Елена Юрова. Голоса её сердца

Композитор, музыкант, промоутер, концертный менеджер Хулио Иглесиаса-младшего. Её уважают российские звёзды первой величины, с которыми Елена дружит и организовывает их гастроли в США. Она сотрудничает с мировыми легендами. Человек насыщенной судьбы и. тем не менее, позитивных взглядов на жизнь. У нас получилась очень интересная беседа. О музыке, работе за границей, принципах и взглядах на жизнь. Некоторые моменты очень рекомендую прочитать российским артистам, которые настроены покорять западные рынки – крайне познавательно.

За организацию встречи благодарим PR-агента Светлану Фомину.

— У вас есть несколько важных дел вашей жизни. На сегодняшний день, каково ваше основное занятие?

— Сейчас меня больше всего волнует продвижение моей музыки к зрителям. Так получилось, что очень много лет назад я писала музыку. Начала сочинять ещё в 10 лет. Будучи совсем юной, я показала свою музыку Ирине Понаровской. И она взяла меня к себе в группу. Я отработала несколько лет, а потом вышла замуж. Вы понимаете: муж, ребёнок, семья… Потом наступили 90-е. Люди занимались кто чем мог. Я организовала красивейший бизнес: меха, показы, фэшн-мюзикл. Ко мне приходили Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте. На показах выступали самые яркие звёзды 90-х. Это был не просто проход девочек по подиуму. Была очень красивый музыкальный спектакль, где две девушки-саксофонистки в меховых фраках играли джаз, а звезды российского шоу бизнеса выходили, танцуя в мехах, и, конечно же, самые лучшие модели России показывали мои меха. Всю жизнь музыка меня сопровождала, но никогда не было времени начать писать то, что я хочу. В какой-то момент я поняла, что пора делать то, что я хочу, а не то, что выгодно. Не то, что от меня ждут. Все мои друзья-звёзды хотели, чтобы я организовывала концерты в Америке, где я уже работала. Я тогда постоянно приезжала – уезжала и даже не могла понять, эмигрировала я или нет. По времени я равнозначно бывала в США и в России. Только в последние лет 5 я, пожалуй, больше там, чем здесь. Иногда мне кажется, что я живу в самолётах. Так что основная моя идея сейчас: сделать то, что я не успела сделать в предыдущие годы. Реализоваться как композитор и как исполнитель – я исполняю свою музыку как пианистка. Я не пою. Могу, но считаю, что нужно делать то, что ты делаешь идеально. Я – перфекционист. Мои песни поют те артисты, у которых идеальные голоса. В основном, мужчины.

— Я знаю очень красивую песню «Te extraño» в исполнении Хулио Иглесиаса-младшего. Кто ещё среди ваших артистов?

— Свою первую песню я показывала легендарному Хулио Иглесиасу-старшему. Он послушал на испанском, тут же начал напевать и повторять: «Perfect!». Через 2 недели он должен был приехал на запись, но у него случились проблемы со здоровьем и запись не состоялась. Через полгода, когда его здоровье поправилось, Хулио сказал, что хочет сделать эту песню на французском языке. И познакомил меня с самым известным французским поэтом – Мишелем Джоржаном. Он писал тексты для Далиды, 11 песен с Шарлем Азнавуром, 12 песен с Хулио Иглесиасом. Он открыл Селин Дион, он продвигал её во Франции в самом начале ее карьеры, когда она приехала совсем девочкой. Мишель – легенда французской культуры, сейчас ему 80 лет. И он написал стихи на мою музыку. Эту песню записала Ин-Грид, она прекрасно её спела. Сейчас я заканчиваю свой испанский альбом, а затем надеюсь сделать свой третий альбом, куда войдут песни французском языке.

— Вы – менеджер Хулио Иглесиаса-младшего по России или по всему миру?

— Я работаю его концертным менеджером по всему миру. В октябре был его сольный концерт в Москве, в Международном Доме Музыки. Все билеты были проданы. На начало следующего года мы планируем большой тур по стране.

