Новгородское путешествие. Часть 3

Предыдущие части: часть 1 и часть 2.

Прочтение текста займёт 10 минут.

18.07.14 День второй, часть третья

Поломка руля, затянувшаяся остановка в Гатчине и дом Арины Родионовны.

Вадим разбудил меня в 7 утра, чтобы накормить овсянкой на молоке. Мы выехали со двора вместе – он на машине, я на зелёном «Кубе».

Гатчинское шоссе было свежим и ровным. Я вдыхал сочные зелёные поля – до автомобильного загрязнения оставалось несколько часов. В руле что-то потрескивало. Пришлось остановиться, раскрутить его и посмотреть в чём дело. При этом ещё раз уронил велосипед из-за большого веса на багажнике.

«Паучок» внутри руля выглядел не важно – лепестки изогнуты, отверстие для болта деформировано. Вкрутить всё обратно не вышло. Поэтому я поступил как истинный русский – прикрыл отверстие в руле заглушкой. Авось.

Старания ехать аккуратно поощрял ровный асфальт. Покоряя небольшие холмы, я даже осмеливался при спуске разгоняться до 40 км/ч. В такие моменты надеялся, что руль не сломается «где-нибудь здесь».

Остановился у церквушки с изображением глаза и множества лучей. Напомнило масонский символ. Воображение рисовало их тайные встречи под крышей церкви, кровавые жертвоприношения девственниц, поедание грудных детей и поклонения рептилоидным богам.

До Гатчины было не далеко. День только начинался, я был полон сил и энтузиазма. Сестра посоветовала найти Соборную улицу и парк. Он был сразу при въезде – тёмная, густая зелёная масса за прутьями забора. В глубине парка искрился на солнце водоём. Камень у моста послужил мне местом для отдыха. На спортивной площадке у пруда топлес упражнялись пожилые мужички. Не стареют духом и стараются не стареть телом. Кто-то из их компании купался.

Я загорал, делал записи о первом дне путешествия, ел орехи, бродил в воде, прыгал с камня на камень, стоял у маленького искусственного водопада. Интересные ощущения – ты переставляешь ногу вперёд, а её уносит вбок течением, опорная нога норовит ускользнуть по поросшей водорослями каменной плите.

Окружающая умиротворённость проникала внутрь. Хотелось состариться здесь. Состояние подходило к той разнеженности, когда всё и так хорошо, мозг задаётся вопросом «зачем куда-то ехать?». Леность почти побеждает. Так умер Илья Ильич Обломов. Прекрасный, добрый человек, мечтавший изменить мир. Сгублен ленью. Самая большая подлость в том, что она не вне, а внутри нас. Часть нас, которой нельзя позволить стать всеми нами.

Я быстро собрался, по пути узнав у бабули дорогу к Соборной. Там перекусил бургером и фритюрными драниками (ох уж этот фастфуд). У меня были записаны адреса веломагазинов крупных городов, за что я мысленно поблагодарил друга Егеря.

В ближайшем веломагазине руль обещали починить через пару часов. Выложил 400 рублей. Рюкзак оставил в магазине вместе с велосипедом. Гулять налегке было божественно. Соборная оказалась типичной главной улицей маленького городка – никакого автомобильного движения, только люди и велосипеды, кружевные края из магазинов и кафешек, что-то внушительное в её конце. В гатчинском случае – жёлтый собор.

Времени было больше, чем нужно. Я отправился искать банкомат, чтобы проверить пришла ли зарплата. Ближайший оказался сломан, до другого идти минут пятнадцать. В супермаркете хотел купить воды по кредитке, но деньги ещё не пришли. Банкомат оказался спрятан глубоко во дворах, по которым было стремновато идти даже днём – за столами сидели местные «синяки». Кто знает, когда их организм начнёт страдать от обезвоживания и внутреннее быдло потребует насилия. Система Сбербанка не сказала ничего нового – 0 рублей.

В городе делать было откровенно нечего. Я зашёл в синеглавый собор, а после вернулся на главную улицу. Там бесцельно бродил около часа. В веломагазин вернулся как раз к концу ремонта. Мне заменили «паучка» в руле, но треск при поворотах остался. Мастер ещё что-то подкрутил, треск пропал. Продавец похвалил мой велосипед: «какая красивая кубышка». Парочка велосипедистов тоже отметила его своим вниманием – девушка попробовала поднять и прокатилась, а её супруг дал прокатиться на своём обычном прогулочном, похваляясь сиденьем. Оно действительно было мягким и удобным, +100 к комфорту. Велодрузья направили меня в сторону выезда из города. Дальше я ещё потупил на развилке и уехал под мост. Потом вернулся на него. Этот путь оказался верным, как я потом понял по указателям.

Через несколько километров полей и лесов показалась долговременная огневая точка (ДОТ) времён Второй Мировой. На ДОТе были свежие изображения советского ордена и Георгиевской ленты, которая, кстати, не имеет никакого отношения к СССР. Лента использовалась в наградах Российской империи до 1917 года. Дальше Ленин её запретил. В 2005 РИА-Новости запустило патриотическую акцию «Георгиевская лента» и началась путаница в умах. Совсем как со свастикой и Гитлером. Только РИА без усов. Если бы не один знакомый националист, я бы путался вместе с большинством. Спасибо, Антоха, повысил мою образованность.

За полями и лесами иногда начинался какой-нибудь посёлок вдоль дороги. У дворов были выставлены вёдра с картошкой, ягоды и прочие домашние продукты. Самих продавцов не было. Меня так и подмывало схватить на ходу пару картофелин к ужину. Мелкое хулиганство, но поднимает настроение.

По «вертолётам» в голове я понял, что пора есть, хотя сам желудок помалкивал. Устроил привал прямо у дороги, под табличкой «Суйда 0,5» и «Усадьба А.П. Ганнибала 0,5». Постелил пенку и откинулся на забор. Перекус состоял из тушёнки и хлебцов. Люди проходили мимо и старались меня не замечать – странного бродягу у обочины. Может и правда не замечали, как у Нила Геймана в «Никогде». Там все отбросы общества, бродяги и бомжи были невидимыми для успешных мира сего. Отличное наблюдение автора. Всем плевать на бомжей. Как говорил Д. Карлин: «знаете, почему никто не занимается бездомными? Потому что на этом нельзя заработать».

Дальше по дороге я остановился возле кафе «у Нянечки». Напротив него находилась изба Арины Родионовны, няни Пушкина. Но почему в названии кафе «Нянечка» написано с большой буквы – загадка. То ли из большого уважения, то ли от безграмотности. Сейчас изба открыта в качестве музея с 10 до 16. Я опоздал на 40 минут, пришлось довольствоваться видом деревянного кота на цепи. Больше ничего интересного.

Продолжение следует…

александрстепенко


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.