Даже если у группы «Чайка» затишье в медийном пространстве, то это не значит, что музыканты бездельничают. Мы встретились с фронтменом коллектива Андреем Кротовым и поговорили про запись нового альбома, грядущий сольный концерт и его новое детище – открытие своего арт – пространства «Chayka Loft»
.
– Андрей, расскажи о грядущем концерте?
– 27 июля сыграем сольный концерт в «16 тонн», на нём споём несколько совершенно новых композиции, весь новый альбом петь не будем. Но, надеюсь, мы успеем выпустить сингл к 27 числу.
– Вы хотите выпустить сингл на физическом носителе?
– Да, к этому концерту мы хотим выпустить одну песню на диске. Песня называется «Счастье».
– А остальная концертная программа?
– Привычная нашему слушателю. То, на что люди приходят с огромным желанием. Все наши песни. Полноценную презентацию устроим осенью. Когда пластинка будет на руках. И сразу всем пришедшим её подарим.
– Ты, наверное, первый человек, который рассказывая о музыке, говорит о физических носителях.
– Я пока не могу себе представить, что всё вокруг виртуальное. Мы же даём друг другу визитки. Тоже самое пластинки. Кто захочет, может потом и с пиратских сайтов скачать нашу музыку. Откуда она там только берётся?!
– Тема пиратских сайтов очень остра нынче. А iTunes и Google?
– Конечно, там тоже разместим.
– Ты сказал, что с этой историей с «Чайкой» (книга Р. Баха) ты завязал. Скажи, что послужило причиной?
– Не то чтобы можно прямо взять и забыть про «Чайку» и всё с чего мы начинали. Это всё живет, есть песни, они будут постоянно исполняться. Новый альбом несёт совершенно другую тематику, меньше перьев, и эфемерных образов. Там всё конкретно.
– А что в музыке изменилось?
– В новом альбоме будет больше позитивных песен. Прежняя музыка вызывала разные мнения – «задумчиво», «грузит». Все в одном ключе. А здесь нечто другое. Она более мотивирующая и адресована тем, кто в чём-то сомневается, на кого оказывают давление близкие, друзья, общество, стереотипы. Вот они её послушают и прямо сразу начнут выходить из зоны комфорта и бежать всё исправлять, переделывать или пробовать новое. Жизнеутверждающая музыка.
– Так жизнеутверждающая или выход из зоны комфорта?
– Она прямо говорит – выходи из зоны комфорта, там круто за этими стенами – которые ты сам построил внутри себя! Не бойся, ломай! Но там нет ничего такого летающего, связанного с полётом. Разве что завуалированный.
– Автор всех песен ты?
– Да. И музыка, и слова.
– Ты диктатор в группе?
– Я локомотив группы. Мы как машина – я двигатель, музыканты – поршни.
– Тем не менее, ребята пытаются что-то своё привносить в музыку?
– Да. Начнём с того, что я не знаю музыкальной грамоты, нот, аккордов и правил их построения. Они корректируют гармонии, делают правильно. Для меня это загадка. Аранжировка – совместное дело. Костяк песни остаётся моим, а вот остальное звучание мы создаём вместе.
– Вас нельзя назвать чисто рокерами. Ты сам себя как позиционируешь себя в творчестве?
– Я думаю, что это поп-рок или нечто среднее. Есть немного британщины, может быть немного фанка, Ваня у нас на панк-культуре взращивался (гитарист Иван Петухов). Много разных элементов в творчестве сплелось. Ваня вообще наш секс-символ группы и у него есть чёткая задача сделать так, чтобы девушки не уходили от сцены, что бы я не пел (смеётся).
– Вы ориентируетесь на радийный формат?
– Мы вынуждены придерживаться каких-то радийных рамок и границ. Это мы хотим, чтобы на их волне звучала наша песня.
– Вас позиционируют, в первую очередь, как рок-коллектив. Насколько для тебя важен формат, радийность, популярность, узнаваемость?
– Я не против того, чтобы нас называли поп или рок-коллективом. Для меня важно, чтобы люди пришли на концерт – я от этого кайфую. Я не против ярлыков, которые мне прикрутили.
– Если кто-то из главных редакторов топовых радиостанций предложит переделать песню под их формат – согласишься?
– Я не готов ответить. Не уверен, что соглашусь. Столько сил вложено … Даже не знаю. Это зарубежная фишка – делать одну композицию в разных стилях – чтобы всем радиостанциям подошла. Совсем убирать рок я оттуда не стану. Хочется звучать на “Максимум”, “Наше Радио”. Я хочу больше рока!
– Чем ещё будешь удивлять?
– Не люблю себя хвалить, конечно. Первое, что хотелось бы вновь вспомнить – новые песни и вся пластинка в целом вызывает больше светлых чувств. У меня была проблема – я перегибал палку и больше грузил слушателя.
– Я могу вспомнить песню под названием “Всё закончится” – оптимистичная композиция.
– Эта очень личная песня для моей старшей сестры. Песня о том, что всё-таки в конце концов мы придём к хорошему, но сейчас всё плохо (смеётся). Но пластинка будет яркой, позитивной. В ней есть глоток свежего воздуха – всё очень легко, просто и воздушно. Альбом будет музыкально взрослее. Над названием сейчас думаем, разные идеи в голову приходят.
– Очень любопытно, ты сказал, что не знаешь нот.
– Да, не знаю нот. В детстве, когда сестра училась в музыкальной школе, я глядя на ее постоянный протест, понял, что не готов на такой подвиг, а родители решили, что у них не хватит сил еще и меня отправить в «музыкалку». В итоге, мне нравилось просто что-то наигрывать на пианино, как-то на слух и на уровне моторики.
