Из Москвы до Нью-Йорка рукой подать

История парня, музыка которого сократила расстояние между двумя полушариями. Исполнителя, который не боится ставить «all-in».

«Time is on your side»

Вспоминая эту великолепную строчку из песни «Amsterdam» легендарного альбома группы Coldplay «A Rush of Blood to the Head», невольно начинаешь задумываться: действительно ли время на нашей стороне? Многие скажут, что это бред и время работает против нас. Ведь оно постоянно, а мы нет. А сколько времени мы неосознанно теряем в молодости? Сколько находимся в поиске того, что нам нужно, постоянно бросаясь из крайности в крайность? Впрочем, не имеет смысла разводить демагогию из псевдонауки. Суть в том, что немногим из нас дана суперспособность хоть немного контролировать свою жизнь. Наш сегодняшний герой Стас Маркевич в течении своей музыкальной карьеры сделал несколько ключевых решений, которые могут подтолкнуть нас на мысль, что время нам вовсе не враг. Тема этой статьи стоит гораздо выше банального аналитического разбора музыки исполнителя и того насколько он классный. Данный материал призван показать историю человека, которая, если и не вдохновит кого-то на вселенские свершения, то точно заставит задуматься о том, что значит выбор в жизни каждого из нас.

Свой творческий путь Стас начал в 2010 году в составе группы «MoveItOn». Парни исполняли интересный ритм-энд-блюз на русском языке. Но даже несмотря на выступления на солидных концертных площадках, группа долго не продержалась из-за внутренних разногласий. В тот момент Стас понял, что сольное творчество подходит ему как нельзя лучше. Как известно, если хочешь сделать что-то очень хорошо — сделай это сам. В последующие три года Маркевич обзавёлся связями со многими талантливыми музыкантами страны и начал тесное сотрудничество с Чайаном Фантастой, Батиштой и др. С последним в 2013 году вышла крайне динамичная и светлая песня «Любовь в тебе», которая до сих пор является одной из самых успешных композиций русскоязычного периода творчества Стаса. В том же году выходит лирический сингл «Вспомню ли я» и акустическая баллада «Выше». Жанр перечисленных композиций имеет довольно широкие рамки от фанка и соула до хип-хопа. Уже тогда музыкант пошёл не по проторенной дорожке, выбирая очень смелые аранжировки и западную стилистику. Была ли это русскоязычная поп музыка?

Скорее да. Но это была та поп музыка, за которую не стыдно. Была ли это погоня за пресловутым хайпом? Слушая уже упомянутую композицию «Выше», понимаешь, что для Стаса главное быть честным с самим собой и уважать своё творчество, поэтому ответ отрицательный. Вскоре несколько песен исполнителя попадают в ротации на крупные радиостанции, начинаются выступления в культовых клубах двух столиц. Однако уже в 2015 году Маркевич обозначил для себя новый этап в творчестве, начав записывать музыку на английском языке, в котором он чувствует себя максимально комфортно. Для кого-то этот шаг означал бы потерю огромной аудитории. А если учесть тот факт, что нужно ещё соул петь, который не понимает никто у нас до сих пор, то вообще становится грустно. Но Стасу не стало грустно, а наоборот: быть «на коннекте» с миром показалось прекрасной идеей. Так появился первый англоязычный мини-альбом «Spring Strike», который показал, что Стас белый только снаружи. Как раз в то время музыкант создаёт себе псевдоним «Mark Evich» и отправляется на несколько месяцев давать сольные концерты в США. После успешных концертов в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго, Стас познакомился с целым множеством талантливых музыкантов и осознал, что он может быть понят даже на другом конце земли. Эта история станет важным зерном того, что произойдёт дальше.

«Mark Evich» возвращается в Россию, продолжает продвигать себя как сольного исполнителя. Знакомится с замечательными музыкантами петербургской соул-фанк группы «URBANMONSTAZ». Осознав, что они обладают схожими взглядами на музыку, Стас предлагает начать сотрудничество. В итоге в середине 2016 года мы получили крайне интересный альбом с символическим названием «27», который доказал, что в соуле мы сечём не хуже американцев. Совместная композиция с легендарным Мёрсом и Квентином Муром — всё это несомненно стало выходом на совершенно новый уровень понимания того, что ты можешь быть услышан. 27 — именно столько лет исполнилось Стасу незадолго до выхода альбома. Дата символизирующая, что пора брать время под свой контроль. Пластинка по праву вошла в топ 10 лучших независимых российских альбомов 2016 года.

Дела пошли в гору: эфиры на Маяке со Стиллавиным, выступления на MTV и МузТВ, две отличных презентации в столицах. В том же году выходит сольный мини-альбом «Soul with balls» уже без участия питерских музыкантов. На этом релизе Маркевич отошёл от привычного сладкоголосого пения фальцетом и классических соул пассажей в более жёсткую хип-хоп сторону, показав себя с совершенно другой стороны. И, по его словам, именно этого направления он и собирается придерживаться ближайшее время.

Казалось бы, всё шло своим чередом и весьма хорошо. Были разные предложения по концертам, аудитория росла. Но так или иначе это была не та динамика, которую хотел Стас. Многие подмечали тот факт, что с годами бунтарский дух человека и желание добиваться новых вершин сводится на нет. Особенно при наличии стабильного солидного дохода. Зачем что-то кардинально менять в своей жизни, имея возможность в любое время пить привезённый со Шри-Ланки чай в личном особняке? Музыкант выбрал более сложный путь, о котором раздумывал с тех пор как вернулся с первой концертной поездки по США. Было принято решение, которое, естественно, не далось нашему герою легко. Куплен билет в один конец прямиком в Нью-Йорк.

Стас неоднократно говорил, что ему комфортно находится там, где ему комфортно находится, как бы это не звучало. Замечал, что понимает ту культуру и находится в ней как рыба в воде. Выбрал сложный путь, но, без сомнения, интересный, полный жизни и смысла. Купив билет в Нью-Йорк, парень купил себе возможность прожить несколько жизней. Все понимают, что в США так просто никто не разложит перед вами красную ковровую дорожку. Там необходимо трудолюбие и выдержка. Безусловно, начинать практически с нуля крайне тяжело. Но, по словам Стаса, он прекрасно знает зачем туда приехал и какие дела собирается проворачивать. Уже спустя полгода с момента переезда в Америку, Стаса позвали на местное радио в Нью-Йорке и этот эфир сыскал позитивный отклик у слушателей. Люди писали в чат радио, что его необходимо срочно куда-нибудь подписать. Ещё через несколько недель «Mark Evich» дал свой сольный концерт в компании талантливых американских музыкантов. Продолжение следует.

Время не враг, если в нужный момент принять верное решение, даже если оно кажется сумасшедшим и нелогичным. Только вы знаете наверняка, что есть этот правильный выбор.

Борис Ковалёв, специально для MuseCube
В репортаже использованы фотографии из открытого доступа


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.