Галина Босая: Вдохновение не приходит только к ленивым

25 мая в клубе Yotaspace состоится презентация пластинки певицы Галины Босой, которая так и называется «Bоsaya». В интервью нашему изданию певица рассказала о том, сколько времени нужно для того, чтобы написать хит, почему она не слушает «Наше Радио», что заставляет её постоянно экспериментировать и как рождаются сюжеты песен.bosaya

Вы композитор, певица, автор текстов в одном лице. Как вы все это совмещаете? Не мешает ли одно другому?

По-разному… Темы песен обычно рождаются ассоциативно: это может быть увиденная сцена в реальной жизни, фраза из книги, сон или разговор с другом. Мелодия и текст приходят единовременно, как единый организм. Благо в мире существует множество вещей и явлений, достойных того, чтобы написать песню. Я не жду «облако вдохновения» и не понимаю тех музыкантов, которые им прикрываются. Возьмите людей из разных креативных профессий: пиарщики, дизайнеры, архитекторы, бренд-менеджеры — спросите, какое им нужно вдохновение, чтобы хорошо выполнять свою работу? Музыка не любит ленивых, как и любая другая профессия. Просто нужно работать и стараться быть лучшим в своем деле по-настоящему.

А как рождались песни с нового альбома BOSAYA?

Многие песни с нового альбома появились спонтанно, на репетициях. Бывало, что в перерывах один из музыкантов просто начинал играть мелодию, импровизировать, а меня это резко «цепляло», и вот я уже кричу: «Повтори это! Это то, что нам нужно!» Так было с песнями «Genius in sync», «Amour», «Мы мир всего», «Break Free» и с другими.

Вы играете на многих инструментах. Какой ваш первый, с чего все начиналось?

Мой первый инструмент – виолончель. Считается, что виолончель это второй «человеческий голос». Я не профессиональная виолончелистка, но все же мне всегда было интересно включить ее партию в песню как второй «живой голос», который плавно бы переплетался с первым и подчеркивал бы драматургию в музыке. Случай свел меня с виолончелистом-виртуозом Бориславом Струлевым, который известен на весь мир . Вместе мы записали три песни, которые вошли в акустический альбом «Любовь»: «Птица белая», «Никто любовь уже не ищет», «Счастье — Любовь».

Сколько времени нужно, чтобы создать хит?

Мой друг, известный саундпродюсер Томми Джи сейчас работает с Элтоном Джоном, так вот он говорит, что Элтон Джон пишет хиты во время завтрака, пока жарится его яичница (смеется). Джим Моррисон, сидя у океана, за вечер мог исписать тетрадку хитов. О себе могу сказать, что свою песню «Никто любовь уже не ищет» я написала примерно за час, «Кури» — за пятнадцать минут в гостях у рок-журналиста Гурьева, пока он разговаривал по телефону, «Genius in sync», которая так понравилась немецкому саундпродюсеру Доминику Шаферу, появилась в процессе тестирования новых клавиш в студии Вадима Самойлова, «Cold Emotion», которая дважды номинировалась на Music Award в штате Вашингтон, мы записали за час в студии у Сергея Педченко, разбирая аккорды с американскими коллегами.

Вы всегда были известны своим поклонникам как экспериментатор, что заставляет вас двигаться вперед и искать что-то новое?

Как сказал великий экспериментатор Сергей Курехин: «Мне все время хочется невозможного, а раз невозможного хочется — значит оно существует!». Я люблю вносить новшества в академические музыкальные каноны и для меня, в первую очередь, важен творческий акт, не дающий растворить себя в традициях. Границы в музыкальных познаниях и предсказаниях предвидеть невозможно.

Казалось бы, вы нашли себя как рок-исполнитель, почему бы вам основательно не закрепиться в этой нише, не завоевать определенный статус?

А вам известно, что я внебрачная дочь Хантера Томпсона?! (смеется). Я коллекционирую его письма, люблю их «дерзкий дух» и вообще, уверена, что Томпсон с Урала (смеется). Даже если бы я исполняла русско-народные песни или романсы, это все равно был бы рок-н-ролл, так как во мне заложен генетический код моих предков, в которых присутствовал дух рок-н-ролла и свободы.

И все же повторю вопрос: многие отечественные мэтры рок-музыки пророчили вам большую карьеру рок-исполнительницы. Вы перевернули эту страницу своей жизни?

У меня есть свой собственный стиль и я стараюсь методично «плевать» на все правила русского рока, делая то, что мне нравится. Я никогда не относила себя к рок-исполнителям в чистом виде. Если вы послушаете мои пластинки, то поймете насколько разнообразны музыкальные оттенки, там есть все: электроника, акусматика, рок, поп-музыка, трип-хоп, неоклассицизм.

Каково ваше отношение к российскому музыкальному рынку и в частности к его «роковой» стороне?

В нашем шоу-бизнесе существуют свои порядки и традиции, которые сложились еще со времен группы «Кино», «Алиса», «Наутилус Пампилиус» и т.д. «Наше Радио» уверенно крутит песни двадцатилетней давности… Иногда, надо отдать им должное, в эфире появляются новые песни, которые попадают под формат станции, но большинство из них, субъективно для меня, мало отличается от шансона или бардовских песен, поэтому я не слушаю радио. Но все меняется и нигде так время не бежит, как в нашей стране, особенно в Москве.

Чего от вас ждать в ближайшее время?

25 мая в клубе YOTASPACE состоится презентация пластинки BOSAYA, это главное, к чему я сейчас готовлюсь . Мы с группой репетируем ежедневно. Я очень болезненно отношусь к звучанию и всем нюансам. Площадка Yotaspace – одна из лучших в Москве, там огромная сцена, мощный звук, фантастический свет, и я намерена использовать возможности этого зала на все 100%. Перед московской презентацией мы собираемся дать несколько концертов «инкогнито» в разных городах России. А 25 мая мы приглашаем всех на нашу презентацию альбома «BOSAYA», до встречи!

Наталья Красильникова, специально для MUSECUBE

Фото — Кристина Макеева


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.