21 марта 2019 года состоялась премьера спектакля «Пушечное мясо». «Пушечное мясо» — это совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», Школы-студии МХАТ, Aksenov Family Foundation и Мастерской Брусникина на сцене МХТ имени А. П. Чехова.
Мастерская Брусникина — это молодой, независимый театр, созданный на основе курса Школы-студии МХАТ под руководством Дмитрия Брусникина, выпустившегося в 2015 году. Мастерская Брусникина — это многообещающий коллектив, с которым работают едва ли не все главные режиссеры современного отечественного театра.
В спектакле «Пушечное мясо» заняты актеры младшей мастерской — студенты 4 курса Школы-студии МХАТ. Для них «Пушечное мясо» — это дипломный спектакль, выпущенный на профессиональной сцене.
Спектакль поставлен по пьесе драматурга Павла Пряжко. Пьесы Пряжко всегда становятся событием на любом фестивале, и «Пушечное мясо» не исключение. Пьесы драматурга переведены на польский, немецкий и финские языки.
Режиссер спектакля — Филипп Григорьян. Это не первая работа Григорьяна с текстами Пряжко. Режиссер и драматург знакомы уже более десяти лет.
В пьесе Пряжко «Пушечное мясо» три персонажа — три молодые девушки. Алина (Эва Мильграм) — художница, основным местом работы которой является детский театр, где она работает гардеробщицей. Алина планирует выставлять свои работы в галерее. Куратором выставки выступает Марина (Ясмина Омерович). Она первая знакомится с работами Алины, узнавая ее мир через полотна. Рассказы Алины о своих работах буквально вплетаются в реальное пространство, раздвигая границы мира, в котором существуют героини. Третья девушка — Ольга (Мария Лапшина) — тоже становится частью этого действа. У нее своя боль, своя правда, своя жизнь, но невидимые нити словно связывают ее с Алиной и Мариной. И уже это общая история. Все остальное, что происходит вне этой истории, — это воспоминания, вымысел, фантазия и бред, возникающий в их диалогах.
В отличии от пьесы в спектакле Филиппа Григорьяна пять персонажей. Рассказы трех героинь дополняет и подчеркивает появление персонажей-мужчин (Никита Ковтунов и Кирилл Одоевский), которые одновременно являются и вымышленными фигурами, и частью повседневной жизни, которая окружает героинь. По словам режиссера число действующих лиц увеличено для того, чтобы у воображаемых людей или событий появилась театральная, а не только словесная форма.
Спектакль пронизан удивительным сочетанием музыки и света, которые создают этот иллюзорный мир, отделяя его от реальности не только для персонажей пьесы, но и для зрителей. Все события, происходящие с героинями, словно ожившие рассказы Алины о сюжетах ее полотен.
За все время спектакля героини так ни разу и не столкнутся с реальной жизнью, потому что их существование посвящено тому, чтобы такого столкновения избежать. Но неизбежность столкновения, в итоге, и является темой спектакля.
Алина Копейкина специально для Musecube
Фотографии Иры Полярной предоставлены пресс-службой Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория»
Добавить комментарий