Первые выступления Jack Action датированы аж 1994 годом, но о самой группе известно мало. Музыканты не уходили в подполье, а записывали для себя и своих слушателей альбомы, ездили в туры, разогревали Depeche Mode, выступали на фестивалях, снимались в сериале. Musecube расспросил вокалиста группы Григория Юсуфова о значимых для коллектива событиях прошлого и будущего.В интернете мало информации о группе Jack Action. Невозможно найти текстовые интервью, есть только парочка радиопередач с вашим участием. Возникает вопрос, вы что, прячетесь от прессы?
Нет, мы ни от кого не скрываемся. Просто пресса всегда ждет какой-то большой повод для того, чтобы получился интересный диалог. Когда у нас что-то значимое происходит — мы с радостью об этом рассказываем. Вот скоро у нас большое событие — выход нового альбома. По-моему, это отличный информационный взрыв!
Я подумала, что вы просто люди дела, недаром в названии группы есть слово Action.
Мы действительно любим уходить с головой в музыкальные дела.
Какой образ должен сложиться в голове у людей при произнесении названия группы Jack Action?
Группа Jack Action – это четверо современных людей, которые играют современную и качественную музыку, стараются вести здоровый образ жизни (хотя, в общем-то, иногда позволяют себе расслабиться). Соответственно, если взять группу Jack Action как образ человека, то он эрудированный, модный, следящий за всеми трендами (особенно в музыке), и, в какой-то степени, перфекционист.
Между выходами первого и второго альбома прошло достаточно много времени. Видимо, в этот раз, вы решили сократить этот промежуток?
Да, многие действительно задаются вопросом: «Почему такая большая пропасть между первым и вторым альбомом?». Я подчеркну – пропасть. Это связано с тем, что за эти 10 лет группа переживала различные околотворческие моменты: поиски лейблов, налаживание отношений с западными лейблами и музыкальными продюсерами, подписание всевозможных контрактов и многое-многое другое. В какой-то момент мы хотели выйти на западный музыкальный рынок. Потом пришло осознание, что он не для нас, ну, по крайней мере, мы не для него. Решили уже имевшийся материал записывать, выпускать — российские лейблы достаточно позитивно к этому отнеслись. А в 2009 году мы трагически потеряли клавишника — основного участника группа. Группа очень сильно переживала.
Да, 10 лет — это много, и, к сожалению, вот так произошло. Но при этом мы писали песни, играли концерты, были задействованы в качестве сессионных музыкантов в различных известных вам проектах — жизнь продолжалась.
То есть в новом альбоме будут песни, написанные в этот десятилетний промежуток или же специально для него?
Все песни на грядущем альбоме — новые, но на концертах мы играем и старенькое.
А как давно вы начали запись альбома?
Начали в октябре. Я могу сказать так: 90 процентов альбома готово. Дело в том, что запись проходит на нескольких студиях: что-то пишем здесь, что-то в Испании, что-то в США. Мастеринг тоже в Америке происходит, поэтому такой длительный срок. К апрелю альбом будет готов — его презентация состоится в клубе Москва Hall 17 апреля.
Есть у него концепция, общий посыл или это все-таки просто сборник?
Есть общая линия: альбом будет скорее социальной направленности. Лейтмотивом выступает то, что происходит на сегодняшний день в обществе: как мы к нему относимся, как общество относится к нам, существование самого человека как единицы, какие он переживает сложности и т.д. Это некий социальный макет проблем, интересующий всех нас.
Например, каких?
Различные дискриминации, конфессионные ущемления, отношения к детям-сиротам, проблемы с наркоманией, проституцией… Да все, что угодно! И, конечно же, взаимоотношения людей, любовь…
Это все отражено в песнях?
В песнях нет такого совсем явного текста конкретно, например, вот об этом. Но там очень много пищи для размышлений.
У альбома уже есть название?
Есть, но пока не скажу — секрет.
Сколько треков мы услышим?
Будет точно больше десяти: мы планируем двенадцать. На сегодняшний день записано 10 треков, но пока перед нами стоит задача — в феврале работать в студии. Сколько до конца месяца хватит сил, столько и запишем.
