Aset — музыкант, соул-певица, обладающая мощной энергетикой, самобытностью, неповторимым тембром и стилем исполнения. Является фронтвумен группы ASET, автором и исполнителем в одном лице, комбинирует свои выступления как певица и пианистка. Участница проекта «Большой Джаз» на телеканале Культура и участница проекта «Голос» на первом канале, работала со знаменитым Новоорлеанским джазовым оркестром во главе с Ирвином Мейнфилдом. MUSECUBE встретился с Асет, чтобы задать ей несколько вопросов.
Как Вы думаете, с чего началась Ваша привязанность к музыке? И что она — музыка, для Вас значит?
С самого раннего детства была поглощена музыкой, танцевала, пела. Как то так и пошло. Музыка стала не только профессией, но и важной частью жизни.
Ваши родители тоже творческие личности, как и Вы? Имеют какое-то отношение к музыке?
В семье музыкантов кроме меня — нет. Все в основном ученые, преподаватели и бизнесмены. Поэтому приходится делать все самой, что радует.
А что касается Ваших друзей, они исключительно музыканты?
Мои близкие друзья, я говорю про очень очень близкий круг, а это друзья детства — как раз не музыканты вовсе) Есть и позже приобретенные в процессе жизни друзья? вот они — музыканты. Получается, что у меня большой круг знакомых — и они обладают разными профессиями.
Вы окончили училище ГМПИ им. Ипполитова-Иванова по кафедре «дирижирование академическим хором», отсюда назревает вопрос, почему Ваш выбор пал именно на эту кафедру?
Что касается кафедры дирижирования — все просто) В 1997 году, когда я закончила музыкальную школу- встал вопрос о том — что же дальше, мол, надо продолжать. Про эстраду как-то не думали тогда, это не было так развито как сегодня.
Да и закончила школу по классу фортепиано. И хотелось серьезно продолжить свое образование. Но для пианистки серьезности во мне было мало, вместе с тем я обожала хор, петь и все это объединилось в профессию — дирижирование академическим хором. Это довольно всеобъемлющая профессия, должна сказать. Дирижирование — управление. И ты должен уметь все, и играть и петь, дирижировать, аранжировать, читать партитуры, про музлитературу и не говорю — в общем, все лидерские качества, что собственно мне и подошло)
Зная, что параллельно учебе Вы начали работать артисткой хора и объездили всю Европу, хотелось бы поинтересоваться, какой город, из посетивших Вами, Вы бы назвали «музыкальной столицей мира»?
Параллельно учебе я начала работать в хоровой студии — с детишками, а позже начала работать в хоре, и хормейстером, верно. Много ездили — выделить музыкальную столицу сложно. Сейчас искусство везде очень развито, во многих странах фестивали, различные музыкальные события. Но для меня скорей всего — Вена, хотя там я оказалась с частным визитом. Люблю этот город очень. А он как никто другой пронизан всевозможной музыкой структурой.
Расскажите, как начиналась Ваша собственная преподавательская деятельность. Не отнимает ли время педагогическая работа, не мешает ли основной Вашей цели?
У меня образование педагогическое, и я много лет служила этой науке))) В данный период жизни я практически не преподаю, устала. И как-то сложилось, что сейчас занимаюсь своим проектом, пишу музыку и поглощена только этим.
Кого бы Вы могли назвать своим кумиром или музыкальным ориентиром?
Кумиров как таковых нет. Но много ярких людей, гениальных,которых я обожаю, учусь у них и вдохновляюсь. От Моцарта до Майкла Джексона. Вообще, это отдельная тема для разговора — на нее нужно время)
Вы принимали участие в двух телевизионных проектах: «Большой джаз» на телеканале «Культура» и во втором сезоне проекта «Первого» канала – «Голос». Расскажите, какой опыт вы набрали за время участия в данных проектах и что их объединяет, помимо музыкальной составляющей?
Участие в проектах это такой прекрасный опыт прежде всего. Вывод — работать как можно больше над собой. И верить в себя. Искать и находить, открывать что-то новое.
По Вашему мнению, должен ли артист чем-то жертвовать, чтобы создать что-то стоящее?
Мое вдохновение — эмоции, чувства, переживания, страдания, какие-то ситуации интересные. Если говорить о действительно важном и стоящем — это всегда жертва. На самом деле это такая глубокая тема — на нее ушло бы много исписанных страниц. Если ты создаешь что-то серьезное, глубокое — это самоотверженность и погружённость в работу. Такое самоотрешение от жизни в какой-то степени. Жертвуешь временем, личной жизнью, страдаешь. Зато когда получается — счастье. Я живу беспокойно, только так что-то получается. Всегда самопоиск — это такой двигатель.
А что Вас вдохновляет?
Любовь, конечно))
Какое слово может охарактеризовать Вас как личность?
Не могу объективно дать себе характеристику. Оптимист, я думаю.
Есть ли у Вас какие-то хобби? Занимаетесь спортом, к примеру?
Я занимаюсь йогой, иногда бегаю по утрам. Еще занимаюсь бразильскими танцами. Пожалуй, это можно отнести к хобби?)
А как относитесь к литературе? Есть любимая книга или авторы?
Сейчас много хорошей современной литературы, из последнего читала — Павла Санаева «Хроника раздолбая». Очень неплохо, о правде нашей страны и жизни. У меня есть любимые писатели, книги практически не перечитываю. Перечитываю порой Зощенко, и поэтов — Есенина, Ахматову, Цветаеву, Маяковского, Бродского. Люблю Оскара Уайльда, Ремарка, Куприна, Фицжеральда.
В завершение интервью хотелось бы поинтересоваться, какой совет Вы бы дали своим слушателям?
Своим слушателям я желаю мира в душе, юмора, с которым в наша непростые время как-то легче и светлее.
Беседовала Элина Магомедова, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий