С Михаилом Новицким, музыкантом, актёром, экологом и общественным деятелем, знакомы мы уже давно, и специально для MuseCebe общаемся не в первый раз (а уж по другим поводам – и вообще не счесть!). Однако эта беседа отличалась от предыдущих, так как проходила не вживую, за чашечкой чая, а посредством компьютера.
Почему? Пару месяцев назад Михаил уехал из Петербурга, да не в какой-нибудь Париж или Тель-Авив, чем никого сегодня не удивишь, а в место, наверняка, многими доселе не слыханное – на остров Вьекес в Пуэрто-Рико (входит в состав США). Собственно, об этом мы, в основном, и говорили. — Миша, как так получилось, что общаемся мы с тобой не живьём, как обычно, а по скайпу? Каким образом ты оказался в таком экзотическом месте?
— Захотел и поехал!
— Но ты сейчас явно не в центре цивилизации, слышно, как у тебя там петухи кричат… А обычно люди уезжают куда-то в большой город, чтобы продолжать карьеру. А ты просто от всего ушел?
— Ну почему? Существует Интернет. Можно продолжать работу, никто не мешает.
— Чем же обусловлен выбор места?
— Подвернулся случай. Я мог уехать куда угодно: в Украину, в Прибалтику. В Казахстан, в конце-концов. Но тут есть люди, которые меня знают, которым нравится моё творчество. Меня пригласили на фестиваль «Горячий песок». Фестиваль закончился – я остался.
— А что это за город или посёлок?
— Это остров. Его самая длинная часть – 30 километров.
— Видела твои фото в Фейсбуке, ВКонтакте. Ощущение, что ты там отдыхаешь и развлекаешься. Но нельзя же всю жизнь отдыхать и развлекаться. Что ты планируешь делать?
— Я уже развил экологическое сообщество, друзей подбил на это дело. Вожусь и с местными экологами, и с иностранцами. Занимаемся уборкой, начали делать посадки. Потихоньку учу испанский, хотя больше на английском общаюсь. Но русскоязычных друзей тут достаточно, и с теми людьми, с которыми я общался в Питере, общаюсь и здесь. Интернет сегодня позволяет это – не то что уехал и пропал. Связь полная. У меня планов громадьё!
— Но почему ты уехал, можно сказать, тихой сапой, никому ничего не говорил, не объявлял?
— А почему я должен был делать событие из своего отъезда? Если людям нечем больше похвастаться, они на всю страну заявляют: «Я уехал, я покинул…». Но я надеюсь, у меня есть более важные дела, которые можно представить широкой публике. И я решил свой отъезд особо не пиарить.
— Ты боялся, что могут возникнуть какие-то помехи?
— И это тоже.
— Если не секрет, ты официально попросил политического убежища?
— Это секрет!
— Можно ли говорить о том, что все твои питерские проекты, такие как «Театр Михаила Новицкого», «Оркестр Зелёной волны» на данный момент закрыты?
— Нет. Музыканты репетируют, актёры репетируют, участники моего театра недавно получили две премии. Я отсюда общаюсь с ними, корректирую процесс.
— Как ты собираешься продолжать своё творчество, если ты там, а группа твоя в Питере?
— Технологии позволяют.
— Но всё равно, это не то же самое, что живьём собраться в студии, нет элемента совместного творчества.
— Пол-альбома «Дорога домой» написано просто «вслепую». Романа Мурашко, нашего гитариста, который живёт в Дубне, я в студии вообще не видел, и студия его не видела. Я ему по телефону объяснял, чего я хочу, он наигрывал, я потом из его гениальных пассажей компоновал, что мне надо. Результат мне очень даже нравится.
— Ты собираешься остаться там, где ты сейчас, или ещё какие-то перемещения планируешь?
— Я уже наметил тур по Америке. Я хочу посмотреть, как она выглядит. И сюда входит вся Америка – юг, север, даже Аляска. Более 20 встреч намечено уже сейчас. Хочу посмотреть, как они живут. Нам же рассказывали, что тут страшно: людоеды, «пиндосы»! Хочу своими глазами посмотреть, насколько они страшные, едят ли они младенцев, например! Все крупные города собираюсь проехать, уже договорённости есть. В большинстве случаев, местные организаторы хотят видеть спектакль «Наш Высоцкий».
— Когда это будет?
— Начиная с 4 апреля и до конца месяца. С переездами иногда по 800 миль в сутки. Придётся самому, наверное, баранку крутить. Ну, естественно, я там буду не один. Будет мой друг, который организовал этот тур, будет мой верный директор. В процессе понадобится видео, аудио, свет, оперативный монтаж декораций.
— Планируешь ли ты приглашать в Америку своих питерских товарищей, коллег?
— Да, естественно. Я уже опробовал такие варианты с Финляндией, с Украиной, с Литвой. Возил расширенный состав. Подыгрывальшивиков — импровизаторов местных не вписываю, потому что то, что я делаю, с бухты-барахты сработать сложно. Это требует тщательной разработки, там нет лишних нот. Мне очень хорошие (имеется ввиду – местные) музыканты иногда могут очень помешать в спектакле.
— Как художник ты, наверное, тоже находишь, чем заняться? Пейзажи?
— К сожалению, так получается, что мне сейчас не до пейзажей. Я по заказу расписываю всякие фонари, вёдра, ласты. Прикладная такая история. Я никак не думал, что это тут пойдёт.
— Ты уже посвятил Вьекесу песни?
— Да, у меня родилась новая песня, которая уже прозвучала на местном радио, называется «Мы на Вьекесе», такая бардовско-рокерская вещь.
— Планируешь ли ты когда-нибудь появиться в Санкт-Петербурге, или, что называется, уже не в эту историческую эпоху?
— Слушай, я ещё осматриваюсь. Либо ишак сдохнет, либо султан, либо я. Что-то должно быть. По большому счёту, те, кому я нужен, мои друзья, следят за моей деятельностью, за творчеством, пишут письма, я отвечаю на вопросы. Мы много репетируем, в том числе, и с местными музыкантами.
— Уже собрал себе состав из горячих пуэрториканских парней?
— Естественно! Но… Но не только из них.
Вот на этой немного загадочной ноте, по просьбе Михаила, мы и завершили нашу беседу.
Но «пока верстался номер», появилась информация, что восьмого марта на своём канале в facebook Новицкий планирует провести онлайн-концерт для своих друзей (а в первую очередь, надо думать, подруг!). И кому сие действо интересно, без труда найдут его на просторах Интернета.
Беседовала Александра Смирнова, специально для MuseCube
Фото предоставлены музыкантом.
Добавить комментарий