Максидром-2012: день второй — The Cure и все все все

На выходе из метро уже были слышны отзвуки everything is made in china.

Длинный коридор от метро Тушинская и  Макдональдса, состоящий из доблестных омоновцев- полиционеров  и барыг, выстроенных в ряд и  торгующих билетами предвещал великое, высокое и вечное.

На входе было пройдено два  пункта проверки. Огромное поле. Пройти нужно было метров пятьсот, чтобы дойти до основной сцены, которая тоже оказалась не слишком большой. По дороге туда, справа стоял фургончик с генераторной саундсистемой и одиноким, но не скучающим dj, играющим для пространства клубный бит и рекламирующим известный стимулирующий напиток.

Справа была сцена поменьше для всяких рекламных и прочих конкурсов. На основной сцене был перерыв, когда я пришел.

Вопреки моим ожиданиям огромного количества людей было все далеко не так.

She wants revenge были заявлены в 15:05, но начали реально в 15:39, при всем, что вышли в 15:20 и быстро отчекались. Признаться честно, о существовании их я узнал только непосредственно по анонсам фестиваля, прослушал их в записях, и они меня порадовали. Но когда я увидел их живьем, они меня зацепили еще больше, открыл их для себя по-новой, я стал их преданным фаном.  Звучали они как и на записях, но еще круче. Звук такой кьюровый. Басист достал свой божественный рикенбеккер и волшебный чемоданчик с музыкально- семплерно-битовой шкатулочкой. У лидер-гитариста был сет из классики: fender strat  и Gibson Les Paul. Также и у вокалиста fender stratocaster.

Они торжественно поприветствовали публику и представились, что из LA Сalifornia. Под конец второй-начало третьей песни полил грибной дождь. Когда начали играть out of control — визитную карточку, которая больше всех и запомнилась, не попали в бит все той же чемоданной коробочки. Извинились и начали снова. После всего, басист/предводитель музыкальной шкатулки извинился за то, что не смогли сыграть с первого раза. А вокалист предворил выступление everlast, the cure словами absolutely fantastic. Ребята оказались очень простыми и скромными при всей их крутости музыкальной, исполнительской, диджейской и человеческой. После я их видел в фан-зоне и очень хотел с ними сфотографироваться и тусануть, но люди меня оттестнили, я воздержался.

После вышли ведущие одноименного славного радио Максимум в составе Ольги Максимовой, в меру упитанной (как впрочем и всегда, еще с времен нашего радио), Александра Нуждина, Константина Михайлова, Пашкова и Кириллова и объявили официальное открытие второго дня феста.

Далее был перерыв.

Во время перерыва я наблюдал за настройкой  на сцене Everlastа. Больше всего меня порадовал именно гитарист/басист — афроамериканец /негр в кепке с дредлоксами, который и оказался им же во время последующей игры, так как изначально можно было подумать, что это техник. Счетчик отгремел, и Everlast начал играть со своими парнями в 16:45. У него в арсенале было 2 акустики и одна банка ака Gretch, которые он менял почти после каждой песни.  У клавишных дел мастера на лептопе яблочно-плащевого производства был огромный стикер с надписью moog, что меня очень порадовало, что парень знает толк в настоящих синтах и ценит аналог первично и после — дегитализацию всея вселенной.После второй песни наш герой — бендлидер  — массивный такой мэн, очень грязно выругался, что не «слышно в мониторах, фидбек из улицы и так далее..», но извинился перед зрителями. И при этом сыграл еще раз квадрат той же темы, как бы на бис вдогонку.

Третья тема была такой — эдакий некий блюз. Но хороший и проникновенный.

После нее он также уже выругался, но уже помягче. Поменял полуакустику на акустику и сказал, что это all right.

В целом, очень брутальный мужик и авторитарный лидер.

На пятой песне гитарист сменил гитару на бас и а everlast тоже сменил гитару. Песня называлась stoneinmyhand, которая и запомнилась больше всего в памяти.

На шестой песне техники бегали по сцене, он говорил им что-то в уши. В игре всего коллектива прослушивались мотивы из rideraonthestorm. Идеальный саунд конца 60х, помноженный на альтернативу 90х и 2000х. Что удивительно, басист играл большим пальцем правой рукой на басу.

