Егор Тимофеев: «Старые песни мы больше переиздавать не будем»

24199390344_d13294a7f5_b Группа «Мультfильмы» несказанно порадовала своих верных поклонников полноценным концертным выступлением в клубе «Космонавт». Бодро и драйвово отыграв почти двухчасовую программу, лидер команды Егор Тимофеев и бессменный ее участник Евгений Лазаренко побеседовали с MUSECUBE: вспомнили прошлое, рассказали о будущем. О британских гармониях и их перенесении на отечественную музыкальную почву, о виниловых пластинках и внутреннем моторчике команды — в свежем материале Марины Константиновой.

— Очень приятно с вами здесь, в гримерке, сидеть и беседовать. Поделитесь, пожалуйста, эмоциями от концерта.

Егор Тимофеев: Мы такого длинного концерта, по-моему, никогда в жизни не играли.

Евгений Лазаренко: Нет, было дело, играли. Мы играем-то регулярно. Перерывы в деятельности максимум полгода могут быть.

Егор Тимофеев: Перерывы были связаны с тем, что тот состав, с которым мы играли несколько лет подряд, в начале 2000-х еще, изменился. Ребята некоторые уехали в Москву жить… Только год назад устоявшийся коллектив сложился. До этого разные сессионные музыканты были, все как-то не получалось, не получалось, а теперь вот наконец состоялось. Сыгрались, в общем.

— Судя по реакции публики, она этого очень ждала. Когда я сегодня была среди зрителей, отметила про себя, как все счастливы и рады концерту. В ваших песнях прекрасно передано настроение города Питера на рубеже девяностых – «нулевых». Вспомните свои ощущения от тех лет, вы же наверняка их в песни переносили.

Евгений Лазаренко: «Как хороши, как свежи были розы!»- вот что могу сказать.

— А в чем секрет вашей популярности?

Евгений Лазаренко: Во внутреннем драйве, скорее всего, в моторчике, который все решает.

— Pulp, Oasis и Blur, упоминаемые вами в одной из песен, оказали на вас влияние?

Егор Тимофеев: На меня — да. Сначала я слушал русскую музыку, но и «Битлз», конечно. В моих ранних работах отголоски битломании, безусловно, присутствуют, я тут как раз их недавно для себя переслушивал. А потом пришел брит-поп. Не так часто все эти британские гармонии на отечественной рок-сцене присутствовали тогда. У нас мелодия всегда лежала в основе песен. А затем на эти гармонии я уже накладывал метафоры и образы, которые меня на тот момент окружали. И приходилось порой фонематически как-то так подбирать, чтобы русский текст органично на мелодику ложился. Голос как инструмент порой был даже. И, конечно, настроение всех наших бесконечных прогулок с посещением клубов отразилось в песнях.

— То есть Вы «человек из «Грибоедова»?

Егор Тимофеев: Ну да (улыбается).

— Сегодня публике была представлена пара новых песен. Как вы сами считаете, они чем-то отличаются от прежних?

Егор Тимофеев: Мне кажется, да. Но это все же пока такие концертные варианты, требующие некой доработки. В студийной версии они будут несколько иными. Я хочу, чтобы все музыканты, посидели, подумали, поучаствовали. Коля и Володя еще ни разу не занимались работой с нашим свежим материалом.

— Сейчас существует такая тенденция: переиздавать альбомы на виниле. Как у вас с этим дело обстоит?

Евгений Лазаренко: Да, переиздан наш первый альбом на виниле, неплохо продается в магазинах, в красивой красной обложке.

Егор Тимофеев: Но я надеюсь, мы больше старые песни переиздавать не будем, а то это ерунда какая-то.

— Какими словами вы могли бы свое творчество описать?

Егор Тимофеев: Наши песни о родном городе, о любви, о дружбе, о каких-то приключениях. Нет у нас никаких слоганов, лозунгов, призывов, я всегда старался этого избегать.

— У вас есть замечательный альбом «Дивные дуэты», который, собственно, именно из них и состоит. С кем бы вам еще хотелось подобным образом посотрудничать?

Егор Тимофеев: С Джоном Ленноном! (смеется).

С Егором Тимофеевым и Евгением Лазаренко беседовала Марина Константинова, специально для MUSECUBE.
Фото — Елена Карпова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.