Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск): Свобода с возможностью умереть от пули или голода — это не так весело, как кажется


«Теперь здесь будем мы», — заявил как-то Анатолий Крупнов на съемках программы «Акулы Пера», только вот войти в шоу-бизнес семимильными шагами победителя так и не получилось. Это было последнее интервью лидера группы «Черный Обелиск» датированное 9 февраля 1997 года. Вряд ли кто-то осознавал, что коллектив соберется еще раз, однако после четырехлетнего молчания интерес к музыкантам не пропал. Во-первых, потому что «ЧО» разменял две жизни и вполне обосновано вступил в третий этап творческой реинкарнации, во-вторых, выпустил акустику, и, в-третьих, прочно закрепился в новейшей истории участником полевого концерта «Рок на баррикадах». 28 октября в столичном клубе «RED» состоится долгожданная live-премьера первого в дискографии «Черного Обелиска» unplugged-альбома. Об этом и многом другом Дмитрий Борисенков рассказал журналистам портала musecube.

Дмитрий Борисенков ( гитара, вокал) — Д
Наталья Бартош — МС
МС:Насколько мне известно, в «Черный Обелиск» вы (Дмитрий Борисенков) попали в 1992 году и сразу же угодили на полевой концерт «Рок на баррикадах». Расскажите, что происходило в коллективе на момент его первого воссоединения, и как занесло «Обелиск» к Белому дому?

Д: Это был не первый мой концерт, до этого было достаточное число концертов. Так что чего-то особенно я не испытывал. Вопрос первого воссоединения — это вопрос к Михаилу Светлову, я тогда еще не присутствовал в Обелиске. В то время нам казалось, что это правильно — отыграть там! Демократия, подъём и всё в этом духе!

МС: Вообще, какова она была — первая русская демократия? Что пели и чем дышали музыкальные сторонники нового государственного строя?

Д: Первая демократия была нелепая и не особо правильная. И была ли это демократия, это еще вопрос. Присутствовала эйфория светлого будущего и гастролей на Запад. Тогда нам казалось так.

МС: Понятно, что 90-е принесли не только свободу, но и новые возможности, в том числе и в музыкальную индустрию. Сложно ли было адаптироваться к новым правилам и чем для «Обелиска» обернулось сотрудничество с «BIZ Enterprises»? Я имею в виду работу под началом Бориса Зосимова, более известного как организатора «Монстров рока» и первооткрывателя MTV Russia.

Д: 90-е принесли не только позитив, но и много негативных вещей. Сейчас принято романтизировать тот период, я бы этого делать не стал. Свобода с возможностью умереть от пули или голода — это не так весело, как кажется. Новых правил особо не было, правила во все времена одни. Что касается, BIZ, то на мой взгляд, это сотрудничество не было таким долгим, чтобы на что-то повлиять.

МС: В таком ключе коллектив просуществовал до 1997, трагически потеряв не только друга и основателя, но и группообразующее звено в лице Анатолия Крупнова. Как и почему «Черный Обелиск» возродился второй раз, вернувшись на российскую рок-сцену с альбомами «Пепел» (2002) и «Нервы» (2004)?

Д: В таком ключе коллектив просуществовал до 1996 года, и ещё до смерти Анатолия он кардинально изменился. Поменялись состав, музыка.
В 1999 году, встретившись на одном из концертов в качестве зрителей со Светловым и Ермаковым, мы подумали, что можем намного лучше, чем играют на сцене и решили просто поиграть вместе. Так и началось…

МС: Тогда еще пара слов о «Пепле», говорят, он по праву считается альбомом-посвящением Крупнову?

Д: Да, «Пепел» посвящен Анатолию Крупнову, по-моему, это логично…

МС: На сегодняшний день, «Черный Обелиск» играет в следующем составе: Дмитрий Борисенков – вокал, гитара; Михаил Светлов – гитара; Даниил Захаренков – бас-гитара, бэк-вокал и Максим Олейник, он же «Иван-Царевич» — ударные. Как быстро сформировался новый состав группы, и в какой момент вы решились на акустику?

Д: Состав у нас практически неизменный 20 лет, за это время поменялся только барабанщик. Идея акустического альбома формировалась около 10 лет. И вот сейчас всё это оформилось в альбом. За два десятилетия новой истории накопилось не мало песен, которые, на наш взгляд, ещё лучше зазвучат в акустике.

МС: Что это получилась за пластинка, и кто принимал участие в записи нового альбома?

Д: Пластинка получилась действительно интересная, со множеством особенных моментов. Так сказать, альбом для меломанов. В записи альбома приняли участие несколько сессионных музыкантов.

МС: Где и как можно послушать, а главное, приобрести новую пластинку? Будет ли она доступна на ведущих электронных витрина?

Д: Приглашаем всех 28 октября в московский клуб RED, где мы презентуем наш новый альбом! Там же его можно будет купить на CD, а после 28 октября релиз появится на всех ведущих цифровых площадках.

МС: 28 октября в московском клубе RED состоится большой концерт в двух отделениях: акустика и электричество. Чем обусловлено такое деление программы?

Д: Полностью акустический концерт достаточно специфичное мероприятие, а мы учитываем пожелания всех наших слушателей! Поэтому концерт в двух полноценных отделениях будет наиболее интересен и нам, и нашим поклонникам!

МС: Стоит ли в электрической его части ожидать возвращение «Обелиска» старой формации, ведь в афише заявлен расширенный состав музыкантов?

Д: Расширенный состав касается только акустического отделения.

МС: Присоединятся ли к вам экс-участники «Обелиска»: Юрий Алексеев, Василий Билошицкий (экс-«Э.С.Т.», экс-«Черный Обелиск»), Владимир Ермаков или Игорь Жирнов?

Д: Нет, в этот раз мы не планируем их приглашать. Все люди занятые, лишний раз мы их не дергаем. Достаточно Юбилейных концертов.

МС: Логично было бы спросить, куда отправятся «Две жизни» после Москвы? Ожидаются ли премьерные концерты в Петербурге или других городах РФ?

Д: Да, после московского концерта планируется достаточно обширный тур по югу России, Сибири. Тур продолжится и в 2018 году.

Наталья Бартош, специально для MUSECUBE

Фото для интервью Валерии Волковой 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.