Диана Арбенина как она есть

Самая искренняя артистка на российской рок-сцене взяла очередную высоту, пересекла новый рубеж, сделала как всегда меткий шаг. В песнях «Ночных Снайперов» – свобода, открытое сердце и даже если раны, то тоже открытые. А когда песни не прикрыты аранжировками и предстают миру в неодетых струнах и словах – особенно.

Пересекая границы собственных чувств и познавая грани эмоций, Диана Арбенина всегда за смелость. Если понимает, что прячется, – выходит навстречу страхам в позе свободного падения. И… «падает в небо», «достает ресницами до дна».
О намерении проехать по стране с сольной акустической программой Арбенина рассказала своим поклонникам несколько лет назад в интимной обстановке клуба «Дума», на ежегодном зимнем квартирнике. Поняла, что страшно оставаться на сцене одной, что прячется за своих музыкантов и что это не дело для артиста, приближающего к двадцатилетнему творческому рубежу.

Концертная программа с сольной акустикой вылилась в итог – альбом «Акустика. Песни как они есть», состоящий из двух дисков. «Тени в раю» – песни разных лет, по каким-то причинам не записанные и не вошедшие ни в один номерной альбом, но известные поклонникам артистки. И «Между нами» – сегодняшние песни, большинство из которых Диане Арбениной удалось удержать в секрете до выхода альбома. Не спеть новинку на сцене в первый же возможный момент – настоящее испытание для артистки, вот уже много лет она исполняет только что появившиеся на свет, необработанные, недоделанные, песни под грузными взглядами администрации группы из-за кулис. Так что этому альбому стоит дать отдельную звездочку за выдержку.

На презентации в клубе Jagger, прошедшей в Москве 4 сентября, Арбенина с неподдельной, почти детской радостью выдала журналистам огромную пачку новостей. Авторская колонка в журнале «Русский пионер», сотрудничество с благотворительным фондом «Линия жизни», новый альбом, анонс большого юбилейного концерта в «Крокусе» 5 декабря. В тусклом свете модного Jagger’а поговорили о музыке, прозе, благотворительности, детях, книгах и даже немного о Навальном (без ловких вопросов журналистов о нем уже и пресс-конференция – не пресс-конференция вовсе, пожалуй; неважно, какова была заявленная тема встречи).

А когда все разбежались кто куда (на фуршет или занять место поближе к сцене), нам удалось немного поболтать с Дианой.

— Диана, получилось достичь поставленной цели и стать смелее благодаря сольной акустике? Не страшно ли теперь?

— Мне стало очень неприятно, когда я поняла, что мне страшно выходить на сцену одной. Я стала убегать за музыкантов. Например, я планирую спеть пять-шесть песен, а пою одну-две и начинаю оглядываться, они выходят, и я понимаю, что мне стало страшно, началась паранойя. Но я проделала над собой большую работу. Мы сыграли огромное количество акустических концертов, и перед каждым я говорила: «Господи, почему я не пеку хлеб? Зачем мне это надо?» Но сейчас, несмотря на то, что мне по-прежнему, конечно же, боязно, я чувствую себя уверенно. Я могу забывать аккорды от страха, могу путать слова, потому что песен очень много (мы стали их сейчас считать – действительно очень много!). Но у меня не зашкаливают тревога и страх, поэтому будут акустики, конечно.

— А можешь немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, что будет в Крокусе?..

— Нет, отличный вопрос! Интересно, почему до тебя никто его не задал? (смеется) Мне кажется, это самое актуальное. Но – нет, не скажу.

— Ну хорошо! Тогда такой вопрос. За двадцать лет изменился образ группы, твой образ…

— Как? Ну, я поседела, да…

— Ну это мы тоже…

— Знаешь, когда я говорю «Ой, я так плохо получаюсь на фотографиях, не фотографируйте», мне поклонники говорят «Да мы тоже, не волнуйтесь!» (смеется)

— И все же… за эти двадцать лет изменился еще и образ поклонников, поклонницы вот параллельно с тобой рожают. Как ты видишь со сцены этот изменившийся образ?

— Если изначально это были такие зайцы семнадцати-восемнадцати лет, то теперь это взрослые люди. Хотя молодых и зеленых тоже хватает. Но мне приятно, что поколение, которое росло на песнях, также доверяет и также слушает. Поэтому все нормально. И я думаю, что я вместе с людьми, которые были у истоков, вхожу в зенит своей силы. И это нормально, возраст такой.

Дарья Мишина, специально для MUSECUBE

Фотографировал Владимир Кальян

Видеоверсию ищите в нашей группе в Контакте.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.