– А писать когда начал?
– Прямо песни? Слова? Я начал писать в студенческие годы, после окончания школы.
– Нет желания сейчас подучиться?
– Вот сейчас есть, и очень жалею что родители тогда в детстве на настояли! Только сегодня надо найти на это время. Я, в данный момент, занимаюсь с преподавателю по вокалу. Я хочу не халтурить, а максимально раскрыть все свои данные. На одном желании вытаскивать концерт не хочется. Я много просил группу объяснить мне ноты, но как-то не складывалось. И кончено мой характер – очень переменчивый, я очень эмоциональный человек.
– Всё – таки ты диктатор!
– Я псих! (смеётся). Вот насколько я могу быть добрым, внимательным и заботливым, настолько я могу быть и полной противоположностью этого.
– Ты управляешь музыкальной группой, теперь у тебя еще и студия, где тоже есть коллектив. Сильно давит ответственность?
– Конечно. Если посмотреть глубже, людей намного больше чем четыре музыканта, три администратора и два звукорежиссера – за ними их жены, мужья, дети. Ответственность возрастает. На самом деле, группа держится на вторых половинках. Здорово, что они принимают участие в жизни группы, они делают очень многое, за что им огромное спасибо.
– Вот мы плавно перешли к студии. Рассказывай.
– Музыкой я уже занимаюсь восемь лет. За это время переиграл на разных репетиционных базах, студиях звукозаписи… Опыт, который у меня появился, мне сейчас позволяет рассуждать о достоинствах и недостатках. Я всегда мечтал о своей музыкальной студии. И мне повезло – я познакомился с владельцем музыкальной студии, который согласился ответить на мой миллион вопросов – где и какое лучше взять оборудование, как выбирать помещение, какие документы понадобятся и т.д. Он сидел, слушал меня долго, один вечер, второй…. И он однажды говорит – я вижу, что горишь – хочешь мою студию?! Переговоры, жмём руки и дальше я с горящими глазами начинаю здесь работать. Как сюда зашел в марте, так и не выходил ещё, наверное… Отвлекаюсь на музыку, периодически… Хотелось бы наоборот, но пока так. Я только и делаю, что бегаю по разным инстанциям, ищу деньги на ремонт, и прочее…торгуюсь с поставщиками о скидках… Я понял, что такое каждый день не видеть солнца…
– Зачем вот люди приходят в студию?
– Для одних это хобби, для других профессия, для третьих это как караоке, только здесь ты ещё струны на гитаре рвёшь или стучишь по барабанам.
Моя цель построить студию нового формата, ориентированного на помощь в продвижении молодым музыкантам. У меня есть определённый опыт. Сегодня студия CHAYKA предлагает музыканту вместе пройти путь от начала до конца – с того момента как он сочинил песню, до того момента как она зазвучит на радио.
Если кратко – у нас на студии есть преподаватели по всем основным направлениям – хочешь петь или играть на музыкальном инструменте – пожалуйста! Мы научим. Ты научился играть – мы тебе помогаем с аранжировками, сведением и мастерингом твоей песни или можем написать «под ключ» новую специально для тебя У тебя есть группа – давай репетируй, на хорошем звуке. Ты отрепетировал программу и готов выступить? Пожалуйста! Сыграй свой первый концерт в нашем арт-пространстве CHAYKA LOFT.
Просто я прошёл все эти круги ада, и в организации концертов в том числе. Условия, которые диктуют клубы молодым группам – это издевательство. Сам факт, что ты должен купить билеты на свой концерт – убивает!!! После таких концертов переполняет ощущение своей бесполезности… По эгоизму и самолюбию это очень сильно бьёт. Поэтому у нас здесь есть свой концертный зал – пусть группы играют у нас, приглашают своих друзей и знакомых и играют. Просто чтобы было кому послать свою энергетику. И когда человек научился у нас играть, когда они с группой сыграли у нас свою первую программу – идите к нам в студию, запишитесь. Поймите что такое студийная работа. Так вот, во всех этих аспектах работы – репетиции, запись, концерты – моя студия готова помочь музыканту. И в таком формате мы и хотим продолжать работать. А ребят к нам много талантливых приходит. У меня в мыслях – собрать лучших, кто здесь играет и запустить собственный фестиваль.
– То есть, у тебя уже продюсерские амбиции пошли?
– Да, почему нет? Конечно фестиваль это очень затратно, но есть система бартера, она отлична работает. Да, у меня нет денег, но есть возможность поставить отличный аппарат – музыкальные торговые сети готовы его предоставить за рекламу. Тоже самое с группами. Я по образованию автомобилист. Но ребята ходят сюда – программисты, операторы, дизайнеры. Я готов взяться за организацию, кто-то из них возьмет на себя фото или видео съемку, кто-то продвижение концерта в сетях и т.д.. Не всё заканчивается на слове “деньги”. И я уверен, что фестиваль можно будет создать. С таким запалом энергии.
– Не влияет всё то, за что ты сейчас взялся на время, которое ты мог бы уделять “Чайке”?
– Так сложилось исторически, что в группе мы мало общаемся вне музыки. Общение в музыкальном процессе нам достаточно. Мы очень разные. По возрасту, по взглядам… Ломать мы это не хотим. Нам так удобно У каждого своя зона комфорта. Так что на творческий процесс это никак не влияет.
– Твои пожелания всему человечеству?
– Приходите 27 июля в клуб «16 тонн» и получите удовольствие вместе с нами. А ещё давайте будем ждать вместе пластинку, которая изменит “Чайку”. Я уверен!
Александр Ковалев, специально для Musecube.
Ссылки:
Инстаграм: @chaykastudia
Добавить комментарий