— Я знаю, вы имеете отношение к Grammy?

— Я член Ассоциации Grammy и член ассоциации Латинской Grammy. Это очень интересно. Я имею право голоса, меня приглашают на все крупные мероприятия. Но не всегда для этого есть время, — у меня очень насыщенная жизнь. Это с учётом того, что у меня нет личной жизни – только работа. Я люблю свою работу, помимо неё мне ничего и не надо. И я очень надеюсь, что я и сама получу Grammy.

— Давайте на альбоме остановимся чуть подробнее?

— В нём 12 песен. Название – «My Latin Love» («Моя Латинская любовь»). Объясню почему: этот альбом спели двое певцов. Два молодых испаноговорящих красавца из Пуэрто-Рико. Они потрясающе поют. Первый – Микеланджело, который сейчас сотрудничает с Луисом Фонте, они вместе гастролируют и поют песню «Desposito». Это песня, которая побила все мировые рекорды по просмотрам в YouTube. Второй – Алехандро Иризарри — актер и певец. Они, действительно, великолепно спели мою музыку. Моя музыка исходит из сердца, из моей души. Я могу проснуться среди ночи от того, что у меня музыка в голове. У меня есть белый рояль, я посреди ночи записываю. Утром слушаю и, если это хорошо, оставляю. Дальше – аранжировка. Мои аранжировщики получили уже не одно Grammy. Идёт долгий процесс записи, это время и деньги. Но я не хотела сделать «как-нибудь». Я хотела, чтобы моя музыка была сделана на высоком мировом уровне. И альбом получился шикарный.

— Будет поддержка концертами?

— У меня уже был концерт в США. Назывался «Elena Iourova & friends». Участвовали Хулио Иглесиас-младший, Микелеанджело и другие русские талантливые ребята. Сейчас я веду переговоры с российскими артистами первой величины, которые являются моими друзьями. Моя идея – соединить две культуры: латинскую и российскую. Они перекликаются лирически, музыкально. Мне кажется, чем-то мы очень похожи с жителями Южной Америки. Они такие же открытые. Я не знаю больше композиторов, которые реализовали бы подобные проекты, это исключительная история. Очень многие хотели бы, но ни у кого не получилось. Я надеюсь, что он будет успешен и здесь, и там. Я поставила в машине альбом Кристине Орбакайте и она сказала: «Лена, мне кажется, в прошлой жизни ты была испанкой!». Так получается, что первыми мою музыку слушают два человека: Кристина и легендарный Хулио Иглесиас.

— Вы близко общаетесь с Хулио Иглесиасом?

— Он — первый мой слушатель. Хотя я всегда сначала спрашиваю разрешения у него разрешения показать мою музыку. Хулио называет меня «Эленита». Обычно он говорит «Да». Я дала ему послушать свой первый инструментальный альбом. Послушал первую композицию – молчит. Следующую – тоже молчит. Идёт третья. Для меня это удивительно. Он послушал четыре или пять, выключил и сказал: «Тебе нужно срочно делать свой альбом! Ты очень талантливый музыкант. Почему я раньше об этом не знал?!». А я по натуре очень скромный человек. Перфекционист, опять же. Но когда я понял, что сделанное мной — достойного уровня и качества, только тогда я дала ему послушать.

— Как бы вы сами охарактеризовали стиль своей музыки?

— Мой инструментальный альбом, наверно, больше в стиле «smooth jazz». Не совсем джазовый. Романтическая музыка. И обыватели, и музыканты говорят, что ставят этот альбом как только у них плохое настроение. Мне делали комплименты многие музыканты, например, «Gipsy Kings». Из российских – Игорь Николаев и Аркадий Укупник. А если взять песенный альбом — он на голову выше. Это романтический латинский поп. Но это не просто «унца-унца». Я приверженец классической мелодии, яркой, запоминающейся.

— Во время создания у вас были мысли о коммерческой составляющей?

