Старшее поколение, как правило, обвиняет молодежь в отсутствии жизненных целей, бессмысленной трате времени. Но ведь для правил есть исключения. Например, Александр Горбачев (он же Flemm) нашел себя в музыке. Musecube решил узнать о жизни и творчестве этого юного рэпера.
— Расскажи то, что слушатели должны знать о Flemm’e.
— Я с детства связан с музыкой: еще до школы мама отправила меня в музыкальную школу: играл на рояле, читал стишки. Мне это нравилось, но я никогда не думал, что музыка станет большим, чем хобби. В 2002 году я увидел на MTV клип Lose yourself Eminem’a. В голове засела мысль: «Хочу также!». Конкретно творчеством начал заниматься после смерти мамы. Во время глубокой депрессии в какой-то момент я стал писать что-то наподобие стихов, больше похожих на рассказы. Пробовал сочинять музыку, диджеить. Но выбор остановил на рэпе: он мне ближе по духу. Записывался дома на микрофон, но треки никуда не выкладывал: качество, аранжировка и сведение были отвратительными.
Я не люблю хейтеров — людей, которые необоснованно критикуют чужое творчество и чрезмерно хвалятся своей крутостью. При этом качество их музыки очень низкое. Для них важнее статус, чем творчество. Никогда не понимал таких людей, да и вряд ли когда-нибудь пойму. Нужно всегда быть настоящими. Если ты говоришь, что что-то делаешь, то действительно делай. Достижение успеха не является первопричиной моего творчества (конечно, кто не хочет быть успешным и знаменитым?), это, в первую очередь, мои самовыражение и самореализация. В прошлом году многие решили пропиариться на теме приближающегося Конца Света. Но не я: я не такой.
— Известно, что очень трудно подобрать название для группы или сценическое имя. Как ты придумал свое?
— Все банально. Я хотел короткое, легко запоминающееся имя. У меня было много вариантов. Flemm — это просто сочетание букв, взятое из головы. Первоначально, оно писалось с одной m. Мне показалось, что оно звучит слишком просто, неинтересно. И решил добавить для эффекта еще одну.
— Как вообще тексты пишутся: трудно или легко, за минуту или процесс растягивается на недели?
— Это все зависит от настроения, от случая. Если я заранее знаю, о чем конкретно писать, какая будет тема, то за час. Обычно описываю то, что у меня внутри и что меня окружает. Если вокруг позитив — я пишу что-нибудь позитивное. Но если мне плохо – все же не буду писать: «живу на улице, все плохо». Я просто беру везде по чуть-чуть.
— Тексты ты сам пишешь, а кто подбирает музыку?
— Когда как: иногда заказываю минусы у Арсения Трошина, а что-то ищу просто из интернета.
— Например, для трека «Для нас» минус взят у группы Т9. Почему выбрал именно их?
— Дело было летом. Моя девушка уехала далеко, и мне было тоскливо. Захотелось написать на скорую руку что-нибудь любовное. Переслушал кучу минусов, долго не мог подобрать подходящий. А потом вспомнил про Т9. Песню я не слушал специально. И зачитал совершенно не так, как у Т9.
— Кто тебе помогает записывать музыку?
— Сотрудничаю со студией Rap City Records. Андрюха, Тоха – отличные звукорежиссеры. Здесь писались Loc-dog, Баста, Guf, Centr. Кстати, с Loc Dog’ом знаком лично. Он послушал мои треки и сказал, что у меня есть потенциал.
— А как ты начал работать с этой студией? Просто пришел и сказал: «Запишите меня»?
— Если человек чувствует, что может что-то сделать, то будет идти решительно прямо и обязательно добьется желаемого. Когда я понял, что уже могу пойти на запись, начал просматривать в интернете различные варианты. Позвонил на студию и договорился о записи. Меня пригласили. Эта была моя первая студийка, и я очень переживал. Трек «Город» записали вместе с A-Nika. Инициатива сделать что-нибудь вместе исходила от нее. Она же подобрала минус и придумала тему. Но свой текст каждый придумал сам.
— Сколько у тебя сейчас треков? Может, пора задуматься о полноценном альбоме?
— Всего 10. Альбом? Треки слишком разные. Не собираюсь делать что-то лишнее. Если я что-то делаю, стараюсь делать четко. Есть задумка — выпустить альбом «Огнем против ветра». Совсем недавно у меня вышел трек с одноименным названием. Считаю его самой лучшей моей работой. Он безумно понравился всем, кто его прослушал. В тот день я был очень злой: написал текст и отрепетировал буквально минут за 30.
Но с лирикой не хочу больше работать. Устал писать про любовь. Хочу делать что-то серьезное. Не нужно зацикливаться на чем-то одном.
— А какие темы, по твоему мнению, являются серьезными?
— Любовь к родным! Трек «Здравствуй, мама» я написал 26 февраля 2012 г, в шестую годовщину смерти моей мамы. Я вспоминал ее, решил обратиться к ней через песню. Выразить чувства было тяжело: писал текст полмесяца. И после ее записи, пришло вдохновение творить дальше.
Вообще стараюсь развить в себе темную личность. Хочу расписать все свое недовольство, весь свой негатив, чтобы получился злобный кач, который смог бы заставить задуматься. Поделюсь своими мыслями, слушатель может согласиться со мной, а может поспорить – главное, он не останется в стороне. Еще затрону темы недоверия между людьми, предательства. Некоторые рэперы имеют несколько имен (альтер-эго) для разных проектов. Менять имя на другое не собираюсь. Все, что я делаю, это часть меня. Мы должны оставаться самими собой в любых случаях.
— Не хочешь клип выпустить?
— У меня есть клип – «Для нас». Снимали его осенью на ВДНХ и на Киевской. Сейчас мы планируем снять клип на трек «Остаться» с А.Молодым. Съемки будут проходить в парке Горького, на ВДНХ и в Москва-сити. Мы нашли девочку – Свету Громову, которая согласилась играть роль моей девушки. Мой герой будет разрываться между любовью к девушке и к музыке. Ну, а то, что он выберет, вы увидите потом сами.
— С кем бы ты хотел записаться?
— Моя мечта – записаться с ST . Как человека, к сожалению, я его пока не знаю, но как артиста – да. Мне нравится его позиция, его взгляды на жизнь.
— У тебя уже были какие-нибудь выступления?
— В ноябре меня позвали на выступление в клуб (не помню, как он называется). Народу было достаточно. Я волновался, но несильно: сцены не боюсь с детства. Зачитал 2 трека: «Каждому свое», «Окна». Все было классно.
— Чем ты занимаешься помимо музыки?
— Учусь, прохожу практику в итальянском ресторане. Люблю пофотографировать. Я не собираюсь всю свою жизнь посвятить музыке. У меня всегда есть план б. Если не получится с одним, буду заниматься чем-то другим. Думаю построить карьеру ресторатора. Возможно, когда-нибудь и в моем ресторане тоже будут брать интервью.
— Что ты сам слушаешь?
— Все что, угодно, по настроению. Люди любят критиковать других за несовпадение в музыкальных предпочтениях. Пусть меня это не коснется.
— В своих треках некоторые рэперы часто употребляют нецензурную лексику. Как ты относишься к наличию мата в текстах?
— Я не использую мат в треках. А зачем? Мы же не быдло. И без мата можно передать свои мысли. А еще, например, представь: сидит девочка, слушает мой трек, и я в нем проматерился, а мимо проходит ее мама, которая, скорее всего, подумает, что вообще весь рэп бескультурный, и запретит дочке его слушать. Нет, нельзя, чтобы по мне судили остальных. Поэтому я стараюсь делать музыку, которую бы могли слушать абсолютно все, но в то же время ни под кого не подстраиваюсь.
Беседовала Юлия Домрачева, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий