Обложка: что такое хорошо и что такое плохо

После того, как я начал вести этот блог, я стал просматривать огромное количество вышедших и выходящих обложек в поисках интересных примеров. Не обязательно крутых и необычных, но хотя бы таких, на которых можно заострить свое внимание. И с ужасом понял, что о подавляющем большинстве каверов даже и сказать особо нечего. В бесконечном потоке квадратных изображений повторяются одни и те же сюжеты и мотивы, которые мир видел еще десять лет назад. Я даже не о том, что это плохо, а о том, что в эпоху высокоскоростного интернета и такого же скоростного и огромного потока информации, люди так и не научились думать и анализировать. Я уже писал ранее, что в музыкальной группе должны быть едины совершенно все составляющие. Музыка, внешний образ, графика, видео, фотосессии…но (в основном) наши коллективы напрочь отказываются брать это во внимание. Друзья, а ведь знакомство с музыкой начинается именно с лицезрения обложки альбома! Не это ли каждый должен помнить в первую очередь? Иногда бывает, что одна лишь обложка способна подтолкнуть меня на прослушивание совершенно незнакомой и не интересной группы. Не важно, понравится мне она или нет, – музыканты достигли самого главного результата: я захотел познакомиться с их творчеством. И это победа. Я могу не любить жанр, в котором играет группа, но я вставил диск в деку (скачал архив с альбомом, купил музыку на iTunes, не важно), и прослушал 1-2 композиции с альбома. Не из-за промоушена группы, не из-за их имени, или еще чего-либо. А лишь потому, что обложка меня зацепила. Однако,  подавляющее большинство музыкантов совершенно отказываются использовать этот уникальный и универсальный инструмент влияния на умы слушателей.

Сегодня, в основном, я буду сокрушаться и рассказывать, как не надо делать, если вы хотите произвести впечатление. Но и не забуду про лучших представителей жанра, конечно.

 

STIGMATA – Основано на Реальных Событиях

 

Когда я увидел эту обложку впервые, то подумал, что из-за отсутствия настоящей обложки какой-то умелец нарисовал ее собственное видение и прикрепил к паре новых песен. Но каково было мое удивление, когда эта обложка появилась на официальном сайте группы!

Группа STIGMATA всегда была той группой, в фирменном стиле которой сомневаться не приходилось. Фотосессии, обложки дисков, логотип… все было очень едино и аутентично, и самое главное – очень профессионально выполнено. Но этот релиз поверг меня в недоумение. Если задуматься о мотивах, то все достаточно просто, и даже правильно. Группа, которая выпускала альбом за альбомом с весьма мрачным рисованным оформлением, хотела сделать ход конем, и выпустить нечто, совершенно ей не свойственное. Но грань между дурным вкусом и неким моментом работы на контрастах очень тонкая. Пытаясь удивить, можно легко скатиться к моветону и периферийной безвкусице. Что, на мой взгляд, и случилось с группой STIGMATA. Согласно официальной информации, идея обложки и дизайн диска принадлежат Артему Теплинскому, Артуру Дубинскому и Юлии Космос. Знаете, мне это напоминает ситуацию, когда человек идет лечить зубы, и у него есть свое видение процесса пломбирования. Я считаю, что каждый должен заниматься своей работой. Тур-менеджер – делать туры, музыкант – играть музыку. А заниматься дизайном диска обязан дизайнер. Разделение труда – первый шаг к успеху в любом деле. Да, безусловно, идея может и должна исходить от группы, но тогда, будьте добры, контролируйте все, что вам делают!

В этой обложке плохо совершенно все.

Кошмарный новый логотип с крестами. Это дань моде? Или группа стала играть христианский рок? Зачем это? Почему не полумесяц? Почему не Звезда Давида? Более того, почему такой кошмарный шрифт? Если вы хотите простоты, хорошо, возьмите Гельветику, возьмите Вердану, любой классический нормальный шрифт. Не такой!

Обводка логотипа – очередной провал. Такое чувство, что делали это на коленке.

Название – отдельный вопрос. Кто сказал, что бесплатные шрифты из интернета сегодня в моде?

Типографика не просто плохая, ее просто нет! Связка лого-название как будто прикреплена к первой попавшейся фотке, к тому же плохо обработанной. Я помню клип на песню «Мой Путь», с очень крутой, сочной картинкой. Это был уровень! А здесь мы видим весьма посредственного качества фото, с еще более сомнительной обработкой. Нельзя забывать, что обложка – это единое целое из трех вещей: графики, названия и логотипа. Эти три вещи должны быть максимально гармонизованы между собой. Нельзя просто взять и налепить лого поверх фото, просто потому что оно должно быть. Что мы имеем в итоге: идея – бесспорно плюс, реализация – бесспорно минус.

Итог: 4/10

 

МиR ГрёZ – Пустота

 

Очень хотел пройти мимо этой обложки, но за последнюю неделю видел ее настолько часто, что невольно запомнил и название группы, и название альбома. Очередной пример как не надо делать.

Сложно говорить о работах, которые мало что собой представляют, но на этом примере я попытаюсь объяснить несколько важных вещей.

