Фаза быстрого сна

30 марта, в день презентации нового альбома группы «Animal Джаz», порталу MUSECUBE.ORG посчастливилось взять интервью у Александра 8605848178_3297c0a15b_m«Михалыча» Красовицкого.

Как вы определяете свой посыл в музыке? Есть музыка, направленная на коммерцию, есть музыка идущая против системы. Что вы хотите сказать своей музыкой?

Она психоаналитическая. Это музыка, направленная внутрь себя. Внутрь своей души, исследующая ее закоулки. Есть такая интересная вещь — микро мир. Он у нас внутри. Так вот, он такой же огромный, как макро мир. Вся вселенная внутри себя. И я всегда интересовался тем, что внутри у человека, почему он совершает те или иные поступки. Почему мы влюбляемся, как мы влюбляемся, в кого, кто влюбляется в нас. Этими вещами я всю жизнь занимался и продолжил заниматься уже в «Animal Джаz». В этом смысле альбом ничем не отличается от других наших, помимо того, что он направлен на отношения между двум конкретными людьми.

То есть альбом кому-то посвящен?

Да, он посвящен Марии Максимовой.  МакSим. Я написал это на обложке. Я просто эгоистично крикнул миру обо всех своих чувствах. Посмотрим, насколько это будет близко людям.

Особенно приятно, что вы из Питера.

Только я из Магадана.

Но группа-то ваша из Питера.

Да, я, в общем, и сам живу тут 20 лет, так что, можно сказать, что и я тоже.

Есть ли какие-то особые памятные для вас, для группы места?

8605848102_d40a2e3e04_mУ меня лично — Марсово Поле. Для группы — это Купчино. Мы собрались там и первые 2-3 года репетировали в школе.

Номер не помните?

Нет. Номер не вспомню, но школа находится на улице Ярослава Гашека, недалеко от метро. Там мы собрались как группа, сложились как коллектив, нашли свой стиль. Еще все обычные места Санкт-Петербурга. Летний сад — там написано много текстов, и Невский очень много фигурирует.

Когда-то вы существовали отдельно от «Animal Джаz», чем бы вы занимались, если бы его так и не появилось.

Это же во многом — мой проект. Здесь очень много моих песен музыкально. Тексты все мои. Было бы что-то такое же. Ведь я всегда был заточен на музыку. Счастье в том, что у меня в определенный момент появились силы бросить все прочее и заняться музыкой. Случилось это довольно поздно по общим меркам, в 26 лет.

Многое пришлось бросить? Не пожалели?

Науку. Я был надеждой факультета. Я был практически готовый ученый. В 30 я бы стал доктором наук. Все было предопределено. Но я понял, что копание в бумажках — это все не мое. Я хочу копаться в душах людей живых, а не тех, что уже умерли. Я хочу живых людей в зале. Я понял это и занялся этим.

Есть кто-то из ныне живущих или может уже нет с кем бы хотелось записать дуэт?

Нет, таких кумиров нет. Я с юности очень люблю группу U2, но я даже не был на их концерте, когда они приезжали. Хотя они для меня некий ориентир. То, что я переживаю благодаря музыке, я не распространяю на личности. Дуэты возникают спонтанно. Ничего не планируется. Просто появляется человек, и ты с ним сходишься по-человечески и в творческом смысле, нет противоречий, а есть желание сделать что-то вместе. Так все и происходит. Если вдруг я завтра познакомлюсь с каким-нибудь крутым западным музыкантом, лично познакомлюсь, то все может быть.

То есть это может быть кто угодно?8604743785_2248201e0b_m

Ну не кто угодно, но я люблю шаги в сторону. С Мариной например дуэт был конкретным рывком в сторону. Это была провокация.

И она сработала.

Очень хорошо сработала. Мой принцип – это делать то, что мне нравится.

То есть, Вы пишите не для публики, а для себя?

Безусловно. У нас на репетиции вы никогда не услышите, что мы будем вырезать что-то из-за того, что кому-то это не понравится. Мы играем ровно то, что хотим. Например, недавно на «Нашем радио» мы в прямом эфире сыграли 4 песни в акустике из будущего альбома. Гитара — клавиши — вокал. Спели песню «Паук». Им такая версия очень понравилась, и они попросили ее себе в эфир. Мы подумали: «Мы же придумали эту песню?». Мы. «Записали мы?». Мы. Так почему бы и нет. И записали этот акустический вариант. Мы никогда не были против ротаций на радио. Я считаю, что музыкант должен быть востребован, если он того стоит. И мы записали песню, один в один, только барабаны добавили, и теперь вы сможете услышать на «Нашем радио» акустическую версию «Паука», в электрическом виде вы ее не услышите. Слишком не формат. И вот как после этого понимать? Мы прогнулись или нет? Конечно, нет. Мы сделали ровно то, что хотели. Вот такое сотрудничество — это то, что нам подходит.
Например, вот дуэт с Мариной. Мы разделили песню. Марина записала свой куплет. Я свой. Припев спели вместе. Никто никому не давал указаний. Я за такое сотрудничество.

8604743963_9fb8abd88a_mА когда нам ждать акустический альбом?

Не раньше чем через год, нужно время, чтобы этот прижился. Но через год ждите. Материал уже есть, но все в свое время.

Напоследок такой вопрос. Я слышала много определений рока. Хотелось бы услышать ваше. Что для вас рок?

Для меня рок — это музыка сердца + яйца.
Не представляю себе яйца отдельно. Взять, например, Диму Билана. Билан — это почти рок. Я видел его не из зала, сбоку от сцены. Он отдается полностью, с него льет пот. Он дает такого жару, что мама не горюй. Это рок. Там и сердце есть — ему не все равно, что он исполняет.
Для меня рок — это точно не жужжащие гитары. Боб Дилан — это рок. Хотя у него была акустическая гитара. Сердце и яйца. Все. Я не знаю другого определения сам для себя.

Спасибо вам большое, удачного выступления.

Спасибо вам.

Концерт начался с презентации нового клипа «Паук». 30 марта в клубе А2 на Петроградской.

ZJdTA-ewWaAПервая песня вторила названию альбома. Все пережили «фазу быстрого сна». Правда, весь альбом услышать так и не удалось, прозвучала лишь его часть. «Остальное услышите на диске», -сказал Александр. Зал сразу же будто взлетел с легкой руки Александра.

«Музыка, которую мы играем, сложная, хотя бы потому, как мы ее придумываем. Сначала сочиняется мелодия, потом уже появляются слова. Но мы такие. Спасибо за то что и вы такие».

Концерт получился необычным, зал пел вместе с группой, а иногда даже без группы, сам, под руководством солиста. Справлялись все. Даже вип-места. Завершился концерт традиционной: «Джинсы порезаны, лето, три полоски на кедах…».

«Теплее, чем в Питере, никогда и нигде. Здесь мы дома». Частичку этой теплоты каждый унес с собой.

Евгения Микулинская, специально для MUSECUBE

Фотографии Михаила Козлова с интервью смотрите здесь

Фотографии с концерта смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.