7 июля 2013 в клубе Music Town перед московской публикой с кубинскими ритмами выступила группа Cuba Jam из Санкт-Петербурга. Зал с удовольствием танцевал сальсу. Перед выступлением фронтмен группы Борис Эча дал интервью MUSECUBE.
Привет! Вы к нам прямиком из Питера?
Из Краснодара. У нас был мини-тур Саратов-Краснодар-Москва.
Какой сюрприз вы готовите московской публике?
У нас есть две новые песни, которые мы так долго рождали с выпуска последнего диска.
Какие кубинские группы повлияли на ваше творчество? И влияют сейчас?
Изначально на нас повлияли La Calle Real. Они играют кубинскую музыку, хотя сами – европейцы (шведы из Стокгольма). Получилось так, что я привез эту группу на фестиваль, который организую в Питере. Cuba Jam влюбилась в их творчество, и в композициях первого диска это заметно.
Также на нас повлияли и все самые знаменитые бэнды Кубы – Los Van Van, Manolito Simonet, Alexander Abreu & Hanaba D’Primera (на Кубе этот коллектив сейчас — номер один).
Как создаются ваши песни: рождаются в процессе джема, или же есть изначально придуманная тобой музыкальная идея, которая позже дорабатывается группой? Кто обычно является творческим инициатором?
Происходит по-разному. Чаще, конечно, сначала пишется текст с мелодическим рисунком. Я структурирую эту мелодию на наработки, выдаю парням. Они все это пытаются оформить в более серьезном ключе. А иногда идем от обратного: сначала придумывается мелодия и только потом — текст, который уже подгоняется под саму песню. Хотя такое случается реже.
Какие трудности возникают в работе такого большого коллектива из восьми человек?
Трудности, конечно, возникают. Очень многие, войдя в коллектив, со временем понимали, что они не готовы развиваться в этом музыкальном стиле. У людей есть внутреннее ощущение того, что им нравится, а что нет. Если им не нравится, они просто уходят.
То есть вопрос заключается в том, чтобы подобрать единомышленников по стилю?
Правильные пазлы людей. Хочется, чтобы люди были более автономны в творческом процессе, чтобы сами хотели узнать что-то новое, предлагали идеи. Это самое сложное. Почему? Потому что музыканты — в основном, исполнители, не творцы. На данный момент осталось очень мало людей, которые творят. Прийти отыграть по нотам — это не интересно нашему коллективу. Мы сторонники креатива.
Пазлы собирать, конечно, очень сложно. Если говорить о Питере, то выбор музыкантов невелик. В Москве достаточно много музыкантов, съехавшихся из других городов. Здесь выбор больше. Но мы живем в Питере, пользуемся, чем можем (улыбается).
Изначально задумывалось, что Cuba Jam будет исполнять свои песни только на испанском языке? Или же все-таки есть русскоязычные композиции?
Русский текст не связан с сальсой, потому что ритмически он другой. Русский язык растянутый, поэтому он пропадает в такой ритмичной музыке, как сальса. Испанский — именно то, что нужно. Может, мы и хотели бы создать песню с русским текстом, но это было бы немного пошло с точки зрения стилистики.
Стиль Куба Jam — классическая сальса?
Скорее, свое видение сальсы. Мы, как губка, впитывали в себя знания и выдавали свои интерпретации. Нельзя сказать четко, сальса это, или тимба. Здесь больше русской души.
Ты всегда в Росии жил?
50 на 50. И в России, и на Кубе.
Cuba Jam достаточно много ездит по России. Чем отличается публика в других городах? Любят ли там сальсу в той же мере, как ее любят, например, в Москве или Питере?
Естественно, разные города – разные менталитеты. Атмосфера, погода – все влияет. Южные города воспринимают сальсу иначе, чем, скажем, Москва или Питер. А любят везде одинаково и, что всегда радует, показывают эту любовь.
Есть ли у тебя мечта?
Моя мечта связана с сальсой. Хочу, чтобы как можно больше людей достигло состояния радости. Сальса ведь изначально несет в себе радость и помогает людям раскрепощаться.
Если ты однажды внутренне достиг этого ощущения, ты его всегда потом будет автоматически получать, просто слушая музыку. И мне хочется, чтобы об этом узнало как можно больше людей.
Сейчас открыто много школ, которые обучают танцу «сальса». А вот мест, где могли бы помочь понять кубинскую музыку, пока не так много. Как правильно слушать сальсу или тимбу?
Тимба – направление современное, в нем много музыкальных смешений, поэтому обычному человеку сложно будет с первого раза ее понять. Сальсу слушать чуть полегче, она вообще достаточно простая; просто многие ее воспринимают как сложную музыку.
В сальсе есть ритмическая сторона вопроса и музыкальная. При этом в сальсе мелодия – уже вторичный вопрос.Человек, научившийся танцевать базовый шаг, имеет «первый уровень слуха», и он уже в принципе может обращать внимание на мелодию. Дальше все зависит от него, как именно он слушает.
В свое время, я запустил ритмику в виде семинаров, преподавал на фестивалях в разных городах. С углублениями и в тимбу, и в сальсу. Когда я езжу преподавать, практически всегда меня просят обучить, в первую очередь, именно ритмике.
Расскажи, пожалуйста, о ежегодных мероприятиях, связанных с сальсой, которые ты организовываешь.
Основному фестивалю, который я делаю, идет шестой год. Это FreeStyle Salsa Fest. И хотя «обложка» у него танцевальная, все-таки это больше музыкальный фестиваль. Я стараюсь сделать акцент на живой музыке, потому что часто преподавателей танцев приезжает достаточно, а вот живая музыка не доезжает. Например, 20 октября 2013 года в Петербурге в рамках FreeStyle Salsa Fest состоится единственный концерт в России El Gran Combo de Puerto Rico.
Есть еще White Nights Salsa Festival. Это проект объединенный, в котором я выступаю как соорганизатор. В Питере существует Bachata Festival, который объединился с FreeStyle Salsa Fest для того, чтобы сделать летом одно большое мероприятие. Оно и танцевальное, и музыкальное одновременно. В этому году была возможность спеть с двумя певцами: Issac Delgado и Frankie Vazquez.
Пожелания читателям MUSECUBE и нашим московским сальсерос.
Прежде всего, хочу посоветовать слушать больше музыки, не привязываясь к стилю. Если есть возможность слушать музыку вживую, то надо слушать именно ее. Музыка в живом исполнении несет другую энергетику и открывается тебе с неожиданных сторон, нежели треки с диска.
А ещё я бы очень хотел, чтобы люди слушали сальсу. Сальса – интересная музыка. В ней есть полиритмия, которая вызывает определенные ощущения в теле. Это такое трансовое состояние, которое дает счастье. На данный момент я не знаю другого музыкального направления, которое приносило бы мне столько счастья. Люди, которые попадают в сальсу, тоже это подтверждают. Всем предлагаю! (смеется) Это солнце!
Беседовала Алиса Дидона
Фотографировал Эдуард Закиров. Полный отчёт с выступления здесь
Добавить комментарий