Группе КАФЕ в этом году исполняется ни много ни мало 15 лет. За спиной успех, преграды, стремительные взлеты и внезапные падения, но одно остается неизменным – легкость, с которой КАФЕ справляется с неудачами, создает музыкальные шедевры и завоевывает сердца поклонников. Лидер группы Алексей Смирнов поговорил с musecube.ru в преддверии праздника и юбилейного концерта в родном Санкт-Петербурге, который состоится 3 августа в клубе Jagger. — 15 лет – немалый срок для рок-команды в России. Как думаете, что является вашим главным творческим достижением за эти годы?
— Главное наше достижение – и если бы Вы знали, ЧЕГО оно стоило! – это полная творческая свобода и независимость от разного рода радио-форматов, выпускающих лейблов и рок-продюсеров. Наконец-то у нас есть возможность записывать и играть ту музыку, которую мы хотим. Ведь как бы мы ни глумились над попсой, за долгие годы в нашей стране создался настолько неубиваемый «радио-рок-формат», что гламурные «поющие трусЫ» нервно курят в сторонке. Произошла полная подмена ценностей, бунтарский рок стал коммерческим явлением, причем, никто из молодых слушателей не замечает подвоха, продолжая искренне верить в то, что поют со сцены продолжатели дела 80-х.
— А как вы планируете отметить пятнадцатилетие? У группы «КАФЕ» наверняка очень много друзей. Будете собираться огромной компанией на огромное торжество?:)
— Огромной компанией собраться просто нереально – ведь наши друзья-музыканты постоянно находятся в движении и гастрольных мотаниях по стране. Я и сам еще не знаю, как все это будет. Люблю сюрпризы.
— Чем станет для Вас лично и для группы концерт 3 августа?
— 3 августа станет нашим подарком для тех, кто был верен нам все эти годы. Во-первых – вход на концерт бесплатный. Во-вторых – мы не так часто играем в родном городе. Поэтому любой наш концерт – это уже событие.
— Чем альбом «Три часа ночи» отличается от вашего прошлого творчества, что нового вы привнесли в нынешнее творчество?
— Альбом «Три часа ночи» для меня – что-то вроде битловского «Белого альбома». Полный уход от стилистических рамок и ограничений. «Что вижу, то и пою». Результат долгой, интересной работы.
— Вокруг любого таланта всегда крутится множество зависти и подвохов. У Вас в Москве тоже нашелся личный «Сальери» с невероятными, полными подлости и зла авантюрами вокруг группы «КАФЕ». Как Вы справились с этим препятствием?
— Увы, авторское право в нашей стране находится в зачаточной стадии. Я считаю, что большинство модных нынче процессов над пиратами – показуха. Мы же на деле столкнулись с проблемой группы-двойника. Мне почему-то кажется, что в нашей стране, если ты живешь в Москве и имеешь необходимые связи, ты, в принципе, можешь безнаказанно выступать хоть под названием «Роллинг Стоунз» и петь все, что угодно. И ничего тебе за это не будет. Соответствующие органы, в случае претензий со стороны правообладателя, пофутболят дело годик-другой, да и замнут благополучно. Конечно, если у тебя есть богатый покровитель из касты неприкасаемых, все происходит совсем по-другому – почему-то мобилизуются огромные силы, всех «плохих парней», посягнувших на твое творчество, обрекают на долгие показательные процессы… Но это – не для нас, грешных. И дело даже не в самом шоу-бизнесе. Вы вокруг посмотрите…
— А как Вы вообще относитесь к преградам на жизненном пути и как привыкли с ними справляться?
— Преграды на жизненном пути – это как лужи на дороге. Ты ведь не станешь ждать, пока каждая из них высохнет, если целеустремленно двигаешься куда-то. Так что можно либо обойти их, либо, не пожалев ботинок, пойти напрямик. Изгваздаться по уши, но миновать препятствие. А уж с нашим-то опытом противостояния формату – танки грязи не боятся.
— Как думаете, благодаря чему группе удалось обрести известность? Ведь далеко не каждая группа пробивается на большую сцену и в ротации.
— Широкой известности как таковой никогда, в принципе, и не было. Мы всегда работали честно, не идя по головам. Понимаю, что люди, смыслящие в бизнесе, после таких слов посмотрят на нас как на дебилов, но такие уж мы есть. КАФЕ – это в первую очередь творческий проект, а потом уже – все остальное. Музыка и стихи. И отличные музыканты. Вот и весь наш успех.
— Современная картина в музыкальном рынке сильно отличается от того, что было 15 лет назад? Как Вы думаете, в чём принципиальные различия, а что осталось незыблемым?
— На музыкальном рынке, как таковом, работающем по схеме «купи-продай», мы никогда не были. Готов предположить, что стали меньше стрелять, да и то, не из-за хорошо организованной борьбы с преступностью, а потому, что все уже давно поделено. Музыкальный рынок – это отражение нашей реальности. А кто хочет найти и услышать нашу музыку – всегда сможет это сделать.
— Какой главный совет Вы могли бы дать молодому музыканту, который только начинает свой творческий путь?
— Будь готов к тому, что все будет совсем не так, как ты представлял себе, покупая свою первую гитару. Будь готов к цинизму и лицемерию. Будь готов к предательству коллег ради денег и подлости журналистов ради БОЛЬШИХ денег. Наконец, будь готов к нищете, если твои творческие убеждения для тебя хоть что-то значат. Но никогда не уподобляйся тем, кого эта машина затянула и перелопатила. Оставайся собой. «Поющих трусов» – сотни. Талантов – единицы.
Добавить комментарий