Дмитрий Певцов: Изменив себя можно изменить судьбу

В преддверии выхода шоу-концерта стрит-рок группы «КарТуш» «50 СВЕТОВЫХ ЛЕТ», которое состоится 24 и 25 апреля в московском Театре Киноактера, портал MUSECUBE пообщался с народным артистом России Дмитрием Певцовым, который примет участие в концерте. kartush

— Однажды, вспоминая свое детство, вы сказали, что еще будучи мальчиком, мечтали попасть внутрь экрана. Киногероями каких фильмов вы хотели себя тогда видеть?

— Киногероем конкретным я себя, пожалуй, не видел. Просто хотелось очутиться в той заэкранной, полной событий и треволнений жизни, которая, как мне казалась была гораздо интереснее, чем реальность, в которой я жил. И систематически в детстве хотелось совершить какой-нибудь подвиг, и чтоб все об этом узнали…

— Дмитрий, вы родились и выросли в семье, где оба родителя имели отношение к спорту. Какими своими чертами характера вы ему обязаны?

— Не думаю, что спорт имеет столь сильное влияние на человека и может сформировать в нем особые черты характера. Я занимался спортом любительским (каковым он был в СССР) и относительно непродолжительное время, только в школе. Думаю, на тех, кто посвятил спорту всю жизнь, профессия оказывает определенное влияние. Что касается меня, может, терпение, которое у меня есть, частично пришло ко мне и из спорта. В нашей профессии без умения терпеть, работать без видимого результата, ждать и быть готовым к своему шансу, оставаясь в хорошей актерской форме НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

— Еще один ваш конек – автоспорт. Вам действительно настолько необходим риск в жизни?

— С автоспортом я расстался несколько лет назад, когда научился ехать быстро, почти наравне с профессиональными спортсменами. Собственно, я и втянулся в это дело, и прозанимался гонками девять лет только из желания научиться водить автомобиль профессионально. Когда я проехал свои первые гоночные километры, я не мог понять, почему за сорок минут гонки профессионалы обгоняют меня на два круга, и при этом я быстрее ехать не могу, мне страшно… Я очень захотел понять, как ехать быстро, и начал этому учиться. Должен заметить, автоспорт тяжелое, нудное, потное дело, которое требует при этом умения анализировать результаты и настраивать гоночный автомобиль для каждой гонки, тренировки. Расхожее мнение о риске, гоночном адреналине в автоспорте в корне ошибочно.

— Учась в ГИТИСе, вы были старостой̆ курса. Можно ли сказать, что уже тогда у вас была потребность быть лидером? Или ваши сокурсники вам просто доверяли больше остальных?

— Нет. Выбор моих сокурсников был, я думаю, случайным. Но мне это сильно помогло. У меня не было шанса стать нерадивым студентом. Как староста, я искренне (а иногда даже истово, аж чувство юмора потерял на четыре года) боролся за дисциплину на курсе, при этом я сам должен был быть в этом смысле абсолютно безупречным.

— В молодости, не дозвонившись по телефону до любимой девушки, вы поехали к ней и по балконам взобрались на шестой этаж. Какие еще «безумства» вы совершали в жизни ради любви?

— Никаких больше.

— Ваш длительный и прочный брак с актрисой Ольгой Дроздовой вызывает восхищение, в актерской среде это редкость, особенно в наше время. В чем секрет вашего семейного долголетия?

— Нет никаких секретов. Любовь — это на 90 процентов работа. Это надо понимать, вернее чувствовать всей душой. Семья — это малая церковь, и наши близкие даны нам Господом для исцеления нашей души. И еще… Хочешь сохранить семью, приучай себя к терпению, смирению, душевному труду. Нет ничего, что нельзя простить любимому человеку. Что касается общей для нас обоих профессии, это прекрасно, когда мы и дома можем что-то друг другу посоветовать, помочь. Ольга, кстати, это источник моего личного вдохновения и соавтор всех моих удач в профессии.

— Что такое, на ваш взгляд, настоящая любовь? Сколько раз в жизни человек может любить по-настоящему? Или она бывает лишь один раз в жизни?

— Любовь, либо она есть, и она настоящая, либо ее нет, и не о чем говорить.

— У вас растет сын Елисей. Говорят, что не столько отцы воспитывают своих сыновей, сколько сыновья – отцов. Так ли это?

— Отчасти так.

— Говорят, творческий, талантливый человек обязан иметь непростительные слабости. Есть ли они у вас и если да, то какие?

— Спросите у тех, кто это говорит.

— Вы против «кинокорма» и пищи, приготовленной неизвестно где… Каких правил здорового образа жизни вы придерживаетесь?

— Омар Хаям сказал: «Уж лучше голодать, чем что попало есть, быть лучше одному, чем с кем попало». Согласен с мнением, что голод — лучшая диета. Кажется, что голоден, выпей стакан воды, и поймешь, действительно ли ты голоден. Не есть лишнего, не мешать белки с углеводами, спать ночью, а не когда попало, нагружаться физически — вот, по-моему, основы здорового образа жизни. Впрочем, все это бессмысленно, если грехи разрушают душу и страсти не дают покоя сердцу.

— Съемки в сериалах, работа на сцене и киноплощадках, работа на телевидении, концертная деятельность, спорт, семья… Что для вас является приоритетным в этом списке?