Солнце начало сильно палить. Замечательные переливы гитар и клавиш под простой грув и после соло самого Эверласта. Надо сказать хорошее и вкусное, не виртуозное, но простое. В целом, классическая баллада.

7 песня была исполнена также блестяще, местами даже напомнила nickcave и размеренное речетативное прошлое houseofpain  дает о себе знать.

Еверласт подходил к ударнику, а также и к клавишнику, который месил клаву и вдоль, и поперек.

8 тема. Очень такая веселая — почти кантри. Тоже блюзовый квадрат. А мотив напомнил the madness theprince. Очень даже милая композиция была. Также Ел дал клаверу и басисту место для джема.

9 песня «Солнце засветило, здорово быть в Москве, я впервые тут» — сказал Эл. Мы сыграем 10 yearago  и запел hearnow…. Очень глубокая тема. Тут порвалась струна. Резко все остановилось. Он сменил акустику на полуакустику. Опять же мотив и даже местами соло напомнило до боли заезженную  hotelCalifornia, только в середине все-таки было развитие и модуляционное.  После каждой песни ЭЛ потягивал не то пиво, не то виски.

10 песня была из репертуара house of pain. Jump Around. Тут уж весь опенэйр затанцевал. Но очень жаль, что я  (и не только), не дождался «Черного Иисуса и белого Моисея».

Ноель Галлахер.

Все быстро как в тетрисе на сцене начало двигаться и меняться. Были привезены новый драм кит с надписью коллектива, два гитарных кабинета и даже кафедра клавишника. Примечательно то, что тоже была дюжина разнообразных гитар. А на гитарном кабинете красовался всемирно непристойный жест, наверно золотой, как минимум.

Вышли Ноэль и  его команда. Это было воистину феерично. Народ стал подтягиваться, ряды сомкнулись, стало тесно. Само появление Ноэля, уже похудевшего сильно после столько выпитого алкоголя за его такую великую жизнь, но все же уже умудренного и остепенившегося, уже разогрело всех жаждующих с ним встречи. Среди них была замечена одна великая российская певица мирового масштаба, имя которой не будем употреблять всуе. Было видно, что пришли его преданные фанаты и по живому опросу ведущих Радио Максимум ждали больше всего его именно девушки.  Были исполнены преимущественно старые хиты oasis, но и новые его сольные работы тоже. После каждой песни, да, Ноэль и остальные музыканты меняли гитары. Лидер гитарист даже внешне чем-то похож на Ника Рокнролла в молодости. Словом, все было круто, зрители подпевали все эти хиты, местами не слышно было клавиш. Я понял, в чем феномен братьев Галахеров — в том, что они берут одну и ту же гармонию и сочиняют на них песни, не похожие друг на друга, как БиБи Кинг, который играет каждый раз по новому всем известные «грустные» ноты. Это их гений, однозначно.  Второй аспект — громко нужно играть и петь ярко. Бит прямолинейный должен быть, и никак не ломанный. Обязательно должен быть бэк-вокал, вторящий Ноэлю.  В целом было все-таки круто, не смотря на то, что звук местами был не очень, Ноэль своим вокалом перекрывал все своими выскокими звонкими частотами в голосе, который и есть бренд оазисоподобных проектов.

Он даже сказал, что видит больше поклонников thecure и поэтому сыграет еще всем известную тему don’tlookin  anger под занавес, что и исполнил с удовольствием. Под конец поблагодарил всех и вместе с музыкантами вышел на авансцену. Надо признаться, что басист — отличный бэк вокалист-редкое явление.

После того как ушли со сцены. Опять начался тетрис. Вот уж действительно великие англичане. Это было очень видно и ощутимо, что вышли не просто европейцы, а самые настоящие ан-гли-ча-не. Это было проявлено во всем: в выходе, в отточенных движениях рук, владении инструментами, техникой, контакте с  публикой, манере держаться, мимикой и всем своим проявлениям.

Дальше творилось невероятное.

