Хэнк Дизельхаммер Чинаскин (группа «Missionaries From The Outside»): «У нас не очень-то и мрачная музыка»

Missionaries From The Outside играли готик-рок ещё тогда, когда это слово в России было знакомо не каждому любителю музыки (группа собралась в Петербурге в 1998 году). Но играли за годы своего существования далеко не только его. История группы, впрочем, как путевыми камнями, размечена перерывами.missioners

После одного из таких перерывов в начале января состоялся первый за четыре года концерт. Как оказалось, «Миссионеры» готовятся выпустить ЕР, а в перспективе – даже полноценный альбом. Часть материала можно послушать уже сейчас. И эти песни, простые и атмосферные, сочетающие четкость структуры с погружающей электроникой, вызывают ностальгию — и одновременно исключительно современную радость от того, что здесь и сейчас кто-то играет именно такую музыку.

Лидер и единственный бессменный участник проекта, Хэнк Дизельхаммер Чинаскин, ответил на несколько вопросов о прошлом и будущем.

Почему Вы всё-таки решили воскресить группу? И надолго ли воскрешение?

Это произошло случайно. Я, в общем-то, не планировал, но меня нашёл издатель, лейбл DARKPAGE, и предложил поучаствовать в компиляции («Messages Beyond Dark Dreams 1»). Я выбрал несколько треков и, прежде чем послать, естественно, переслушал их. И подумал – а ведь неплохо было. С этого всё и началось. Благодаря издателю, можно сказать. А дальше уже время покажет.

У Вас есть основной проект в другом жанре, DIESELHAMMER. Но существует что-то, что Вы хотите делать именно в рамках «Миссионеров извне». Как бы Вы сформулировали общую идею группы? И что происходит с основным проектом?

Сформулировал бы как некое современное видение старой темы. А основной проект сейчас на паузе.

Судя по опубликованной информации, материал нового альбома «Библия Чёрных Лилий» («Bible Of The Black Lillies») был написан несколько лет назад. Но он отличается от песен, которые «Миссионеры» играли в то время.

В 2012 году появились новые идеи, но реализовать их не получилось. Я достаточно бодро начал, но потом всё застопорилось. Пропали ощущения, мысли… И, в результате, всё пришлось отложить на четыре года.

Почему «Библия Чёрных Лилий»? Как подбиралась обложка к альбому с таким названием?

Название просто показалось подходящим. Оно воплощает общую концепцию: нечто абстрактное, образное. А обложки ещё нет, есть только рабочие варианты. То, что лежит в сети, конечной версией не является. В интернете всё появляется постепенно: демо, потом – остальное.

В сети сейчас сложно найти ваши старые записи. С новыми тоже не всё так просто. Как и когда, по-вашему, стоит выкладывать материал в интернет?

Записи надо выкладывать тогда, когда они востребованы достаточно массово. Музыка в интернете должна быть бесплатной. По-другому быть не может. Если интереса к группе нет, то нет и смысла выкладывать записи. Кто их оценит? Какая польза автору, какой вообще в этом смысл? Лучше доработать их, довести до совершенства, до идеального совершенства, а потом, может быть, удастся их хорошо подать и они станут популярны, востребованы.

В интернете должны быть промо-треки, демонстрирующие актуальную на данный момент ситуацию для группы. Надо тестировать интерес слушателя и иногда публиковать лучшие вещи. Также можно выкладывать фрагменты. Если необходимо – анонсировать концерт, издание диска и т. п. Для меломанов можно выпускать CD или винил, если есть готовый материал или предложения от издателя.

Как же тогда доносить музыку до слушателя?

Вопрос не в том, чтобы «донести своё творчество до слушателя». Для начала надо создать интересный, яркий, качественный материал. Иногда на это могут уйти годы. А у кого-то – и вся жизнь. Интернет (и не только он) перенасыщен творческими поллюциями и амбициями. Если нет интереса, значит, материал слабый. Если есть финансы на раскрутку, тогда всё иначе, но это совсем другая тема…

5 января у «Миссионеров» был концерт в петербуржском клубе «Ионотека». Планируете ли вы поддерживать новый альбом выступлениями?

Тут тоже всё очень сложно. Сам я организацией концертов не занимаюсь и крайне маловероятно, что буду. Это зависит от предложений со стороны. Извне.

К слову, говоря про «извне»: само название группы предполагает определённую мистическую, визионерскую тематику. Когда-то давно она была в Ваших текстах, потом исчезла. А сейчас?

Сейчас идёт период наиболее мистических и визионерских мотивов. Наш EP, который выйдет в марте на лейбле DARKPAGE, называется «Пророчества». Подразумеваются не пророчества в прямом смысле слова, а способ написания текстов. Он был спонтанным: случайный набор ассоциаций, образов. Я старался не задумываться, когда писал.