Первое, и самое главное, что вы должны помнить, – у каждой фотографии из интернета есть автор и владелец прав на ее использование. Я нигде не нашел информации об авторе этой обложки, но склоняюсь к тому, что она взята из сети. Так вот, подобное использование любой фотографии, любого изображения, которое вы нашли на просторах интернета — не законно. И, что для меня гораздо хуже, — стыдно. Группа, стремящаяся к популярности, славе и богатству, должна это понимать. Это все равно, что взять и вставить в свою песню кусок из чужого произведения. Хотите фото – купите у автора, благо, фотографов сейчас миллион; купите изображение на фотостоке. Лично я пользуюсь shutterstock.com – большой и удобный фотобанк.

Второе: бесплатные шрифты из интернета – это плохо. Переходя на музыкальные сравнения, это как сочинить песню из упражнений для развития техники или из встроенных композиций в программах по написанию музыки. Бесплатных шрифтов много, они бывают плохими, очень плохими, хорошими. Ими можно пользоваться, но с умом. В данном случае, мы видим шрифт десятилетней давности, который использовался так часто, что уже стал неприличным. В Google он выпадает в первой десятке гранжевых шрифтов, а это значит, что таким же шрифтом может быть написано название любой группы. Почему-то, когда у двух разных композиций находят одинаковые куски, то сразу начинают разводить споры на тему плагиата, но ведь одинаковое написание названия – это точно такой же момент, который, почему-то, ни у кого вопросов не вызывает. Есть одна вещь, которую должны заучить абсолютно все музыканты: просто – не значит плохо! Возьмите обычный шрифт, напишите название группы по центру, а название альбома под ним, и это будет куда лучше любых ваших извращений в фотошопе. Но, в идеале, закажите обложку у дизайнера. Я никогда не понимал оправдания «у нас нет бюджета». Знаю по себе и по своим коллегам, что за смешные 1000-2000 рублей можно сделать пусть не крутой, но не стыдный кавер для интернет-релиза своей банды. Но даже если вы все-таки попросили друга слепить вам обложку на коленке, то положите ее рядом с десятком рандомно выбранных дисков с вашей полки, и посмотрите, не стыдно ли вам за свое творение. Не важно, месяц группе или 5 лет, — это совершенно не мешает относиться к подобным вещам с уважением и профессионализмом. Ведь встречают-то всегда по одежке! Я бы никогда не захотел послушать диск группы МиR ГрёZ – Пустота.

Итог: 3/10

 

HIMStrange World

 

Весьма неоднозначный арт имеет этот релиз финских рокеров HIM, и сейчас я объясню, почему. Уникальность этой группы такова, что они сумели не только создать персональный  музыкальный стиль, но и сделали свой лого Heartagram чем-то большим, чем просто логотипом группы. Они сделали его символом целого поколения, целой субкультуры. Бесспорно – это большой плюс. Можно даже не писать названия группы на альбоме, при виде скрещенного с пентаграммой сердца все прекрасно понимают, о ком идет речь. Но любая вещь, даже очень хорошая, надоедает, если ею «перекормить» слушателя. Любая песня из любимой прекращается в ненавистную, если прослушать ее миллион раз подряд. Также и с графикой: если символ использовать в 99% графики – он надоест и начнет работать уже против музыканта. Психологически человеку претит то, что ему с излишней силой навязывают. Будь то хорошее или плохое, если переборщить с этим – оно будет вызывать неприязнь.

Мне кажется HIM со своей хертаграммой очень близко подошли к этой границе «перекармливания». Использовать символ как центральную часть почти всех релизов – это, минимум, моветон. Я, как зритель и слушатель, хочу видеть у группы не только хорошо проработанный музыкальный материал, но и проработанное графическое оформление альбома. Я хочу, слушая музыку и разглядывая диск, получать максимально совместимые эмоции и образы. А так как у альбомов эти образы  и эмоции всегда разные, то и графика должна быть разная. Смотря на обложку альбома Strange World, я не могу сказать о нем ничего, кроме того, что это, конечно же, HIM. Которые, кстати, мне не нравятся, и этот альбом я слушать не стану. Но если бы они показали нечто другое, что развило и продолжило их предыдущие мысли, я уверен, многие захотели бы послушать их еще раз, хотя бы из интереса.

Такой прием, когда лого является еще и основной темой графики обложки, хорош для самого первого релиза, для сингла, ЕР или чего угодно. Когда команда только-только заявляет о себе, формирует свой музыкальный и визуальный стиль. Но когда группа является одной из известнейших в мире, такое отношение к обложкам своих альбомов – минимум, не уважительное.

Итог: 5/10

 

The Script — #3 (Deluxe Edition)

Предлагаю немного отвлечься и посмотреть на радующую глаз обложку альбома #3 группы The Script. Не так часто встречаются диски, к обложкам которых хочется постоянно возвращать свое внимание. За сегодня я раз десять открыл и закрыл эту прекрасную работу, просто наслаждаясь ее лаконичностью и потрясающе реализованной идеей.

Казалось бы, все просто: фото, лого, текст… но мы прекрасно знаем поговорку, «все гениальное – просто». Этот случай – еще одно подтверждение. Тонко выверенные композиция, пропорции и полутона, отлично вписанный логотип, скрытая в деталях динамика… все идеально. Автор обложки – дизайнер Alberto Pons, работающий с такими звездами, как Christina Aguilera и Alicia Keys. Я с радостью отнесу эту обложку в раздел «жаль, что не моя». Потому что столь простая и завораживающе тонкая работа не может оставить равнодушным ни дизайнеров, ни слушателей.

Итог: 10/10

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.