poimay2Осенью 2016 года мне случилось побывать на шоу о герое сложной судьбы, которое стало проектом судьбы не менее сложной – «Поймай меня, если сможешь». Сначала ловили главного героя, потом – продюсера… Последнего поймать не смогли. Поэтому вашему вниманию предоставляются воспоминания зрителя, пробуждённые к жизни онлайн-показом видеоверсии спектакля на youtube канале Вадима Мичмана. Итак, год 2016, ноябрь, дворец культуры «Москвич» до ремонта…

 

 

Слушайте, в Текстильщиках реально нарисовался Бродвей.

 

Кстати, это сразу доказывает две вещи: почему многое разное, что нам подаётся в СМИ как «бродвейское» — мягко выражаясь, не оно; ну и, со всей очевидностью, что стопроцентный стильный «Бродвей» у нас, грубо говоря, не востребован. Потому что «Поймай» шикарен и непродаваем… пусть забросают меня тапками видевшие в «Москвиче» аншлаги на этом спектакле. Я как раз очень рада, что создатели не поступились качеством ради количества — может, артистам и было бы веселее играть при полном зале, но точно не порадовало бы оказаться в знакомой до боли обстановке «популярные танцы вокруг самовара своими силами».

 

А то, что мы увидели — стильно до рези в глазах и звона в ушах. Никогда не увлекалась блюзами-джазом, вот этим вот всем, и не делаю вид, что вдруг прониклась (заслушалась только сольным плачем покинутой Брэнды), но то, что это великая часть музыкальной культуры, которая может выражать самые глубокие человеческие чувства и рассказывать истории, поняла вот только здесь и сейчас. Чуть потише бы оркестр: а то я фильм не смотрела, хотелось расслышать, о чем речь у ребят, на все сто.

 

Вообще, дать бы волю российскому мюзиклу — и с западным багажом жанра плюс наша драматическая составляющая, да этот шторм не остановят даже границы. Господи, назовите же мне имена — кинулась я в программку после финала (спасибо, что продают до последнего зрителя). Не то чтобы я многих не знала — но вот Анне Лукояновой (мать Фрэнка) в ножки пасть и каяться, что до сих пор для себя ее не открыла как какое-то диво и чудо, роковую и ироничную; Оксана Невежина (мамочка Бренды) — ууу! с добротой как с битой! при полном обаянии. После ансамбля ТМ и вечного натуралиста с краю концертного «Норд-Оста» очи отверзлись также на Алексея Россошанского в значительной роли, собственно — второй главной, проникновенной, яркой, интересной.

 

poimay12

Ну и ради кого шла, скрывать нечего: Андрей Белявский и Вадим Мичман. Отец передал сыну мечту-притчу, а сын ее цапнул как руководство к действию. Не сразу, спонтанно, со щенячьим восторгом первого успеха и блестящих надежд вывернуть жульничество наизнанку и каким-то образом получить незамутненное счастье… Андрей ведет нас противоположным путем — от веры в лучшее через попытки сохранить достоинство к полному краху личности и жизни, ведет железной рукой мастера, не маскируя ни иллюзий, ни упрямства, ни слабостей своего героя: судите, если хотите, а лучше на себя оборотитесь. А Вадим — ну я не знаю, что сказать… бывают роли, как будто нарочно написанные под актера. И Фрэнк — то, что доктор (не тот доктор, а правильный, пряморукий) прописал для Мичмана. Леонардо наш Ди Каприо меня потерял в плане этой истории. Мой Фрэнк вот — робкий, бойкий, блестящий, тонкий, циничный, напуганный, влюбленный и жертвующий… не надо мне другого, некуда бы его и втиснуть, ибо переполнение сердца детектед.

 

В видеозаписи шоу роль Абигнейла-старшего исполнил Владимир Дыбский. У него Фрэнк-старший тяжелее на подъём, изначально даже романтичнее – точнее, даже больший фантазёр, чем сын. Он витает в облаках собственных прожектов и как-то по-детски мучается, не понимая, отчего рушится жизнь. В образе Брэнды выступила Мария Иващенко – с присущим ей трогательным юмором, тонким изяществом и неизменной силой женского характера.

 

Но замечу: всё-таки не нашенская девушка эта Брэнда… Так пела — и не дождалась.

 

 

 

Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии: скриншоты с youtube канала Вадима Мичмана

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.