Дмитрий Наумов: «Под музыку Биртмана нужно любить»

19 мая в клубе «Космонавт» наверняка соберутся те, кто ценит широкие вельветовые брюки-клеш, волосы до плеч, советский кинематограф и портвейн «Агдам». Уникальный в своем роде коллектив «Биртман» вновь расскажет петербуржцам свои истории про неуязвимого Чака Норриса, не очень хорошего человека, алкоголь родом из Армении, а также споет о таких явлениях современной культуры, как лайки и селфи. В преддверии концерта хранитель и по совместительству исполнитель творческого наследия легендарного советского барда Зиновия Аркадьевича Биртмана Дмитрий Наумов поведал Марине Константиновой о грядущих гастролях в ГДР, привычках покойного музыканта и пристрастиях ВИА «Добрый вечер».

— Ваш майский концерт пройдет в клубе «Космонавт». Вы уже выступали в нем перед Новым Годом. Нравится ли вам это место, его атмосфера? Чего вы ждете от грядущего концерта?

— В Петербурге не так много хороших клубов в принципе, а тех, кто может вместить больше 1000 зрителей, так вообще два. Особо выбирать не приходится. Нам все нравится. От концерта ждем — хорошего концерта. Готовимся усиленно.

— Вы выступаете вместе с ВИА «Добрый вечер». Как подобрались участники этого коллектива? Помните ли вы эмоции от первого выступления с командой?

— ВИА «Добрый вечер» собирался всего для одного выступления. После этого я сразу распустил этот коллектив. Потом я решил собрать новый и по роковОму или рОковому стечению обстоятельств собрались опять те же самые люди. Я не стал с ними спорить.

— Чем вы обычно заняты вне музыкальной деятельности? Имеются ли хобби или иные пристрастия?

— К сожалению, «пристрастия» есть у всех участников нашего коллектива, мы с этим усиленно боремся. Хобби у нас нет.

— Можно ли считать виниловые пластинки идеальным носителем для издания биртмановских песен? А как лично вы относитесь к буму винила?

— Я не думаю, что это можно назвать «бумом». Винил — это вечный носитель, мы все альбомы будем издавать на виниле. Вот, скоро третий выходит. Но самый идеальный носитель и распространитель песен — это все же живой человек и его совесть.

— Творческое наследие Зиновия Биртмана весьма обширно. Стоит ли ждать в ближайшее время обнародования очередной порции песен, не известных широкой публике?

— На концерте будут представлены сразу три новые композиции, но издавать новый материал будем чуть позже. В общем, как говорится: «Внимание! Введутся работы». Нужно ждать.

— Почему из множества забытых талантов эпохи застоя вас привлекло именно творчество Зиновия Аркадьевича? Что в личности и характере Биртмана является, по вашему мнению, ключевым?

— Я не знаком с «множеством забытых талантов» эпохи застоя. Зиновий Биртман — это великий русский Поэт.

— Могут ли поклонники Биртмана рассчитывать на издание биографии этого незаурядного деятеля отечественной музыки?

— Мы уже официально выпустили первую книгу, сейчас идет работа над второй. Планирую закончить ее к холодам.

— Чем, по-вашему, лучше всего заниматься под музыку Биртмана? А чего, напротив, делать не стоит?

— Под музыку Биртмана нужно любить. А уж кого и что — это решать слушателю. Не cтоит лайкать фото незнакомых дам, это опасно! Можно налайкать себе чего-нибудь. Ходи потом по аптекам.

— Нельзя ли узнать, под влиянием каких жизненных обстоятельств на свет появилась легендарная песня «Человек-говно»? Есть ли у нее реальные прототипы или это собирательный образ?

— Конечно. По нашему мнению, прототипом этого образа является певец Юрий Лоза.

— Нет ли желания экспортировать творчество Зиновия Аркадьевича за рубеж? Есть ли в ваших планах гастроли за пределами России?

— Да, планируем посетить ГДР и Югославию в самое ближайшее время.

— Известно ли что-либо о бытовых привычках Биртмана? Каким он был в обычной жизни? Что любил, чего избегал?

— Зиновий Аркадьевич очень ценил индийское кино и старый добрый немецкий синематограф. Любил кильку в томатном соусе и хлеб.

— Многие песни Зиновия Биртмана – о любви. Что вы, как исполнитель его творческого наследия, думаете об этом непростом чувстве? Различаются ли ваши взгляды с мыслями Зиновия Аркадьевича?

— Я считаю, что любовь — она похожа на сон и одновременно на сердец хрустальный перезвон. Уверен в этом. Ждем всех на концерте!

С Дмитрием Наумовым беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии, предоставленные пресс-службой артиста


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.