Шведские титаны futurepop в компании итальянских нигилистов

The Lust Syndicate

6 декабря в петербургском клубе «Opera» состоялся сплит-концерт шведской синти-группы Covenant и нового проекта Симоне Сальватори The Lust Syndicate. Первые отыграли знаковые хиты и презентовали несколько вещей с грядущей пластинки «Fieldworks», а вторые представили свой дебютный альбом «Capitalism is Сannibalism».

 

Симоне Сальватори и его группа Spiritual Front хорошо известны в России, а вот его новый проект The Lust Syndicate пока что известен немногим. В начале этого года увидел свет дебютный альбом проекта с говорящим названием «Capitalism is Сannibalism», на котором остросоциальные темы переплетаются с сырым индастриалом. Это достаточно радикальный релиз, который вряд ли станет успешным в коммерческом плане. Альбом представляет собой своеобразный манифест против общества потребления, повествует о зверином оскале капитализма и изжившим себя укладом жизни европейской цивилизации.

 

В качестве основного инструмента музыканты использовали барабанные установки, отбивая милитаристские марши. В своих масках они смотрелись весьма зловеще — эдакие всадники апокалипсиса, вещающие о неизбежных переменах. За их спинами на большом видеоэкране транслировались протестные акции, столкновение манифестантов и полиции, что только добавляло брутальности их шоу. Симоне Сальватори неустанно обличал общество потребления и критиковал современные ценности, пытаясь донести до слушателей свое видение мира.

 

Отыграв свой сет, The Lust Syndicate уступили место на сцене шведам Covenant. Основанная в 1986 году, группа стала олицетворением стиля futurepop, в основе которого можно найти как отголоски старорежимного синти-попа, так и элементы современной танцевальной электроники. В ближайшее время коллектив готовит к выпуску новый альбом «Fieldworks», и в преддверии этого события обкатывает новые песни на своих концертах.

Covenant

 

У петербуржцев была отличная возможность услышать новинки одними из первых. Помимо этого, Covenant исполнили более ранние композиции из своей обширной дискографии: «Ritual Noise», «The Man», «Brave New World», «Stalker», «Edge of Dawn» и многие другие. С самого начала выступления группы сцену затянула густая пелена дыма, через которую эффектно пробивались лучи софитов, отражая тени музыкантов. Это было шоу света и теней в буквальном смысле слова, а посетители концерта наверняка ощущали себя немного сталкерами, наблюдая за перфомансом шведов сквозь пелену тумана.

 

Covenant, как и положено настоящим шведам, играли нордический вариант futurepop — холодный, точный, отстраненный. В какие-то моменты казалось, что вокалист Эскил Симонссон вообще находится где-то в параллельной вселенной. Клавишник Даниэль Майер наоборот казался более живым и открытым. Центральным номером концерта стала песня «Lightbringer», во время исполнения которой функции фронтмена взял на себя Майер, в то время как Симонссон подменял его за клавишами. Это был настоящий энергетический взрыв и переломный момент концерта, после чего публика начала вести себя более активно.

 

Отыграв основной блок концертной программы, музыканты попрощались и скрылись за кулисами, однако традиционный выход на бис никто не отменял. В итоге шведы отыграли еще несколько песен к вящей радости своих поклонников. Ближе к финалу Эскил Симонссон сбросил с себя ледяные оковы и поблагодарил публику за теплый прием, после чего начал брататься с людьми из первых рядов партера. Финал концерта получился по-настоящему душевным! Будем надеяться на скорое возвращение шведских сталкеров в наши края.

 

 

Игорь Фоломеев специально для Musecube
Фотоотчет Елены Карповой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.