, несмотря на кажущуюся простой манеру исполнения.

За пару часов ребята из разных частей света сделали невозможное: превратили бар в унылой мартовской Москве в разбитной чикагский подвал, где даже вечно движущиеся хмурые москвичи улыбались широко и взаправду.

Текст: Стелла Татевосян
Фото: Александр Минченко

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.