— Конечно, коммерция всегда присутствует. Ты же пишешь музыку не для того, чтобы её один раз послушали и всё. Я придерживаюсь каких-то определённых правил. Да, мне хотелось бы, чтобы это было красиво. Но коммерция должна быть.

— Концерты в поддержку альбома пройдут в России или в США?

— Я хочу подготовить тур. Думаю, начать с концерта в Москве, затем несколько в Америке. В Штатах очень много семей, в которых есть русскоговорящие и испаноговорящие. И если я приглашу российских и испанских артистов, то эти семьи пойдут с удовольствием.

— Вам предлагали писать песни на продажу?

— Мне не интересно делать музыку только ради денег. Я сочиняю потому, что у меня есть какие-то амбиции как у музыканта. Я хочу реализоваться. Мне надоело всё время делать что-то ради денег. Они нужны, конечно. Но раз у меня есть, что пить и есть, то необязательно на них заостряться. Некоторые люди копят всю жизнь. Мне не нужна яхта. Я не умею отдыхать. Я еду в тур, заодно и отдыхаю.

— А просто так съездить?

— Никогда! (смеётся). Я очень хочу поехать в Японию и в Австралию. Но каждый раз, как только я соберусь, появляется какая-то срочная работа. Артист же не может без меня поехать на гастроли. Но я уже нашла человека, который занимается организацией концертов в Японии. Надеюсь, получится совместить полезное с приятным.

— Сложнее работать на нашем рынке или в США?

— На любом рынке сложно, лёгкого не бывает. Те же сотрудники американских театров – они очень избалованы и жуткие взяточники. Поработав с русскими промоутерами, они научились этому. Я выделяю для себя Бостон и Сан-Франциско: в некоторых театрах я точно больше работать не буду. Абсолютные взяточники, хитро втягивают и выписывают огромные счета в тот момент, когда концерт уже нельзя отменить. А в Америке нельзя прокалываться. Один раз ошибся – и с тобой больше работать не будут.

— Многие российские артисты мечтают стать мировыми звёздами, работать, в том числе, и в США. Дадите профессиональную рекомендацию?

— Филипп Киркоров записывал альбом на испанском языке, Дима Билан сделал англоязычный альбом. Они брали дорогущих продюсеров. Но они уже имеют огромное количество поклонников здесь, в России. Всё бросить и начать с нуля? Вы когда-нибудь начинали с нуля?

— А вы когда-нибудь начинали с нуля?

— Я всю жизнь начинаю с нуля. 3 раза эмигрировала : сначала из России в Италию, потом из Италии в Канаду, а последние 20 лет живу в Америке. У меня три гражданства: канадское, американское и российское. Друзья с улыбкой спрашивают: «Какое же следующее?».

В общем, я гражданин мира!

— А какое следующее?

— Думаю, итальянское. Хотя, сейчас такая мировая ситуация, что никто и нигде недоволен жизнью. Но Италия – моя любовь с детства. Первый иностранный язык, который я выучила – итальянский. На нём я говорю без акцента. Итальянцы в Америке принимают меня за соотечественницу. Так что, я всегда мечтала жить в Италии, на берегу моря. Правда, в США я всё-таки уже 20 лет. Мой дом находится на пляже. Всегда хотела жить у солёной воды.

А в Италии я работала пианисткой в пиано-баре, расположенном на площади, на которой когда-то сожгли Джордано Бруно. Я играла и приходила публика специально на «Русскую пианистку», как они меня называли. Я играла джаз, много импровизировала. Они думали, что это итальянская музыка, а я вовсю играла свою. Я проработала там много лет. Но потом не удалось получить документы, и я уехала в Канаду. Там я поняла, что очень холодно и люди как какие-то компьютеры, уж очень правильные. В Канаде я прожила год. Потом наступили 90-е и я почувствовала, что надо вернуться. Я уже рассказывала о своём бизнесе здесь. В 2000 году я больше не могла заниматься этим бизнесом. У меня какие-то этапы каждые 10 лет, когда мне нужно всё менять. И я всё начинаю по-новому. И я начала делать концерты в США – Кристина Орбакайте, «Gipsy Kings», Игорь Николаев, Хулио Иглесиас и многие другие. Многие артисты мне сейчас предлагают организовать концерты, но я не хочу. Устала. Это тяжёлый и рискованный бизнес.