Привезены были тоже новые гитарные кабинеты, драм кит был вывезен к краю сцены, а не в глубину, были расставлены дюжины гитар Роберта Смита, 4 баса Саймона Галлопа, Курзвейл и Ямаха  Мотиф х3 Роджера О’Доннела. И мастеровые гитары нового гитариста.

Начался уже традиционный отчет времени. Это было как ожидание чего- то великого. Ура!!! Свершилось!!! Это воистину историческое событие в Истории, Истории музыки!!! The Сure  в России впервые за всю историю их существования.  Началось все раньше отчетного времени, но ровно в 20:00. Дым залил сцену. Вышел потом Роджер и в конце Роберт с Саймоном, из дымки тумана.

И началооооссссьььь. Был целый спектр и гамма разнообразных эмоций от адреналина, слез, экстаза и духовного оргазма. Это было в первый раз, но также не покидало чувство, что как-будто тысzчу лет знаком с Робертом, настолько они родные. Причем, это чувство было не только у меня одного, как в последствии выяснилось, а у всех, кто этого ждал и всех, кто там был.

Началось plainsong. Роберт встал в правый угол сцены, что было ближе ко мне и даже от волнения (я это действительно видел!) проронил слезу. Это было так завораживающе и чарующе. Все, кто стоял и внимал, мысленно говорили: «этого не может быть, я не могу поверить». Роберт улыбался и переживал, впрочем, как и всегда. После началось еще более интересное.

Open  вышел новый гитарист, которого я узнал и не ошибся, он играл у Дэвида Боуи с 1987- 1999 годы Reeves Gabrels . Это было очень удивительно, даже непривычно и как бы не в тему, его представил Роберт. Играл он на своей оригинальной гитаре. Саймон отрывался по полной.

High Все предвещало трилогию и энкоры, как некие «по волнам моей памяти». Звук был кристалльно чистым, читаемым и плотным.

Тут же сразу же пошли Picturesofyou, традиционно сыгранные Робертом и Саймоном спиной к сцене в первые такты. Рядом со мной стоящие дяди лет 40 отрывались и подпевали, «меломаны со стажем», как их охарактеризовала Ольга Максимова, кому за 30, хотя и я подхожу  под эту катергоризацию. Творилось ТО САМОЕ ВОЛШЕБСТВО.
Самое удивительное, что моя болящая спина, ее позвоночная часть, которая болела от усталости  многочасового ожидающего стояния, да простят меня фены Эверласта и Ноэля ), резко вылечилась. Воистину любимая музыка, тем более the cure лечит.

Все шло по нарастающей.

Достаточно динамично началась youcouldyouloveyoumore  с последнего альбома. Роберт сменил гитару на гитару со стикером 2012: citizensnotsubjects. Слушая эту тему, я удивлялся, насколько они бодры, веселы, молоды. Саймон очень тоненький и Роберт по-прежнему с платиной в голосе. Они все в отличной форме. И повезло, что это их только третий фест из списка летнего турне. На словах «ууууу» Роберт кокетливо высунул язык. Удивительно, звучало все как на записи, но с живым духом и воздухом.

Lovesong — это было мощно. Я подпевал Роберту как мог. Это было круто, трогательно и проникновенно. Набрал жену и дал ей послушать, так как это ее любимая песня.

Далее вернулось все к корням.

Playfortoday Все подпевали «оооооооо» Роберт под хор «зала» подтанцовывал. Моя боль в спине резко исчезла. Роджер улыбался, когда подпевали его партию и даже сам подпевал.

Forest.Тут уж это святое. Мне эта тема дорога, как первая любовь, которая меня навсегда зацепила и до сих пор не отцепляет и не отцепит. Впервые я ее услышал в ремиксе, и она у меня осталась как канонический вариант леса персонального, в отличии от классической записи и клипа 1980 года, который, кстати, крутил сам Юрий Николаев в передаче «Утренняя почта»!!Тоже все мы хором подпевали задорно и мощно. Роберт как всегда пилил ее, и Саймон сделал свое дело. Вот истинная гитарная музыка, что самое удивительное, не шибко виртуозная, но красивая и цепляющая навсегда.

Shakedogshake Тут явно отрывался Роджер, подпрыгивая от своих клав. Саймон тоже продолжал отрываться. Новый гитарист делал все умело и круто. Роджер улыбался. Порция нойза была получена по высшему разряду. Роберт под конец по-шшш-икал на коде.