— По убыванию: семья, студенты (мы с Ольгой в прошлом году впервые набрали актерский курс в Институте Современного Искусства в Москве), концерты, театр, потом все остальное…

— Вы – верующий человек. Что привело вас в храм?

— Господь Бог.

— Сегодня многие говорят о том, что вера и религия – это разные вещи. Религия – обрядовость, а вера – образ жизни. Так ли это, на ваш взгляд?

— В православии (именно в православии) вера и религия неотделимы. Не может быть человек считать себя (да и, вообще, быть) по настоящему православным и при этом не участвовать в таинствах церкви, не исповедоваться, не причащаться… И, таким образом, обрекать свою душу на отделение от религиозной жизни церкви и, соответственно от христианской религии.

— Гамлет, Фигаро, Чичиков, Рязанов в «Юноне и Авось», Деррил Ван Хорн в «Иствикских ведьмах», князь Воротынский в «Борисе Годунове», Генрих Наваррский в «Королеве Марго», Альберт Эйнштейн в «Теории Любви»… Ваши герои в театре и в кино – очень харизматичные, яркие, глубокие личности, но при этом они часто кардинально разные, отличные друг от друга. Это говорит о невероятном многообразии вашего амплуа, о ваших возможностях быстро менять маски. Как вам это удается с психологической точки зрения? Ведь тотальное перевоплощение – это непростой, а зачастую, мучительный, психологический процесс…

— При мне как-то пошутили про одного музыканта: «Он играет на всех музыкальных инструментах… одинаково плохо…» Смею надеяться, что это меня не очень касается. Я делаю свою работу и радуюсь, что она бывает такой разнообразной. Просто на роли мне очень везет с самой юности. А моя актерская «кухня» это мое глубоко личное дело и обсуждению не подлежит.

— Ваш песенный̆ репертуар также очень многообразен и разнопланов. От старинных романсов до самых сложных по тематике и эмоциям песен Владимира Высоцкого. Как вы выбираете песни для себя, по какому принципу? Какую музыку вы слушаете в машине?

— Не слушаю в машине музыку. Иногда в автомобиле звучит то, над чем в данный момент работаю, иногда репетирую в машине. А пою на концертах только то, что мне нравится, что меня волнует, радует или печалит, над чем я могу заплакать или засмеяться. Моя «эстрада» — это место, где я свободен от режиссуры, автора очередной пьесы и, что самое главное, от какой-либо роли. На концерты я выхожу не как «народный артист Певцов», а как человек Дмитрий, и это для меня очень важно. И я общаюсь со зрителями с помощью прекрасных музыкальных произведений, где каждая песня в концерте становится маленьким спектаклем.

— В прошлом году вы перешагнули полувековой рубеж. Говорят, 50 лет для мужчины – это время переосмысления и зачастую решительной смены образа жизни, целей. Было ли для вас пятидесятилетие точкой подведения итогов или началом чего-то нового? Можно ли сказать, что к этому возрасту вы полностью состоялись, как человек и профессионал. Или вы еще «растете», формируетесь, меняетесь?

— Хотите верьте, хотите нет, но я не чувствую, что мне 50, а посему говорить о возрастных изменениях, подведении каких-то итогов рановато. 27 марта в 2015 года Международный день Театра я встретил свое тридцатилетие пребывания на профессиональной сцене… Есть ощущение, что у меня что-то начинает получаться.

— Однажды вы сказали: ««Я шучу практически по любому поводу». Говорят, чувство юмора может спасти от всего. Что является для вас лучшим лекарем: время, юмор, творчество, любовь, что-то другое?

— После тяжелейших переездов, бессонных ночей, жуткого графика или жизненных проблем и нервных встрясок для меня лучший лекарь это поход в храм, молитва, церковная служба, исповедь и причастие. Господь дает такие силы, какие ни сон, ни еда, ни правильный график труда и отдыха не дадут.

— Есть ли такой человек из мира театра и кино, работой с которым вы по-настоящему гордитесь?

— Анатолий Эфрос, Роман Виктюк, Глеб Панфилов, Теодор Терзопулос, Марк Захаров, Владимир Бортко, Джаник Файзиев, Януш Юзефович, Эльдар Рязанов, Владимир Хотиненко, Владимир Мирзоев, Станислав Говорухин, Алла Демидова, Инна Чурикова, Ольга Дроздова, Олег Янковский, Леонид Броневой, Армен Джигарханян, Лора Квинт, Егор Дружинин, Александр Збруев, Александр Абдулов…

— «Все предрешено… осталось лишь выбрать», — говорится в одной старинной еврейской книге. Согласны ли Вы с тем, что все в жизни уже предрешено и от судьбы не уйдешь? Или человек сам – хозяин своей судьбы?

— Нет, не согласен. Да, каждому человеку от рождения даны таланты, наклонности, характер, внешность и т.д… Но каждому из нас эта жизнь дана для того, чтобы попытаться измениться в лучшую сторону, попробовать очистить наше естество от грехов с которыми от рождения, как это ни странно звучит, человек появляется на свет Божий. А изменив себя, победив страсти, дурные наклонности, покаявшись и очистившись, можно изменить характер, а, значит, и судьбу.

Беседовал Александр Кулабухов, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.