Группа существует давно. В её рамках Вы перебирали разные форматы. Но в чём основная идея лично для Вас? Сделать что-то «идеальное» или то, что «выстрелит»?

Творческий процесс нельзя завершить, можно только остановить. Ничего идеального нет. Любое совершенство относительно. Мы все работаем пока есть заказ, внутренний или внешний стимул. Этот поток несёт нас сквозь годы в аутсайд. Мне в данный момент необходим фидбэк. Я хочу видеть результат. Я нацелен на него и думаю в этом направлении.

Конкретно «Библия Чёрных Лилий» и ЕР «Пророчества» — всего лишь эхо прошлого. Я довёл до кондиции этот старый материал, потому что заново увлёкся им. Он мне показался интересным в ноябре прошлого года. Но в данный момент, после трёх месяцев работы, он уже начинает терять актуальность для меня. Если бы я делал новые вещи, многое было бы по-другому.

Песни с нового альбома, которые уже доступны для прослушивания, звучат как своеобразное окно в прошлое. Причём куда более давнее, чем 2012-й год. Это сознательная стилизация или просто удобный формат?

Сознательная стилизация. Я не планирую полностью изменить стиль. Скорее, просто немного его скорректировать под современные условия, совместить с какими-то новыми тенденциями в музыке. Если бы я хотел сделать что-то другое, я взял бы другой проект, другое название и другой стиль.

Музыкант для жанра или жанр для музыканта?

Наверное, всё-таки жанр для музыканта. Хотя это, собственно, абстрактный вопрос.

Музыка, текст, визуальная составляющая — всё это имеет некий вдохновляющий фон. Можете ли Вы назвать какие-то актуальные для Вас влияния?

Я стараюсь не слушать чужую музыку. Слушаю классику. Баха.

Готика — такой жанр, в котором важную роль играет имидж. Он вам всегда давался хорошо, но никогда не стоял на первом месте. Насколько для Вас вообще важна визуальная составляющая?

Как нас учит реклама, имидж ничто, а жажда — всё. Не дай себе засохнуть. В общем, я как-то проникся этой идеей.

Вы явно концепт-центр группы. Как распределяются в «Миссионерах» остальные роли?

Я пишу музыку, тексты, программирую. Гитарист (Тимур Воронов – прим. Musecube) — разучивает партии. Все очень просто. Нет, он, конечно, предлагает и свои варианты, и если они вписываются, то отлично. Если не вписываются, значит, просто играем то, что уже есть. Но Тимур редко в точности копирует партию. Мы с ним работаем с 2009-го года, пересекаемся время от времени, когда дело касается готического стиля и «Миссионеров».

С чего Вы обычно начинаете придумывать песни? С общей концепции, с мелодии, с названия, с текста?

Сейчас я вообще особо ничего не придумывал, потому что это старые вещи. А в 2012-м… В основе в последнее время лежит именно мелодия. Если когда-то давно я, может быть, начинал с текстов, то сейчас музыка первостепенна, а текст потом… подгоняется.

Вокал в новых треках записан так, что слова не всегда различимы. Это намеренно? Насколько вообще на данный момент важен для вас текст?

Слово изречённое есть ложь. Вокал — это такой же инструмент, как гитара или барабаны. Просто звук! Если слушателю важен текст, значит, его не интересует музыка. Я иногда прокручивал музыку между куплетами, чтобы услышать текст (в русском роке). Слова имеют второстепенное значение в принципе.

Кто-то играет музыку в «тёмных» жанрах потому, что это модно или, условно, возраст такой. Или просто как заевший тренд. Но у вас, мне кажется, всё по-другому. Мрак-то, мрак откуда идет?

Из души! (смеётся) И у нас не очень-то и мрачная музыка. Есть и помрачнее. Всё относительно.

Влияет ли как-то город? Можно ли сказать, что здесь, в Петербурге, атмосфера для «тёмной» музыки более питательна?

Петербург, конечно, самый готический город в России. И по атмосфере, и по архитектуре. И даже по погоде.

Если говорить о готике в России, сходу вспоминаются не самые, наверное, лучшие её представители. Сцена сегодня явно не на пике. Но, на Ваш взгляд, есть ли какие-то стоящие группы?

Да, я отметил бы группу из Воронежа, Rot on the March. И в Москве есть Doppelganger, старая группа.

Нишевая музыка в России не особо благодарное занятие. Тем не менее, Вы уже долго её играете. Посоветуйте любителям поунывать, как не отчаиваться?

Не знаю, лучше бросить, по-моему. Отчаяться. Заняться чем-то другим, если есть такая возможность. Просто у меня не складывается иначе. Хотя я бы тоже сменил поле деятельности на что-нибудь более жизненное. Жизнеутверждающее. И подходящее для жизни.

Беседовала Светлана Ремельгас специально для MUSECUBE

Фотограф: Vicktoriya Politsinskaya


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.