— Так всё-таки: что нужно российским артистам, чтобы выйти на западные рынки?

— Очень большие деньги. Даже можно не сравнивать с российским рынком. Там нужны сотни миллионов. Или нужно быть не просто талантливым, а безумно талантливым! Или, например, Луис Фонси — он на сцене 25 лет и его никто не знал. А потом появилась «Desposito». Подобные песни обычно рождаются где-то раз в три года и поглощают всех. Сначала нужны очень большие деньги на продвижение этой песни. Потом все соглашаются играть её бесплатно. И только затем начинаются концерты. Схема простая. Это очень чёткий план: как сделать артиста знаменитым на Западе.

— Тем не менее, многие молодые артисты мечтают и уверены, что сейчас приедут и завоюют весь мир. И сталкиваются с тем, что они там никому не нужны.

— Самое обидное, что их очень много. Ведь есть огромное количество очень талантливых людей! Первое правило: нужно быть хорошим человеком. Например, Дженнифер Лопес. Она же была никем и стала суперзвездой. Но до сих пор делит все свои гонорары со своим менеджером. Она очень хороший, приятный человек, очень располагает к себе. И у неё очень талантливый менеджер. Они вместе большие деньги и заработали.

И всё-таки, каким бы ты не был талантливым, если у тебя нет денег – на Западе ничего сделать невозможно. Там жизнь другая, она заставляет тебя крутиться сутками. Или нужно родиться с фамилией Иглесиас или подобной. А вообще, там люди пашут. Они не имеют семей, потому что у них просто нет на это времени. Даже просто встретиться, поговорить.

— То есть, не стоит нашим артистам всё бросать и уезжать туда?

— Рисковать конечно можно, но в крайнем случае будут работать официантами в барах. Так чаще всего и случается. Я много раз встречала красивых и талантливых молодых ребят, которые хотели бы сняться в Голливуде, но пока что работают в ресторане и ходят на кастинги

— Но на первое место вы всё-таки поставили «Быть хорошим человеком».

— У меня есть свои принципы, по которым я живу и не отхожу на них ни на шаг. Знаю, что если отойду, то ничего не получится. Я работаю только с теми, кто мне нравится. Мне звонили менеджеры многих российских артистов с предложением сделать концерты. Я отказываюсь. Я их всех уважаю, но не испытываю к ним чувство человеческой любви. Для меня это важно. Репутация – одна из основополагающих вещей в нашем бизнесе. И мне очень приятно, что она у меня есть, заработанная годами. С некоторыми артистами мы работаем и дружим около 30 лет.

— У вас нет желания с вашим опытом взять под себя молодого артиста и сделать его звездой?

— У меня нет таких денег. Конечно, если будет инвестор и талантливый артист, то с удовольствием.

— Что вы считаете главным в вашей жизни?

— Я очень благодарна судьбе и Богу, что жизнь сводит меня с очень талантливыми и интересными людьми по всему миру. И это касается не только их популярности… Это, действительно, замечательные люди. Они все очень неординарные. Так что, спасибо Господу и людям, которые рядом, что это происходит в моей судьбе.

Александр Ковалев, специально для Musecube

ССЫЛКИ:

https://www.facebook.com/elena.iourova/
https://www.facebook.com/JBArtistBooking/
https://www.facebook.com/groups/576261752430393/about/
https://www.youtube.com/channel/UC2RPkPXwszYpP19yiWJmWiQ
https://www.instagram.com/jbartistbooking_elena/
https://music.yandex.ru/artist/3897357/albums


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.