А как обстоят дела с обложкой альбома?
Обложку мы уже начали делать. Над ней трудятся дизайнеры.
В каком она будет стиле? Или это секрет?
Пусть она и для меня будет секретом. Я объяснил, что несет в себе альбом, а дальше уже дело рук профессионалов.
Нет планов насчет клипов?
Да, клип надо снимать. На какую песню пока неизвестно, потому что сейчас мы подписываем контракт с одним из крупных лейблов. Дальнейшие планы зависят от взаимоотношений с ними.
У вас довольно насыщенная сотрудничествами с известными и не очень людьми история существования. Например, расскажите о работе с Валерией Гай Германикой: она сняла вам клип, вы снялись в ее сериале. Как все началось?
Все знакомства в нашей жизни происходят случайно: за столиком, за стульчиком или в какой-нибудь гримерке, на тусовке. Как-то однажды мне позвонил директор Германики и попросил нас записать песню для ее сериала «Краткий курс счастливой жизни». В итоге мы снялись в том сериале, записали не одну песню, а четыре. А потом Лера сама предложила снять нам клип. И даже звучало предложение о совместном исполнении песни, но мне показалось, что она еще не готова.
Возможно, вы когда-то запишите его?
Возможно, да, возможно, нет. Она сейчас готовится. Раз в две недели даже пишет мне сообщения: где она, что делает.
«Я готовлюсь»?
Да, «я готовлюсь» (смеется).
Кроме того, Dj Smash сделал ремикс на вашу песню «Полное погружение». Инициатива исходила от группы, или он сам решил поработать с треком?
Инициатива исходила от группы: захотели сделать ремикс, обратились к Смэшу. Он эту идею быстро подхватил и в сжатые сроки сделал именно то видение песни, которое ему симпатичнее. По-моему, неплохо получилось.
Почему вы вообще решили присоединить к обычному треку 3 ремикса?
Это вполне стандартная практика, когда выходит сингл и несколько ремиксов на него: чтобы не выпускать один трек и людям не было скучно — а так будет четыре разные версии.
У вас есть кавер на Joy Division «Иди за мной». Почему выбор пал именно на эту композицию?
Вообще творчество Joy Division нам небезразлично. Наш креативный продюсер Максим Скочко предложил попробовать записать ремейк на «New dawn fades». Как-то все случайно получилось и при этом очень неплохо.
У вас так много чего случайно получилось, но при этом так хорошо.
Все хорошее – оно часто происходит случайно, поверьте. Даже женятся люди случайно: оп и все. А когда ты ждешь, пока будешь готов, тогда вряд ли что получится.
Образ группы мы описали, а каким вы видите вашего слушателя?
Таким же современным, образованным, продвинутым. 20-45 – это наш возрастной ценз. Шестнадцатилетние, в принципе, тоже наши. Мы любых любим, принимаем (улыбается).
А чьими слушателями являются участники группы Jack Action?
Я очень мало слушаю русской музыки. Наверное, это минус, а может, и плюс. Слушаю Foo Fighters, Muse. Faith No More очень любил в свое время. И эти…. Depeche Mode (все время забываю их название).
Как вы можете забывать их после выступления на одной сцене?
Да я шучу, конечно. Да, мы с ними выступали, хотя это концептуально не наша музыка. Но если вы послушаете их последний на данный момент альбом, то заметите, что синтезаторы, арпеджио, которые использует господин Гор, мы тоже применяем, потому что они придают некое богатство звучанию.
Итак, Foo Fighters, Muse. Из молодых мне нравится Two Door Cinema Club, Imagine Dragons, Fall Out Boy. То есть либо современные истории или те старички, которые постоянно пытаются быть модными.
А какие планы, кроме альбома, на 2014 год?
Концерты, туры по городам, естественно, фестивали, будем разогревать кого-то из зарубежных звезд. Я знаю кого, но не стану говорить название: все упирается в подписание договора. Но это очень известный западный исполнитель. С ними будет тур по России: 4 или 5 городов. И вы обязательно узнаете, если это произойдет.
Надеемся, что произойдет.
Беседовала Юлия Домрачева, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий