Некоторое время от Елены Терлеевой было совсем немного новостей. Но в период затишья певица не сидела, сложа руки: совсем недавно свет увидела новая песня – «Не прощу». Елена рассказала нам о работе в соавторстве, объяснила свое отсутствие в социальных сетях и поделилась подробностями записи нового и старого материалов.
— Здравствуйте, Елена! Совсем недавно вы выпустили новую песню – «Не прощу». Расскажите о ней подробнее.
— Да, есть такая прекрасная песня. Над ней мы очень серьёзно работали с лейблом «Союз». Констанин Мальцев написал музыку, под которую я написала текст. Сделали мы ее буквально за недельки три. Хороший трек получился. Во всяком случае, я замечаю в интернете много хороших комментариев по поводу песни. Людям нравится: процентов 70 аудитории говорят, что это очень классный трек (смеется). Мне приятно, что получилось достойная композиция.
— «Не прощу» станет единичным подарком для поклонников или сейчас идет активная работа над чем-нибудь грандиозным?
— Над чем-нибудь грандиозным, я думаю, работа начнется в ближайшее время. Скорее всего, это будет либо новая композиция, либо кое-что еще, о чем пока мы не будем говорить. Не хотелось бы рассекречивать все планы.
— Вы уже долгое время выступаете с джаз-программой, при этом продолжаете писать привычные поп-песни. Не хотели бы вы сконцентрироваться на чем-то одном?
— Нет, не хотела бы.
— Вам нравится эта двоякость?
— Да, мне все нравится. Я думаю, что это вполне нормально. Одна из лучших исполнительниц в нашей стране – Лариса Долина — на протяжении всей своей жизни прекрасно сочетает разные музыкальные направления в своей профессии. А слушатели выбирают то, что им ближе по душе. Кто-то слушает джаз в её исполнении, а кто-то – эстрадную музыку. Я думаю это замечательно, когда артист владеет разными видами исполнительского мастерства.
— А есть ли третья сторона: в каком амплуа, кроме поп- и джаз-исполнительницы, вы бы хотели себя попробовать?
— Да, есть. Лирическая сторона. Я бы хотела, точнее я уже попробовала, работать в этом направлении. В первом альбоме очень много лирических композиций. С тех пор прошло много времени, и я понимаю, что сейчас такие вещи можно делать гораздо лучше. Особенно если учитывать работу молодых и талантливых аранжировщиков. Эстрадная лирика — это очень интересно. Мы живем в России, и, как известно, наша русская душа любит пострадать. И я думаю, что как раз в лирических произведениях исполнитель может хорошо прочувствовать (если он умеет это делать) и донести до слушателя смысл, заложенный в песне.
— На одной из радиопередач вы исполняли песни под фортепиано, кроме того есть видео, где вы исполняете песни акапелла. По-видимому, вам не нравится, когда песня перегружена инструментами?
— Мне все нравится. Я люблю музыку во всех её проявлениях. Например, люблю послушать Дэвида Гетту. Необычно, да, для Терлеевой, которая любит джаз? Слушаю Стинга, Мадонну и многих других исполнителей. Но по душе мне ближе лирические композиции: в этих произведениях я живу и чувствую окружающий мир. Рассказываю и передаю свои ощущения, эмоции, чувства, переполняющие меня изнутри. Я получаю большое удовольствие от того, что рядом звучат живые инструменты во время исполнения таких произведений.
— В альбоме «ПредИстория» половина композиций придумана вами, а другая половина – в соавторстве…
— Нет, не в соавторстве. 6 композиций — моего сочинения, 6 – других авторов: Константина Мальцева, Рамазана Калакутка, Алексея Обертас.
— Как вам комфортнее творить: самостоятельно или использовать уже написанные мелодии?
— Честно говоря, то, что сейчас получилось с композицией «Не прощу», произошло впервые. Я никогда раньше в соавторстве ничего не писала. Я написала текст, а Константин написал музыку. Так сложилась ситуация: мне очень понравилась эта музыка, особенно зацепил припев. С текстом тоже получилось случайно. Изначально я думала, что Костя сам и напишет текст, но он сказал, что у него нет вдохновения, а у меня на тот момент оно было. Неожиданно получилось. Вот так и родилась песня «Не прощу».
— Вы придумываете и музыку, и тексты. А пробовали ли вы писать для других исполнителей?
— Да, пробовала.
— И трудно писать не для себя?
— Скажу так. Я все песни пишу для себя. Некоторые из них попадают к другим исполнителям, поскольку не подходят мне по стилистике. Я понимаю, что такие песни никогда не буду исполнять. Иногда артисты, случайно услышав следующую песню на диске, просили её для себя, но такие песню я никому не отдавала и оставляла их в своей копилке,чтобы впоследствии исполнить и записать самой. Хорошие треки самой нужны, поэтому лучше оставлю-ка я их себе (смеется).
— А как вы относитесь к дуэтам?
— Смотря с кем. Но в целом, замечательно отношусь.
— В одном старом интервью вы говорили, что хотели бы спеть дуэтом с красивым мужчиной с красивым голосом. С того времени эти условия изменились?
— Дело в том, что не я хотела записать песню дуэтом с красивым мужчиной с красивым голосом, а было такое предложение. Мне очень долго звонил красивый мужчина с очень интересным тембром. Но процесс обсуждения затянулся настолько, что мы так ничего и не записали. Тут главное — энергетически почувствовать друг друга, тогда, в этом случае может состояться хороший и достойный дуэт.
— В интернете можно найти ваши песни, датированные 1998 годом. Среди которых есть интересные кавер-версии песен.
— Да, на «Yesterday» The Beatles.
— С тех в вашем репертуаре нет кавер-композиций. Почему так?
— Я занималась другими вещами. Считаю исполнение кавер-композиций — хорошее дело, но есть много минусов и много плюсов, отсутствие золотой середины. Никто и никогда не исполнит «I will always love you» лучше, чем сама Whitney Houston. То же самое можно сказать и о других великих западных исполнителях. Мировые хиты знают повсюду, и их всегда будут слушать и любить. Особенно потому, что их можно интересно и по-своему интерпретировать.
Я думаю, что это плохая идея перепевать чужие композиции. У артиста должен быть свой репертуар. Скорее всего, проблема заключается в том ,что у нас мало хороших и по-настоящему талантливых композиторов на нашей эстраде, которые могли бы написать что-то похожее. Большинство композиторов не могут себя в полной мере реализовать по причине того, что есть определённый формат на каждой радиостанции и дефицит хороших исполнителей. Талантливым людям приходится очень долго ждать своего часа, когда их оценят и услышат. К большому сожалению, это так, и факт остаётся фактом.
— Ваша песня «Ты и я» звучит в фильме «Мы из будущего». Обращались ли к вам еще с подобным предложением записать саундтрек?
— Вы знаете, нет, не обращались.
— А сами вы бы хотели написать?
— Большого желания нет. Для этого надо знать сценарий, смотреть фильм и после написать как минимум 3-4 композиции, чтобы в итоге одна из них полностью подошла бы по смысловой тематике.
— А как все происходило с уже упомянутой «Ты и я»?
— Есть 2 версии этой песни. Одна с первым куплетом (поет): «Кофе, сигареты. Я опять без тебя. В этом мире так пусто для меня». Второй вариант куплета (поет): «Годы ожидания и слепая тоска. В этом мире витает пустота». Изначально песня была написана опять же для себя, в процессе, оказалось, что она прекрасно подошла для фильма. Но меня попросили поменять первый куплет. Я подумала, раз песня уже написана, в ней есть определенная эмоция, которая прослеживается от начала и до конца, значит, в данном случае нужно эмоционально перезарядиться. Мне дали фильм, ещё не полностью готовый к выходу на экраны, я посмотрела его, и под впечатлением написала новый первый куплет.
— Вы не часто радуете поклонников постами в инстаграме и фейсбуке. Вы не любитель социальных сетей?
— Да, я не любитель. Наверное, я могу разочаровать часть моих поклонников тем, что сейчас скажу, но считаю, что жить в интернете, а точнее в соцсетях – немножко неправильно. Есть люди, которые в день выкладывают несколько постов в нескольких соцсетях. Конечно, некоторые так поступают по долгу профессии. Но когда ты постишь от скуки – это болезнь. Может, я по-старому рассуждаю и отстала от мира… Я просто по-другому смотрю на эти вещи.
— Недавно вы принимали участие в москвоведческом квесте. Трудно было?
— Ой, я там чуть не задохнулась, когда бежала. В этот момент поняла, что надо бросать курить и начать заниматься спортом. Я собрала своих хороших друзей, которые запросто могли ответить на все вопросы. Я горжусь тем, что у меня такие умные друзья. Спасибо им большое за поддержку и за нашу настоящую и искреннюю дружбу.
— Лето – пора отпусков, фестивалей. А для вас лето — время для отдыха или для работы?
— Я летом работаю. В принципе, я круглый год работаю. Я не настроена на отдых, хотя периодически отдыхать нужно. У артистов нет выходных. Мы работаем даже на новый год.
— Спасибо большое за интервью.
Юля Домрачева, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий