Воскресенье, семь вечера. В город приехал little chip trip, сразу после Нижнего Новгорода и Казани. Наблюдая пьяных в дрызг шестнадцатилетних анимешников, мы с участниками-организаторами разговорилось о мире chiptune, ожидая по-московски опаздывающего администратора. 8bit1

А.- Артем Самойлов.(SPACECOSMO/SPCCSM)

Д.- Денис Воронин.(L’qcy)

В.- Валерия Кириллова.

А. Он сказал: «Минут через пятнадцать подъеду». То есть через пол часа где-то будет. Мы все успеем не переживай.

Вы сами организуете тусовки?

А. Да, в основном я все делаю, мне помогает мой товарищ. А так я один обычно этим занимаюсь.

Как это происходит? На каких условиях?

А. Бывает, что ничего не просят, иногда уговор таков:» Вам выручка с продажи билетов, а нам с бара». Вот на таких условиях и работаем. Все обычно зависит от клуба.

Это первый ваш тур?

А. Именно тур, да, раньше мы таким не занимались. А на вечеринках довольно часто выступаем.

Почему не остановились на локальных вечеринках?

Д. Интересно было именно компашкой прокатиться.

А. В смысле? Я просто решил собрать ребят, поехать туром именно в Казань. Цель была показать людям, что музыка 8-bit жива и существует. Существует некое коммьюнити E:/music/8-bit, многие просили, писали. Писали из многих городов, но в Казани самый оптимальный вариант оказался. Ради Казани, можно сказать, это все и организовывалось.

С Нижним Новгородом и Москвой также получилось?

А. Да нет, просто Нижних Новгород собирает большое количество людей на…

Д. Казань одна бы не отбила.

А. Да, это ещё и финансовый вопрос.

Где актуальнее всего 8-bit?

А. В Москве актуальнее всего.

Но решили все таки поехать в Казань.

Д. Мы решили выбрать её для пробной поездки. Обычно ездят в: Нижний, Москва, Питер, Петрозаводск. И мы решили, точнее Артем предложил начать с Казани.

А. Этот вопрос уже давно заходил по поводу поездки в Казань. Было опасение, что это дело все просто не окупится. В результате получилось уйти в ноль. Но это все делается ради фана, ради удовольствия. Всегда так делается. Наш формат не подразумевает выгоды. В микромузыке, в ней не может быть коммерции, как в серьезном шоу-бизнесе.

Д. И в ней не может быть больших гонораров.

Почему вы пишите 8-bit музыку?

Д. Удобный формат. Удобно писать. Это такой технический вопрос. Во-первых сам звук притягивает. Типа вот эти пиликалки…

Звуки из детства?

Д. Да нет, это все фигня. У меня нет этой ностальгии. Я услышал эти звуки где-то, может в drum’n’bass. Это просто прикольно. По чуть-чуть узнаёшь узнаешь, и натыкаешься на 8-bit. А потом находишь программы, на которых они все это пишут. Я сам раньше работал в FL (прим.- fruity loops) и как-то так получилось, что я решил на game boy писать. Интересно стало, скачал эмуляторы, начало получатся, какой-то результат это все давало, который удовлетворял.

Все получается с Fl начинали? Там же можно любую музыку писать?

А. Да, все начинают с Fl, потом хотят на реальный chip перейти.

Д. 8-bit это же не стиль.

А. Это средство.

Д. Это какой-то микрожанр.

Ты же слушаешь drum’n’bass и понимаешь,что это drum’n’bass, также и с 8-bit?

В. Ты можешь написать drum’n’bass, если хочешь.

А.Ты можешь с помощью, вот консолечька(протягивает мне устройство), написать хоть drum’n’bass, хоть trap, хоть хип-хоп…

Ты играешь на этом? (Держу в руках чёрную коробочку, размером с небольшую шкатулку с экранчиком).

Д. Там внутри подобие Fl, только восьмибитное со своей звуковой системой. Его к компьютеру даже подключать не надо. Тут есть выходы, динамики.

А. Штука раритетная-89 года. Это game boy original.

Сколько лет вы этим занимаетесь?

А. По-серьёзному года два. По фану пробовал года четыре…

В. Какие года четыре? Ты ещё в восьмом её писал.

А. В восьмом это я так,шалил. Пробовал просто, а вот чтобы сделать паблик с кем-то общаться — это как раз года четыре назад началось.

Что за паблик?

А. Паблик E:/music/8-bit(прим.- 27 тысяч подписчиков), я там администратор. Все началось с того, что я предложил свою помощь старому админу.

Д. А кто был?

А. Дмитрий Богер. Но ты его не знаешь.

Д. А что он умер?

А. Он не умер, он просто все бросил…

Женщина. Вы не знаете, где здесь галерея очков?

А. Извините, не знаем.

Д. Не знаем, извините.

Всегда так, админы умирают и их сменяют новые люди.

А. Да и так получилось, что я этот паблик поднял. Такое восстание из мертвых. Я когда достиг 20 тысяч уже набрал себе ребят, стало лень им заниматься. Даже не лень, я занимаюсь более административной частью, типа репостов, конкурсов, анонсов или какие-нибудь релизы выкладываю, молодыми музыкантами занимаюсь, которые ради удовольствия пишут музыку. Все, все занимаются этим ради удовольствия или по приколу.

Д. Да, это один большой прикол.

Другими жанрами хотели бы заняться?

А. Мне нравится их слушать, но писать музыку в других жанрах нет. Сам процесс клевый. Залипать в эту приставку, в этом что-то есть не могу это объяснить.

Вы не думает, что жанр может исчерпать себя?

А. Может, может потому что это довольно ограниченный жанр, даже не жанр, а само средство получения звука.

Д. Не знаю, каждый раз народ доказывает что можно выжать из этого говна. Например один…

(Все начинают смеяться)

Д. Чего? Реально, из этого ГОВНА, две тупых железки, пластмасска и четыре батарейки. Когда один game boy заканчивается, подключается другой и так далее. Начинается синтез звука, но это уже так для извращенцев. Этот жанр очень многогранный, кто что хочет, то и делает. В принципе выжить из него можно все, что угодно.

Антон Вяткин, специально для Musecube.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.