«Здравствуйте. Следуйущая песнья cold» — такими словами было все сопровождено в исполнении Роберта. Роберт взял другую гитару, Саймон присел к монитору, потом встал и стал играть на верхах, гитарист делал призвуки на нижнем порожке, приглушив струны.

Тут начались сюрпризы еще по круче.

Astrangeday  Моя самая любимая тема с pornography  Для меня это был особый подарок. Роберт наверняка знал. Дым, свет… sand and the sea grow I close my eyes… А под конец сзади светопушки освещали Роберта и его фирменное нисходящее соло в миксолидийском ладу.  Я пел вместе с Робертом. После нее Саймон и Роджер даже обнялись.

Далее было вообще шикарно.

Это был еще один подарок bananafishbones

Роббик достал харп и как на записи диссонировал. И началось. Эта самая любимая моя тема с theтор. Она очень редко исполняется на концертах..После этого Роберт сказал СПАСИБО. На русском языке.

Далее thewalk  Роберт жестикулировал, те же дяди подпевали и пританцовывали вместе со мной. Прогулка удалась на славу.

PushТут случилось самое главное лично для меня и не забываемое никогда, впрочем, как и сам факт свершившегося события. Когда было длинное традиционное вступление гитарное, все слушали и внимали, я помахал Роберту рукой и поприветствовал его, он мне кивнул, что-то спрося и улыбнулся мне и при всем — при том, одновременно играя свою партию. Это останется со мной навсегда. Для меня это самое дорогое за этот концерт. Это было очень  персонально непередаваемое.

Inbetweendays  тут был отрыв. я подпевал и отрывался. Это тоже моя любимая песня с головодверного. Саймон еще круче танцевал.

Justlikeheaven Гитарист сменил гитару на гитару цвета морской волны в тему песни. Как всегда живая, душевная, softandlonely… Роджер улыбался, когда проигрывал свой знаменитый фортепианный пассаж. После Роберт вновь сказал СПАСИБО.

Саймон сменил бас,

Doing the  unstuck(LET’ S GET HAPPY)

Свет тоже был желтым  в пушках из под Роберта. Саймон танцевал и прыгал по всей сцене. Они ее даже немного коверкали, но это было благозвучно. Опенэйр подпевал. Роберт поднял руку  вверх и высунул язык.

trustтут просто no comments….  Z набрал жену и дал ей послушать, так как под эту тему был ее выход, чуть больше 6 лет назад на нашем с ней венчании, которое проходило под музыку thecure.

Тут началась остинатная часть

Want и решили ребята дать еще больше жару. Волна звука лилась со сцены и завораживала собой. Софиты и головы лили с ней свой светлый свет. Саймон с Роджером как маятники кидали очередную порцию. Это было непередаваемо. В конце был фиолетовый дым.

Роберт взял акустику.

И началась from the edge of the deep green sea. Шедевральная вещь, которая никого не осталяет равнодушным. Этот остинатный ритм с Робертовской акустикой снес и порвал весь максидром. Лучи света с легким дымом. Саймон по прежнему прыгал. Новый гитарист привнес в эту тему новое звучание, рокнрольные запилы. После этого Роберт сказал СПАСИБО повторно.

Гитарист сменил тоже гитару и началась hungryghost. Из-за того, что песня относительно новая и обкатанная на фестивалях, легла легко и послужила неким мостом к последующим трекам. Также начал накрапывать дождь.

Саймон  заплясал, зрители тоже. Тут вышел из-за угла wrongnumber, в котором Роджер умело рулил семплами гитар. Роберт танцевал, стебался, как всегда, неподражаемо. Гитарист выдал свои 5 копеек в соло. На словах про дьявола во сне включились красные софиты, и вся сцена была в алом зареве. Зрители танцевали Настоящий модифицированный рок-н-ролл. Hello! — зал тоже отдавал ответ. Роберт прикладывал к правому уху виртуальный воздушный телефон. Однозначно это был звездный час гитариста, где он раскрылся и оторвался, пусть и сдержанно, полностью посредством нисходящих бендов.

Дальше – больше. Это еще не все. Тут уж совсем стало мега жарко. Начались 100 years Любимая тема Саймона, так как при исполнении он всегда отрывается именно под нее как никогда. Тут волна настолько сильно поднялась, что дождь на короткое время перестал лить, вняв экзистенциальному депрессивному тексту песни и рассуждением Роберта. Все прожекторы, софиты и пушки светили в такт барабанам, создавая атмосферу истории песни. One after the other, One after the other, One after the other, waiting for the death blow… Свет забегал по всей сцене и это было так круто, что Роберт даже под коду запилил так,что мало не покажется. Это напомнило некий готический местами и дарковый дискофарш рейвов, рожденных Пашей Окенфольдом в далеком 1988 году, хотя 100 лет были рождены на 6 лет раньше. Кстати, биточег-то этой песни Цой и Ко слямзили отлично и впендюрили его в «мама мы все тяжело больны, мама мы все сошли с ума…», только в полтора раза ускорили темп. Ну, это так – к слову вспомнилось.

Чтобы не выпадать из контекстуальной составляющей, прозвучала как всегда отмороженная  и безбашенная the end. Если сказать слово «драйв», то это будет слишком тихо и нуместно, чтобы охарактеризовать все то, что происходило. Роджер отошел на некоторое время от клавиш назад и только под конец вступил в нужном месте. Дым, свет, софиты, пушки. Полное музыкальное убийство, даже не мясо. Она была очень долгая и сильная, и глубокая. Чем-то она в принципе побратима по моим ощущениям с open. Такая же залихватость. Такая же оторванность, та же интонация, та же коннотация. Короче, они со эндом  Siamese twins.

Тут уж на закуску прозвучала disintagration. Только без традиционного, как обычно, битья молотком бутылок из-под пива, так как толщина стекла дает жирный звук, нежели из тонкого. Короче, поиграть в Бликсу Баргельда и его корешков не удалось, да и не нужно было. А дождь все продолжался и капал, словно понимая и внемля песне. Роберт проживал и переживал каждое слово снова и снова. Под конец Роберт солировал легко и непредсказуемо. Дождь усилился все больше. Роберт показал, что выдохся и ушел со сцены вместе со всеми.

Начались интриги «выйдут -не выйдут???» Это классический прием thecure.

Вышли еще раз. Роберт сказал очередное СПАСИБО и СЛЕДУЮЩАЯ ПЕССНЬЯ inthesamedeepwaterasyou. Было уже достаточно темно, дождь закончился на время. Долгая песня тянулась в тумане голубого света на сцене, минут 10, как минимум.

После так же ушли. Была пауза минуты две.

Вышли вновь. И тут был невероятный сюрприз, открывший новый энкор трилогии ckissmekissme, kissme. Собственно, заглавная тема kiss. Где явно ноги выросли с того момента, когда Роберт увидел в 10-летнем возрасте старину Джимии Хендрикса. Это было настолько круто, что дождь был только в тему. Это был настолько неожиданный поворот приятный, я даже забыл про поцелуй. Не знаю, как всем, но мне не хватало свояка Роберта — Порла, который уж на пару с Робертом бы сделал ее толще, плотней и более раскатистей, как в записи или лайвах. Хотя и гитарист ее дотягивал, но как-то не до конца что-ли, при всем моем уважении к нему. Словом, тренд к длинным вкусным самым лучшим проверенным номерам был открыт славно. Роберт пилил от души. И свет  с дымом алого цвета поглотил всех и унес к тому славному 1987 году рождения этой нетленки, целуя всех вообще и в частности каждого. С трудом можно это охарактеризовать как: рубилово, месилово, поливалово etc/ нужное для каждого подчеркнуть. …. No comments, как говорится. А уже всем полюбившееся СПАСИБО от Роберта вообще было мегабонусом и приложением к оригиналу.

Далее чтобы расслабить, ибо дело же шло ко сну, пришел, как всегда волшебный ifonly tonight we could sleep. Тут я с удовольствием, как и многие другие, подпели Роберту. Композиция гениальна своей краткостью, лаконичностью, содержательностью, своей отдельной жизнью, сюжетом как музыкальным так и поэтическим и, безусловно, своей магической энергетикой, аурой, которая ослепит любого даже неискушенного меломана. А что же дождь? «Да, он действительно| (в натуре) плакал, как только наши лица засыпали снова.» Иногда ваш покорный, попивая fiveoclocktea, любит взять струнно-лайковые приспособления, оказавшиеся под рукой,  и потянуть этот великий трек. Под пианино тоже хорошо идет.  Лиловый «туман»…. ситар, соло Роберта и треск микса его плектора со струнами…. Etc.Чино Морено ее лучше исполнял, нежели Брайн Молко, ближе к аутентичности.  Вообще, это великий трек, можно сказать, относящий к детству в страну 1001 ночи, приключений Синдбада Морехода.

Заключительным треком с этого блока была выбрана логически завершающая fightfightfitght.  Собственно, все и подпевали эти только слова. Во время игры Роберт подошел к гитаристу и что-то говорил, очевидно, подсказывая партию. После исполнения и скандирования зрителей, Роберт с ребятами ушли в очередной раз со сцены. Спина Роберта была вся мокрая. Он поднял указующий перст к голове, как бы, вспоминая что-о важное, чтобы не забыть, а после его же откинул вверх и ушел со сцены. Готовилось что-то еще более приятное, несмотря на то, что чувствовалась уже усталость. И конечно же до боли знакомое Спасибо.

Саймон подстроил бас.

Кто-то, стоящий рядом, кричал Hothothot. Да было бы неполохо  немного бы фанчега дать, но не тут-то было.

Гитарист взял акустику, а Роберт свою гитару. И началась колыбелька. Роберт танцевал, прикалывался, гримасничал, пантомимировал про всем уже породнившегося человечка-паучка, который страстно хотел его скушать. Lullabyудалась. Впрочем, как и всегда. Дождик поливал сильней, вторя дольке и Роберту. Тут я познакомился с французскими дядями-парижанами, лет эдак 40, у одного из которых была на теле футболка с надписью thesmiths, что сразу породнило меня с ним.

Далее все приходило к оптимистическому позитиву.

Сlosetome. Тоже была «на ура» Тут я очень пожалел, что не взял с собой дудку, чтобы подыграть ту знаменитую тему. Вместо этого ограничился лишь пропеванием слова «антананариву» (столице Мадагаскара). Почему это именно это слово? А вы сами пропойте и сразу врубитесь — ритмически ложится в нее.  Но веселье продолжалось, Роберт танцевал.

Ну и куда же без letsgotobed?? Фанк и диско заняли свои позиции. Очень энергично было и весело. Роберт почти ее декламировал с пафосными стебными выражениеми. Кто знал- подпевал. Да-да, мы действительно ждали до 11 часов, как Роберт заметил. Мы с удовольствием подпевали задорно.

Роберт взял акустику. Рядом стоял со мной чувак, который сказал Friday….не успел он договорить, как ребята уже завели ее. Тут уж было море вселенского веселия и радости, ибо песня популярна даже среди домохозяек, которым еще предстоит долгое волшебное путешествие по великой стране thecureи ее главным доком, который непременно исцелит оных от попсовой российской мейнстримовой паранойи и музыкально-даунической патологии. Естественно, все подпевали с детства знакомые на слуху и в сердцах слова, которые лились сами, даже не то, чтобы их пели, а они пели всех сами. Не пели  разве только ленивые. Было мега круто. Роберт был счастлив, как ребенок.

Ну, и продолжая уже проложенную проторенную дорожку ретроспективы 80х диско, грянула whycantIbeyou. Задорно, отлично.

Я кричал boysdon’tcry,  так как очень ее, как и все, ждал и был услышан. Это было круто. Это такое же  святое, как первая любовь, как  подростковый инстинкт. За эту песню я был неоднократно бит мамой, всякий раз, когда ее пел, закрывшись в комнате с гитарой, и обозванной ею «как песня Сизифа» — «там всего 4 ноты». Но нот там реально 6, в смысле аккордов, но это никак не отменяет ее гениальности, простоты, искренности, доступности, так как каждый человек это переживает, каждый в свое время. После этого Роберт любезно и вежливо и душевно поблагодарил всех и сказал классическое thankyou,seeyouagain”

 

Общее реноме такое:

Вопреки всяческим ожиданиям, сомнениям, домыслам, слухам и пустомельной болтовни для фанатов все удалось. С точки зрения фанатов и меломанов все удалось как никогда. Это великое историческое событие, и это круто быть частью этой истории, чтобы потом рассказывать детям как оно было.

Я очень пожалел, что не взял своих детей, так как не было возможности, и завидовал тем ребятам, кто приехал с колясками и даже среди оргов была девочка, кажется Юля, со бебиком в слинге на животе под дождем! Подобно тому, как наши родители рассказывают нам про вудсток, битлов, роллингов, флойдов, майлзов, хенкоков  или что- то подобное. Это как нарратив, который останется навсегда и изменит всю музыкальную культуру и хочется надеятся — российскую. А это, поверьте, дороже всех  костов, спонсоров, гонораров, откатизации всея Руси,  и не важно в минус ушли орги или в ноль, или в плюс, и прочей такой вавилонщины. Это я как дипломированный арт-менеджер заявляю. Уж , sorry, хватит бабло считать и ужираться им. Всем давно известно, что априори фесты — убыточное дело, какими бы они не были Можно много об этом спорить, но факт очевиден- ЭТО произошло уже. С одной стороны — многие уехали из Москвы и не пришли на Максидром-2012  ака xv, но это исключило лишних случайных людей, но с другой – пришли, по словам Ольги Максимовой: «меломаны со стажем, кому за 30» — это намного круче всей той вместе взятой, в большинстве своем,«школоты», пришедшей на LP, при всем моем уважении к ним. Покажите мне коллектив,который собрал бы такую разновозрастную аудиторию  в одном месте в одно время?

Музыка нужна всем: музыкантам — чтобы заработать на хлеб насущный и еще чтобы осталось для семьи, и они могли творить на радость нам – меломанам, фанам-ценителям — подарить  эстетическое удовольствие и качественную духовность, и прикоснуться к прекрасному, организаторам — создать условия для всех — доставить радость и первым и вторым, и потом уже – заработать денег.

А всем оргам просто низкий поклон  ака респект- уважуха, поздравление с «новой планкой» качества музыки, масштабируемости,  как писал  коллега © partyboy. Недостатки – они же достоинства. Меньше 10000 пришло, ну и что??? Что до злопыхателей — коллег, которые пишут пасквильные статьи- отчеты  в стиле «фи организаторам» и «британских старичков thecure»”? Я так скажу:”Спасибо за вашу критику, так как экскрементами  Земля удобряется, которая по определению больше первых, и становится лучше благодаря им  же», как когда -то говорил ©Арик Пилявин. Когда Вы  организуете свой фест круче этого, тогда мы посмотрим и оценим вас, также как и Вы. Не забывайте об этом. Как говорил  ©J.C  каким судом мерите, таким и отмерены будете.

Уверен, что не только я, но и все пережившие ЭТО стали не такими, какими были прежде. И не только мне показалось, и не потому что я преувеличиваю, это было слышно, ощущаемо, очевидно как сами thecureи Роберт, в частности, были душевны, доступны, просты нежны, как никогда. Что им  ОЧЕНЬ  понравилась наша публика и наш российский прием.

И что Ноэль и Роберт играли в совместном концерте, такое возможно только лишь в Гластонбари, Уэмбли, или еще где-то, но никак не в России. А у радио Максимум, САТ, ЕVэто получилось.

И честь и хвала им за это и всем, кто хоть каким угодно боком принимал участие в том, чтобы это свершилось. 36 самых крутых мировых хитов, потрясших весь мир, это дорогого стоит. Пройдет много лет и не важно будет, сколько у тебя было денег, сыт ты был или голоден, богат ты был или беден, а то, что ты видел как играют великие мастера это останется с тобой навсегда.

В следующем году, ежели нас не накроет очередной the end of the world,  мы обязательно увидимся снова. Ждем продолжения.

Арсений Мальков, специально для MUSECUBE

Фотоотчеты Александры Кирика смотрите здесь: Everlast, Noel Gallagher’s High Flying Birds и The Cure.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.